"Профессия художник"
план-конспект занятия (средняя группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Профессия художник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhnik.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессия художник»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе беседы.

Задачи:

  1. Создать условия для знакомить детей с профессией художник.
  2. Создать условия для расширения познавательного интереса к творческим профессиям.
  3. Создать условия для знакомства с разными жанрами живописи.
  4. Создать условия для обогащения и активизации словаря по теме.
  5. Создать условия для развития связной речи.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Скажите, пожалуйста, кто вас привел в садик?

Ответы детей.

Воспитатель: а потом ваши мамы и папы отправились на работу. Вы знаете, кем они работают?

Ответы детей.

Воспитатель: а вы знаете, что такое профессия? Профессия-это чем занимаются ваши родители на работе. Профессии бывают разные. А мы будем говорить с вами о творческих профессиях. Что же такое творчество? Это создание чего-то совершенно нового, оригинального, ранее неизвестного. И люди творческих профессий дарят миру свои произведения, открытия. К творческим профессиям относятся профессии музыканта, артиста, композитора, художника. Сегодня мы поговорим именно о профессии художника. Художник-это человек, который рисует, то есть передает образы с помощью красок. И про художника часто говорят, что он не рисует, а пишет свои картины.

Воспитатель6 А как вы думаете, что нужно художнику для работы?

Ответы детей: краски, бумага, кисточки.

Воспитатель: совершенно верно! А еще ему нужен мольберт-это подставка для картины, палитра для смешивания красок, холст, на котором художник и пишет свою картину.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать художником?

Ответы детей.

Воспитатель: богатым воображением и фантазией, хорошим вкусом, и конечно, обладать художественным талантом. А чтобы стать художником, необходимо закончить художественную школу.

Воспитатель:

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что есть разные виды живописи. Например, если художник рисует человека-это портрет, если природу-пейзаж, если цветы, овощи, фрукты-натюрморт.

Воспитатель: У вас на столах лежат конверты, в которых вы найдете части одной картины. Соберите ее и скажите, к какому жанру относится ваша картина.

Д/и «Разрезные картинки»

Дети собирают картинку, находят свою картину среди вывешенных на фланелеграфе, определяют жанр картины, обосновывая свой выбор.

Воспитатель: ребята, о какой профессии мы с вами говорили? О каких жанрах живописи вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора для детей старшего дошкольного возраста.

формирование представлений у детей седьмого года жизни о профессиях.С детьми было проведено 6 занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора. Занятия проводились с экспе...

"Знакомство с профессией художника"

Тема: "Знакомство с профессией художника"Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»Программное содержание:§  познакомить детей с...

НОД "Эта замечательная профессия – художник"

Формирование представлений о творческой профессии художника...

Профессия художника. Г.О.Рокчинский.

Знакомство детей с профессией художника...

"Знакомство с профессией художника"

"Знакомство с профессией художника"...

Представление профессии художник глазами родителей

Дети наглядно могут представить в чём заключается работа художника....