"Профессия художник"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессия художник»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе беседы.
Задачи:
- Создать условия для знакомить детей с профессией художник.
- Создать условия для расширения познавательного интереса к творческим профессиям.
- Создать условия для знакомства с разными жанрами живописи.
- Создать условия для обогащения и активизации словаря по теме.
- Создать условия для развития связной речи.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Скажите, пожалуйста, кто вас привел в садик?
Ответы детей.
Воспитатель: а потом ваши мамы и папы отправились на работу. Вы знаете, кем они работают?
Ответы детей.
Воспитатель: а вы знаете, что такое профессия? Профессия-это чем занимаются ваши родители на работе. Профессии бывают разные. А мы будем говорить с вами о творческих профессиях. Что же такое творчество? Это создание чего-то совершенно нового, оригинального, ранее неизвестного. И люди творческих профессий дарят миру свои произведения, открытия. К творческим профессиям относятся профессии музыканта, артиста, композитора, художника. Сегодня мы поговорим именно о профессии художника. Художник-это человек, который рисует, то есть передает образы с помощью красок. И про художника часто говорят, что он не рисует, а пишет свои картины.
Воспитатель6 А как вы думаете, что нужно художнику для работы?
Ответы детей: краски, бумага, кисточки.
Воспитатель: совершенно верно! А еще ему нужен мольберт-это подставка для картины, палитра для смешивания красок, холст, на котором художник и пишет свою картину.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать художником?
Ответы детей.
Воспитатель: богатым воображением и фантазией, хорошим вкусом, и конечно, обладать художественным талантом. А чтобы стать художником, необходимо закончить художественную школу.
Воспитатель:
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что есть разные виды живописи. Например, если художник рисует человека-это портрет, если природу-пейзаж, если цветы, овощи, фрукты-натюрморт.
Воспитатель: У вас на столах лежат конверты, в которых вы найдете части одной картины. Соберите ее и скажите, к какому жанру относится ваша картина.
Д/и «Разрезные картинки»
Дети собирают картинку, находят свою картину среди вывешенных на фланелеграфе, определяют жанр картины, обосновывая свой выбор.
Воспитатель: ребята, о какой профессии мы с вами говорили? О каких жанрах живописи вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора для детей старшего дошкольного возраста.
формирование представлений у детей седьмого года жизни о профессиях.С детьми было проведено 6 занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора. Занятия проводились с экспе...
"Знакомство с профессией художника"
Тема: "Знакомство с профессией художника"Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»Программное содержание:§ познакомить детей с...
НОД "Эта замечательная профессия – художник"
Формирование представлений о творческой профессии художника...
Профессия художника. Г.О.Рокчинский.
Знакомство детей с профессией художника...
"Знакомство с профессией художника"
"Знакомство с профессией художника"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Профессия--художника»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей ....
Представление профессии художник глазами родителей
Дети наглядно могут представить в чём заключается работа художника....