Проект «Мама милая моя».
проект

Иванова Кира Леонидовна

Проект для реализации с детьми в  разновозрастной группе (младший и средний возраст).

              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_milaya_moya.docx37.66 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проект «Мама милая моя»

в разновозрастной группе (младший и средний возраст).

Актуальность: В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Мама - это самый близкий и главный человек для ребенка. Но всё чаще у современных детей можно наблюдать потребительское отношение к маме. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы.

Проблема: Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

Задачи:

  • Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.
  • Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка любимая моя»;
  • Обогащение  словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
  • Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную  деятельность детей и родителей (создание поделок  в ходе праздника);
  • Учить выражать благодарность своим матерям за заботу и любовь через продуктивную деятельность;

Ожидаемый результат:

- дети имеют представления о празднике День Матери

- знать как зовут маму (ф. и. о.- средний возраст)

- умение проявлять внимание и заботу

- иметь представление о труде мамы и его значимости для членов семьи;

- использование личного опыта в играх

- проявление любви и заботы детей о матерях посредством совместной продуктивной   деятельности, проявление положительных эмоций

- развитие коммуникативных и творческих способностей

- изготовление коллективной работы

- заинтересовать родителей темой проекта, привлечь к участию в проекте и его презентации

- создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и родителей в детском саду;

Подготовительный этап:

1. Беседа с детьми «Моя мама».

2. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

3.Подбор художественных произведений, стихотворений, пословиц, загадок, пальчиковых игр, песен о маме.

4.Подбор иллюстраций, дидактических игр по теме проекта.

5. Подбор материала  для сценария праздника  «Мамы у нас в гостях».

6. Привлечение мам к помощи группе.

7.Сбор фотографий для стенгазеты к  Дню Матери.

Реализация проекта:

Физическое развитие.

Физическая культура:  П.и. «Наседка и цыплята», «Котята и щенята», «Гуси», Найди свой домик», «Тишина», «Птички в гнёздышках», «Игра с мишкой», «Лиса и зайцы».

 Народная игра «Где мы были, мы не скажем»

Здоровье: Беседа «Витамины для мамы», «Расскажем маме мы о том, как в детском садике живём» (режим дня).

Самомассаж «Подарок маме».

Социально-коммуникативное развитие.

Социализация: Беседа «Мы мамины помощники»

Сюжетно-ролевые игра «Дочки-матери», «Едем в автобусе», «Заболел малыш», «В парикмахерской».

Коммуникация: Беседа «Моя мама», «Любимое занятие моей мамы».

Зауч. стих-я Рессу

Пальчиковае игры «Детки», «Угощение», «Птенчики в гнезде», «Наши мамы».

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья».

Знакомство с пословицами о маме.

Загадывание загадок о профессиях мам.

Безопасность: Беседа «Как зайчонок потерялся», «Если дома я один».

Труд: наведение порядка в группе, труд в уголке природы с комнатными растениями.

Речевое развитие.

Беседа «Мамина работа», «Заботливая мама»

Д.и. «Ласковые слова для мамы», «Чья вещь?», «Подскажи словечко», «Кому что нужно для работы?»

ЗКР:  Д.и. «Угадай, кто разбудил маму?» (звукоподражание дом. животным), «Похожие словечки».

Чтение худ. литературы: сказки «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Два жадных медвежонка», Ш. Перро «Красная шапочка»

Л. Воронкова «Маша-растеряша», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Н.Носов «Заплатка»,С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», С. Михалков «А что у вас?», стихотворения о маме.

Познавательное развитие.

Беседа «У кого какая мама?», «Наши мамы тоже маленькими были»

Показ презентации «У всех есть мама»

Д. и. «Про мам и  малышей»

эксперим-е «Бантик для куклы-дочки» (ткань-бумага)

Д. и. «Подарок для мамы» (из чего сделан предмет)  

ФЭМП: д. и. «Красивая салфеточка» (геометр. фигуры), «Поможем маме накрыть стол»

Художественно-творческое развитие.

Рисование «Фартук для мамочки», «Красивые цветы»

Лепка «Цветочек маме», «Витамины для мамы»

Конструирование из бумаги «Букет для милой мамы»

Изготовление открыток.

Прослушивание и разучивание песен о маме, разучивание танцев.

Работа с родителями:

Привлечение к помощи для создания стенгазеты к Дню Матери.

Консультация «Маленькие шаги в воспитании счастливого малыша»,

Презентация проекта:

1.Стенгазета «Моя мама как и я тоже маленькой была»

2.Выставка детских работ «Для милой мамы».

3.Концерт «Мамы у нас в гостях»

4. Коллективная работа родителей ко Дню Матери.

Постановка новой задачи:  

- продолжать повышать авторитет матери для ребёнка через интеграцию всех видов деятельности в детском саду.

Пальчиковые игры.

«Детки».

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши,

Все красивы , хороши!

(показывают пальчики, играя с ними).

«Угощение».

Посмотрите из муки

Испекли мы пирожки.

 (изображают лепку пирожков)

Ванюше - две плюшки,

(показываем руки вперёд ладошками вверх).

Анке - две баранки.

(показываем колечки из большого и указательного пальцев).

Ну, а мамочке любимой

Вот такой пирог с малиной.

(руки в сторону)

"ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ" 

Улетела птица- мать
Малышам жучков искать.

(Показать крылья птицы).
Ждут малютки-птицы
Мамины гостинцы.
(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью - получается "гнездо"; шевеленье пальцами правой руки создаётся впечатление живых птенцов в гнезде)


"ПОМОЩНИКИ" 

Раз, два, три, четыре
(дети сжимают и разжимают кулачки) 
Мы посуду перемыли.
(трут одной ладошкой о другую) 
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики, начиная с большого пальчика) 
Мы посуду перемыли,
(опять трут одной ладошкой о другую) 
Только чашку мы разбили,
(загибают пальчики, начиная с мизинца) 
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(сжимают и разжимают кулачки)

«Наши мамы».
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!
(Разводят руки, поднимают ладошками вверх.)

«СКАЗКА ПРО МАМУ».


Проблемы, с которыми работает сказка: капризность, негативизм, обида, разочарование.

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
—Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе до-мой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.
Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.
— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?
— Не видала – отвечает Лесная Птица.— Но слыхала, что живет она в лесу у волчат.
А в лесу было три волчьих дома. Прибежала Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в одно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.
— Нет, моя мама не тут живёт, — говорит Зайчонок.
Прибежали они ко второму дому. Заглянули в окно.
Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
— Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок.
Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
— Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок.
Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
— Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
— Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
— Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой волчаткиной.
Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.

 

Пословицы о маме.

Куда мать, туда и дитя.

Сердце матери отходчиво.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Родных много, а мать роднее всего.

Добрая мать добру и учит.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Птица рада весне, а младенец — матери.

Мать трудолюбива и дети не ленивы.

Сердце матери лучше солнца греет.

Загадки                           про мамины вещи.

1.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ...
(бусы)

2.
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения ...
(сережки)

3.
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей ...
(шляпка)

4.
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ...
(сковорода)

5.
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает ...
(чайник)

6.
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки ...
(суп)

7.
Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ...
(пылесос)

8.
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ...
(утюг)


9.
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша ...
(кошка)

Загадки о маминых профессиях  

Мама - золотые руки -
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты!
(Портниха)

 ***
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одежка!
(Швея, портниха)

***
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
(Повар)

***
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель)

***
В школе я ученый самый -
Повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети
На уроке все на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей.
(Учитель)

***
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине!
(Продавец)

***
Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад!
(Воспитатель)

***
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
(Библиотекарь.)

***
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
(Няня, помощник воспитателя.)

***
Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте,
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд!
(Почтальон)

***
Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси -
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды!"
(Музыкант)

***
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
(Доктор, врач)

***
Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
(Медсестра)

Стихи для детей о маме.

Есть у тучи – тучки

Есть у солнца – лучики

У травы – цветочки

У цветов – листочки

А у милой мамочки-

Дочки и сыночки!

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше,

И поменьше нас ругать.

Мама, нет тебя дороже,

Мама всё на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Когда я по гоpодy с мамой хожy,

За pyкy мамy я кpепко деpжy:

Зачем ей идти и бояться,

Что может она потеpяться?

 

 

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

 

Мама – солнышко, цветочек, 

Мама – воздуха глоточек, 

Мама – радость, мама смех, 

Наши мамы лучше всех

Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе,
Чтоб сейчас поздравить вас.

Может, у котёнка ласковая мама,
Может, у гусёнка - тоже хороша,
Но моя мамуля всё же лучшей самой
И была, и будет для меня всегда!

Мамочка, мамулечка,

Душечка моя.
Поздравляет с праздником
Дочечка твоя
будь здорова милая
Долго лет живи.
Если будет трудно
Ты меня зови.

Я маму крепко поцелую

Обниму её родную
Очень я её люблю
Мама- солнышко моё!

Мамочка, как бабочка,

Веселая, красивая.

Ласковая, добрая,

Самая любимая.

Мама- осень золотая,

Мама- самая родная,

Мама- это доброта.

Мама- выручит всегда!

Мама, мамочка, мамуля!

Больше всех тебя люблю я!

Ты – красавица моя,

На тебя похожа я!

Мама, нет тебя дороже,

Мама всё на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Д/игра «Про мам и их малышей».

Цель: проверить, как дети согласуют существительные с прилагательными и числительными; как образуют существительные по аналогии.

Материал: картинки.

 Ход игры.

 Воспитатель показывает  картинку и рассказывает, ребёнок помогает, подсказывает нужное слово, заканчивает фразу.

«Мяу!» - мяукнула мама- кошка, и к ней сразу же примчался рыжий… (котёнок, котёночек).

За ним прибежали остальные… (котята, котятки).

Утка пересчитала своих… (утят, утяток).

Не досчиталась одного… (утёнка, утёночка), пошла искать его.

У лисицы трое лисят.

У волчицы четверо… (волчат).

У медведицы двое… (медвежат). У барсучихи трое… (барсучат).

«Назови ласково»

- Упражнять  в  употреблении  уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

 Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов

«Кому что нужно для работы»

- познакомить детей с представителями разных профессий повар, врач, художник, воспитатель, учитель, портниха, и т. д., а также соответствующими атрибутами;

- закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии;

- развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;

- воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.

«Опасные предметы в быту'.»

Цель игры:

*Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;

* Учить детей находить опасные предметы домашнего обихода;

*Знать способы безопасного обращения с данными предметами быта;

* В общении с детьми закрепить такие понятия, как “опасно”, “безопасно”, “осторожно”;

*Развивать речь, логическое мышление;

*Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Мама милая моя"

Проект « Мама милая моя»Направление: нравственно-патриотическоеТип проекта: творческий, межгрупповой, в рамках МДОУ.Цель: Углубить чувство привязанности, уважения и лю...

Проект "Мама, милая моя"

Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; воспит...

Отчёт проекта"Мама милая моя"

Цель:Воспитывать любовь и уважение к матери, осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, способствовать созданию семейных традиций, теплых отношений в семье.Задачи: -Углубить знания дет...

Творческий проект "Мама, милая моя"

В пректе раскрыта сущность и важность главного и всеми любимого человека - мамы....

Проект "Мама, милая мама!"

Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной л...

Проект "Мама милая моя".Вторая младшая группа

Несомненно, тема любви к маме актуальна всегда и в любой группе детского сада. Но опыт показывает, что в младшем дошкольном возрасте эта проблема более актуальна, так как дети переходят из ясельной гр...

Проект "мама милая мама"

Проект разработан для того что бы формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи....