семинар для воспитателей "Союз педагогов и родителей - залог счастливого детства"
материал

Грошева Ольга Владимировна

семинар для воспитателей "Союз педагогов и родителей - залог счастливого детства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_vospitateley.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Союз педагогов и родителей – залог счастливого детства» - основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада.

     Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями воспитанников на всем протяжении дошкольного детства. Ключевые слова: доброжелательный детский сад, родительская компетентность, взаимоотношения, педагогическая технология, участники, образовательная деятельность. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» «…образовательные организации оказывают помощь родителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития». Одной из задач, на решение которой направлен ФГОС дошкольного образования, является: «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Также сформулированы требования по организации работы сотрудничества с родителями. «Союз педагогов и родителей — залог счастливого детства» — так определен программой «От рождения до школы» основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада.

К сожалению, в настоящее время в большинстве детских садов взаимоотношения воспитателей и родителей малоконструктивны. С одной стороны, часто родители потребительски относятся к детскому саду («Мы заплатили, привели к вам ребенка, а вы занимайтесь с ним»), перекладывая всю ответственность за развитие ребенка на воспитателей. Некоторые родители просто не придают большого значения дошкольному возрасту и воспринимают детский сад как своеобразную «камеру хранения» для детей, где детей покормят, с детьми погуляют и даже чем-то позанимаются. Но с другой стороны, и педагоги порой считают, что лучше, чтобы родители как можно меньше вмешивались в образовательный процесс, потому что они будут только мешать. Воспитатели считают, что они, как профессионалы, сами знают, как и чему нужно учить детей. Необходимо изменить формат взаимодействия родителей и воспитателей, чтобы родители из требовательных «заказчиков образовательной услуги» стали союзниками, партнерами и помощниками воспитателей. А для этого требуется, чтобы родители были полноправными участниками образовательного процесса. Если родитель сам принимает участие в каком-либо процессе, то он уже не сможет предъявлять воспитателям претензии, почему воспитатели что-то сделали не так.

Современным детям нужны родители, которые умеют договариваться и идти на компромиссы. Родителям надо научиться быть понимающими, принимающими и поддерживать любые творческие начинания ребенка. Отказаться от критики и любого вида насилия, вместо этого практиковать больше объятий и слов любви. Им надо знать, что это действительно важно и рационально объяснять детям, почему от них что-то требуется или запрещается. Еще одна задача современных родителей — это не дать ребенку утонуть в виртуальном мире. Надо показать детям, что реальный мир также интересен и полон приключений. Для этого важно научить родителей завоевывать авторитет у собственного ребенка. Доброжелательный детский сад призван создать условия для эффективного взаимодействия детского сада с родителями воспитанников. Условия, когда родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша: для установления партнерских взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада; для создания атмосферы единства интересов у детей, родителей и педагогов; для обогащения воспитательно-педагогических навыков и умений родителей; для оптимизации отношений между детьми и их родителями, а также укрепления семейных отношений; для открытости и прозрачности образовательного процесса в детском саду.

 Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух не сообщающихся систем. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Двигательная активность – залог здоровья воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов "Двигательная активность-залог здоровья воспитанников"...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Движение -залог здоровья детей!"

Семинар-пркатикум для педагогов "Движение - залог здоровья детей"...

Эссе воспитателя «Союз педагогов и родителей – залог счастливого детства»

Эссе  воспитателя «Союз педагогов и родителей – залог счастливого детства»...

Беседа с родителями «Семейные традиции – залог счастливого детства»

Беседа с родителями «Семейные традиции – залог счастливого детства».Цель: формирование у родителей представления о семейных традициях в современных семьях.Говорить о воспитании детей...

Эссе "«Союз педагогов и родителей - залог счастливого детства»

Союз педагогов и родителей-залог успешного воспитания ребенка. Уровень взаимодоверия и взаимопомощи родителей и педагогов на фоне взаимной критике друг к другу в последние годы существенно понизился. ...