Театр как средство развития детей.
консультация (младшая группа)

Материал приурочен к 27 марта-День театра.Театр  как средство эмоционально-эстетического воспитания младших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Театр как средство развития детей.

Театр - это не просто игра! Это лучшее средство для развития речи детей, обогащение словаря, развития мышления и творческих способностей.

Участвуя в театре, дети познают мир через образы, краски, звуки, а также развивается его эмоциональная сфера.

      Театрализованная деятельность позволяет осуществлять художественное, эстетическое, нравственное, речевое развитие ребенка; развивает воображение, фантазию, речь и коммуникативные навыки; учит детей анализировать окружающую действительность.

Театр – средство эмоционально-эстетического воспитания младших дошкольников. Театрализованная деятельность способствует формированию начального опыта социальных навыков, социализации ребенка, воспитанию у него доброты, смелости и других положительных качеств личности. Театр учит дошкольника видеть прекрасное, различать добро и зло, зарождает стремление быть хорошим, честным.

Благодаря театру у деток развиваются такие качества:

- любопытство и любознательность

- формируются волевые качества

- выразительность речи

- театр способствует творческому развитию речи

- театр способствует общему развитию детей (память, воображение, наблюдательность, фантазия, мышление)

 В младшем дошкольном возрасте малышей знакомят с:

  • драматизацией (дети уже с возраста первой младшей группы участвуют в инсценировках, учатся играть в сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Водитель и пассажиры»);
  • театром на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, ткани, пряжи или перчаточными «актёрами»);
  • стендовым театром (в первой младшей группе малыши получают представление о работе на фанелеграфе и с теневым театром);
  • настольным (со второй младшей группы — бумажным, картонными и из природных материалов, например, шишек и желудей, с которыми ребёнок возится, используя их в качестве автомобиля, персонажа);

Поскольку с младшими дошкольниками практикуются ещё не все виды занятий, то непосредственно театрализованная деятельность осуществляется через:

  • элементы непосредственной образовательной деятельности с театрализацией для решения определённых задач освоения материала (например, на этапе закрепления сюжета сказки «Курочка Ряба» на занятии по развитию речи малыши показывают небольшой отрывок сказки, чтобы показать, как Деду и Бабе было жалко золотое яичко);
  • самостоятельную деятельность (со второго полугодия первой младшей группы дети могут сами себя занять сюжетно-ролевыми играми «Дочки-матери», «Водители»);
  • развлечения (досуговые мероприятия, утренники).

В младшем дошкольном возрасте у детей ещё слишком мало опыта, чтобы придавать своим персонажам индивидуальные черты. И чтобы малыши могли его накопить, педагог должен сначала показать, как действует тот или иной персонаж. К тому же демонстрация является мотивационным приёмом, побуждающим ребят к повторению манипуляций с куклами или имитации движений. Например, в одной из первых разучиваемых сюжетно-ролевых играх «Водители» воспитатель показывает ребятам, как ездят автомобили, какие звуки они издают. А на этапе усложнения игры, когда дети сами имитируют водителей, сидя на стульях, взрослый демонстрирует движения руками, держащими «руль», и ногами, нажимающими на «педали». И в том, и в другом примерах дети с удовольствием повторяют образец.

Традиционно беседа применяется для мотивации ребят, включения в тему деятельности. В первой младшей группе этот речевой приём реализуется в основном вопросами к малышам, требующим однословных ответов: «Как рычит медведь, воет волк, мяукает кошка и т .д.?», «Кого в помощь позвал Дед, чтобы вытащить репку?» и др.

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, ...

Информация для родителей:"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»С. И. Мерзлякова...

Портфолио "Настольный театр как средство развития связной речи у детей с ОНР"

В данном портфолио обобщён опыт работы по формированию связной речи у детей с речевыми нарушениями через театрализацию сказок....

Обмен опытом " Использование пальчикового театра как средства развития воображения, мелкой моторики руки у детей и связной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО "

ФГОС  ДО отводит   игре  важную  роль, эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромн...

«Пальчиковый театр как средство развития детей с ОВЗ»

Мир пальчиковых кукол - маленькая, но волшебная страна,в которой ребенок играет, радуется, познает окружающее пространство, самого себя.В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное ра...