Проект «Мама милая моя».
проект
Проект для реализации с детьми в разновозрастной группе (младший и средний возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama_milaya_moya.docx | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мама милая моя»
в разновозрастной группе (младший и средний возраст).
Актуальность: В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Мама - это самый близкий и главный человек для ребенка. Но всё чаще у современных детей можно наблюдать потребительское отношение к маме. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы.
Проблема: Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи:
- Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.
- Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка любимая моя»;
- Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
- Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (создание поделок в ходе праздника);
- Учить выражать благодарность своим матерям за заботу и любовь через продуктивную деятельность;
Ожидаемый результат:
- дети имеют представления о празднике День Матери
- знать как зовут маму (ф. и. о.- средний возраст)
- умение проявлять внимание и заботу
- иметь представление о труде мамы и его значимости для членов семьи;
- использование личного опыта в играх
- проявление любви и заботы детей о матерях посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций
- развитие коммуникативных и творческих способностей
- изготовление коллективной работы
- заинтересовать родителей темой проекта, привлечь к участию в проекте и его презентации
- создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и родителей в детском саду;
Подготовительный этап:
1. Беседа с детьми «Моя мама».
2. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
3.Подбор художественных произведений, стихотворений, пословиц, загадок, пальчиковых игр, песен о маме.
4.Подбор иллюстраций, дидактических игр по теме проекта.
5. Подбор материала для сценария праздника «Мамы у нас в гостях».
6. Привлечение мам к помощи группе.
7.Сбор фотографий для стенгазеты к Дню Матери.
Реализация проекта:
Физическое развитие.
Физическая культура: П.и. «Наседка и цыплята», «Котята и щенята», «Гуси», Найди свой домик», «Тишина», «Птички в гнёздышках», «Игра с мишкой», «Лиса и зайцы».
Народная игра «Где мы были, мы не скажем»
Здоровье: Беседа «Витамины для мамы», «Расскажем маме мы о том, как в детском садике живём» (режим дня).
Самомассаж «Подарок маме».
Социально-коммуникативное развитие.
Социализация: Беседа «Мы мамины помощники»
Сюжетно-ролевые игра «Дочки-матери», «Едем в автобусе», «Заболел малыш», «В парикмахерской».
Коммуникация: Беседа «Моя мама», «Любимое занятие моей мамы».
Зауч. стих-я Рессу
Пальчиковае игры «Детки», «Угощение», «Птенчики в гнезде», «Наши мамы».
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья».
Знакомство с пословицами о маме.
Загадывание загадок о профессиях мам.
Безопасность: Беседа «Как зайчонок потерялся», «Если дома я один».
Труд: наведение порядка в группе, труд в уголке природы с комнатными растениями.
Речевое развитие.
Беседа «Мамина работа», «Заботливая мама»
Д.и. «Ласковые слова для мамы», «Чья вещь?», «Подскажи словечко», «Кому что нужно для работы?»
ЗКР: Д.и. «Угадай, кто разбудил маму?» (звукоподражание дом. животным), «Похожие словечки».
Чтение худ. литературы: сказки «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Два жадных медвежонка», Ш. Перро «Красная шапочка»
Л. Воронкова «Маша-растеряша», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Н.Носов «Заплатка»,С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», С. Михалков «А что у вас?», стихотворения о маме.
Познавательное развитие.
Беседа «У кого какая мама?», «Наши мамы тоже маленькими были»
Показ презентации «У всех есть мама»
Д. и. «Про мам и малышей»
эксперим-е «Бантик для куклы-дочки» (ткань-бумага)
Д. и. «Подарок для мамы» (из чего сделан предмет)
ФЭМП: д. и. «Красивая салфеточка» (геометр. фигуры), «Поможем маме накрыть стол»
Художественно-творческое развитие.
Рисование «Фартук для мамочки», «Красивые цветы»
Лепка «Цветочек маме», «Витамины для мамы»
Конструирование из бумаги «Букет для милой мамы»
Изготовление открыток.
Прослушивание и разучивание песен о маме, разучивание танцев.
Работа с родителями:
Привлечение к помощи для создания стенгазеты к Дню Матери.
Консультация «Маленькие шаги в воспитании счастливого малыша»,
Презентация проекта:
1.Стенгазета «Моя мама как и я тоже маленькой была»
2.Выставка детских работ «Для милой мамы».
3.Концерт «Мамы у нас в гостях»
4. Коллективная работа родителей ко Дню Матери.
Постановка новой задачи:
- продолжать повышать авторитет матери для ребёнка через интеграцию всех видов деятельности в детском саду.
Пальчиковые игры.
«Детки».
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши,
Все красивы , хороши!
(показывают пальчики, играя с ними).
«Угощение».
Посмотрите из муки
Испекли мы пирожки.
(изображают лепку пирожков)
Ванюше - две плюшки,
(показываем руки вперёд ладошками вверх).
Анке - две баранки.
(показываем колечки из большого и указательного пальцев).
Ну, а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной.
(руки в сторону)
"ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ"
Улетела птица- мать
Малышам жучков искать.
(Показать крылья птицы).
Ждут малютки-птицы
Мамины гостинцы.
(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью - получается "гнездо"; шевеленье пальцами правой руки создаётся впечатление живых птенцов в гнезде)
"ПОМОЩНИКИ"
Раз, два, три, четыре
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Мы посуду перемыли.
(трут одной ладошкой о другую)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)
Мы посуду перемыли,
(опять трут одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили,
(загибают пальчики, начиная с мизинца)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(сжимают и разжимают кулачки)
«Наши мамы».
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!
(Разводят руки, поднимают ладошками вверх.)
«СКАЗКА ПРО МАМУ».
Проблемы, с которыми работает сказка: капризность, негативизм, обида, разочарование.
Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
—Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе до-мой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.
Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.
— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?
— Не видала – отвечает Лесная Птица.— Но слыхала, что живет она в лесу у волчат.
А в лесу было три волчьих дома. Прибежала Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в одно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.
— Нет, моя мама не тут живёт, — говорит Зайчонок.
Прибежали они ко второму дому. Заглянули в окно.
Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
— Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок.
Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
— Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок.
Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
— Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
— Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
— Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой волчаткиной.
Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.
Пословицы о маме.
Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Родных много, а мать роднее всего.
Добрая мать добру и учит.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Птица рада весне, а младенец — матери.
Мать трудолюбива и дети не ленивы.
Сердце матери лучше солнца греет.
Загадки про мамины вещи.
1.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ...
(бусы)
2.
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения ...
(сережки)
3.
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей ...
(шляпка)
4.
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ...
(сковорода)
5.
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает ...
(чайник)
6.
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки ...
(суп)
7.
Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ...
(пылесос)
8.
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ...
(утюг)
9.
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша ...
(кошка)
Мама - золотые руки -
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты!
(Портниха)
***
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одежка!
(Швея, портниха)
***
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
(Повар)
***
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель)
***
В школе я ученый самый -
Повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети
На уроке все на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей.
(Учитель)
***
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине!
(Продавец)
***
Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад!
(Воспитатель)
***
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
(Библиотекарь.)
***
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
(Няня, помощник воспитателя.)
***
Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте,
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд!
(Почтальон)
***
Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси -
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды!"
(Музыкант)
***
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
(Доктор, врач)
***
Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
(Медсестра)
Стихи для детей о маме.
Есть у тучи – тучки
Есть у солнца – лучики
У травы – цветочки
У цветов – листочки
А у милой мамочки-
Дочки и сыночки!
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать.
С каждым годом быть всё краше,
И поменьше нас ругать.
Мама, нет тебя дороже,
Мама всё на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Когда я по гоpодy с мамой хожy,
За pyкy мамy я кpепко деpжy:
Зачем ей идти и бояться,
Что может она потеpяться?
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех
Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе,
Чтоб сейчас поздравить вас.
Может, у котёнка ласковая мама,
Может, у гусёнка - тоже хороша,
Но моя мамуля всё же лучшей самой
И была, и будет для меня всегда!
Мамочка, мамулечка,
Душечка моя.
Поздравляет с праздником
Дочечка твоя
будь здорова милая
Долго лет живи.
Если будет трудно
Ты меня зови.
Я маму крепко поцелую
Обниму её родную
Очень я её люблю
Мама- солнышко моё!
Мамочка, как бабочка,
Веселая, красивая.
Ласковая, добрая,
Самая любимая.
Мама- осень золотая,
Мама- самая родная,
Мама- это доброта.
Мама- выручит всегда!
Мама, мамочка, мамуля!
Больше всех тебя люблю я!
Ты – красавица моя,
На тебя похожа я!
Мама, нет тебя дороже,
Мама всё на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Д/игра «Про мам и их малышей».
Цель: проверить, как дети согласуют существительные с прилагательными и числительными; как образуют существительные по аналогии.
Материал: картинки.
Ход игры.
Воспитатель показывает картинку и рассказывает, ребёнок помогает, подсказывает нужное слово, заканчивает фразу.
«Мяу!» - мяукнула мама- кошка, и к ней сразу же примчался рыжий… (котёнок, котёночек).
За ним прибежали остальные… (котята, котятки).
Утка пересчитала своих… (утят, утяток).
Не досчиталась одного… (утёнка, утёночка), пошла искать его.
У лисицы трое лисят.
У волчицы четверо… (волчат).
У медведицы двое… (медвежат). У барсучихи трое… (барсучат).
«Назови ласково»
- Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.
Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов
«Кому что нужно для работы»
- познакомить детей с представителями разных профессий повар, врач, художник, воспитатель, учитель, портниха, и т. д., а также соответствующими атрибутами;
- закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии;
- развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;
- воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект "Мама милая моя"
Проект « Мама милая моя»Направление: нравственно-патриотическоеТип проекта: творческий, межгрупповой, в рамках МДОУ.Цель: Углубить чувство привязанности, уважения и лю...
Проект "Мама, милая моя"
Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; воспит...
Отчёт проекта"Мама милая моя"
Цель:Воспитывать любовь и уважение к матери, осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, способствовать созданию семейных традиций, теплых отношений в семье.Задачи: -Углубить знания дет...
Творческий проект "Мама, милая моя"
В пректе раскрыта сущность и важность главного и всеми любимого человека - мамы....
Проект "Мама, милая мама!"
Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной л...
Проект "Мама милая моя".Вторая младшая группа
Несомненно, тема любви к маме актуальна всегда и в любой группе детского сада. Но опыт показывает, что в младшем дошкольном возрасте эта проблема более актуальна, так как дети переходят из ясельной гр...
Проект "мама милая мама"
Проект разработан для того что бы формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи....