Проект "Мама милая моя".Вторая младшая группа
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Жеребцова Наталья Геннадьевна

Несомненно, тема любви к маме актуальна всегда и в любой группе детского сада. Но опыт показывает, что в младшем дошкольном возрасте эта проблема более актуальна, так как дети переходят из ясельной группы в группу дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama.docx371.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      МАОУ СОШ №4 структурное подразделение

                                              «детский сад  «Ромашка»

                                                    ПРОЕКТ

                                  МАМА МИЛАЯ МОЯ.

C:\Users\user\Desktop\ма.jpg

Автор: воспитатель второй младшей группы №6 «Непоседы»  Жеребцова Н. Г.

Бердск- 2016г.


 Проблема.

 Воспитание ребенка – главная обязанность матери. Отдавая ребёнка в детский сад, мать доверяет воспитателям самое дорогое. Исходя из этого, я как мать, как педагог, понимая всю ответственность, прежде всего перед родителями, включила в работу с детьми такой блок, как воспитание любви к матери. И поставила перед собой задачу – воспитание у детей дошкольного возраста любви и уважения к матери посредством различных видов деятельности и их интеграции. Но так как многие дети, приходя в новую группу, плачут, (скучают по маме, не понимая, что мама работает даже если не на предприятии, то дома - занимается домашним хозяйством) - возникла идея создания проекта, который помог бы детям быстрее адаптироваться к новой группе и понять, что мама по-прежнему любит своего малыша и что пока он (она) находится в детском саду, мама занимается полезными делами (работает, учится и т. д.) .

Для этого, с помощью игровых театрализованных персонажей была создана проблемная ситуация. «Медвежонок в лесном детском саду постоянно плачет». Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет впервые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.

Актуальность.Несомненно, тема любви к маме актуальна всегда и в любой группе детского сада. Но опыт показывает, что в младшем дошкольном возрасте эта проблема более актуальна, так как дети переходят из ясельной группы в группу дошкольного возраста. После летнего отдыха, когда дети провели много времени с мамой, родными, им очень тяжело привыкнуть к незнакомой обстановке. И здесь задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно быстрее пройти адаптацию к детскому саду: к новой группе, к чужим людям (воспитатели, помощник воспитателя, родители сверстников, а также и к «новеньким» детям. Задача педагога максимально приблизить ребенка к себе, к своим сверстникам, к новой пространственной среде. Постараться создать для него «теплую, комфортную» обстановку, для дальнейшего положительного развития ребенка

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ мамы: мама - самый дорогой и любимый, а так же любящий их человек. Показать социальный статус мамы, как работающего человека, который приносит пользу обществу.

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ мамы: мама - самый дорогой и любимый, а так же любящий их человек. Показать социальный статус мамы, как работающего человека, который приносит пользу обществу.

Задачи:

  • Образовательные задачи:
  • развивать в детях наблюдательность и любознательность; развивать грамотную речь,  умение составлять небольшой рассказ о маме, а также описательный рассказ по кукле, активизировать словарь детей.
  • Развивающие задачи:
  • Показать социальный статус мамы, как работающего человека; формировать представления детей о труде и профессиях своих мам; развивать коммуникативные навыки; развивать в ребенке уверенность в себе и своих силах, возможностях, через творческую деятельность; развивать творческое воображение, творческое мышление.
  • Воспитательные задачи: 
  • Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку,  через стремление оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями;

Развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

В проекте задействованы дети второй младшей группы –( 3-4 лет), а также их родители.

Проект проводится в период с 15.11.15 – 20.11.15.

Проект групповой, игровой, краткосрочный.

Проект реализуется в группе детского сада.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

Воспитанники:Осознают занятость мамы, понимают, что мама их любит, заботится о них. С удовольствием подражают ей в сюжетно-ролевых играх, изображают, как мама ухаживает за маленьким ребенком, сервируют стол, как мама или для мамы. Спокойно утром прощаются с мамой до вечера. Могут спокойно разговаривать о маме, не плача. Умеют спокойно играть, слушать педагога, не думая постоянно о маме; испытывают удовольствие, готовя маме поздравительную открытку.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД.

3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Консультации для родителей.

6. Выставки.

7. Фотовыставки.

 Подготовительный этап: 

Беседы с детьми о маме по иллюстрациям, ситуативные беседы по утрам. Чтение рассказов в стихах о «Непослушном медвежонке», чтение сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; прослушивание песенок про маму: из кинофильма «Мама», из мультфильма «Как мамонтенок маму искал» и других аудиозаписей, опрос детей «Что ты знаешь о своей маме? »  

Коммуникация:

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Ира – инсценировка «Моя семья»

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй»

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...».

Оценка. Педагог выясняет, что дети знают о своих мамах, и выстраивает план совместной деятельности с детьми, в соответствии с данным результатом.

На основном этапе подбирается литература (стихи, песенки, потешки, сказки). Выстраивается НОД в соответствии с темой проекта, а также совместная деятельность педагога с детьми и свободная деятельность детей. В группе создаётся альбом: «Я и моя семья». Педагог просит родителей рассказать детям, где работает мама, чем она занимается? Если мама дома с маленьким ребенком, то попросить чтобы ребенок пронаблюдал за действиями мамы по уходу за маленьким, для того чтобы знать, как она устает.

3 этап – заключительный

- участие детей в городском конкурсе «Милая мама»

-аппликация «Подарок для мамы»

-праздник ко Дню Матери

В ходе работы над проектом дети обобщили знания о международном празднике – День Матери.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. У детей увеличилась познавательная активность, они стали более любознательны, проявляли свою инициативу и творчество. С большим интересом ребята включались в работу, желая сделать своей маме подарок, выразить благодарность ей за заботу. Дети с удовольствием разучивали стихи, репетировали песни и танцы к итоговому развлечению, рассказывали о своих мамах.

Считаю, что цель, которая была нами поставлена, достигнута. В ходе реализации проекта ребята стали более доброжелательны, вежливы, корректны по отношению к своим мамам и друг к другу.

Используемая литература:

1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во 2 младшей группе детского сада»

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста

4. О маме. Стихи и рассказы

5. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа»

E:\кол работа.jpg

E:\цветок.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".

Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...

Мамочка милая, мама моя. Сценарий праздника на 8 Марта для детей второй младшей группы.

Сценарий "Мамочка милая, мама моя" предназначен для детей второй младшей группы детского сада....

Сценарий праздника для детей и родителей, посвященный 8 Марта во второй младшей группе «Милая мама»

Международный женский день 8 Марта мы встречаем каждую новую весну праздничным мероприятием. И каждый раз стараемся организовать что-то новое, оригинальное, интересное как для детей, так и для взрослы...

Досуг во второй младшей группе "Мама моя милая - самая любимая"

Сценарий совместного мероприятия с родителями, посвященного Дню матери...

Сценарий праздника ко дню матери во второй младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Цель: Формирование у детей  дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение к маме...

Социально значимая акция «Мама,милая моя» вторая младшая группа «Колокольчик»

Актуальность темы:День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание с...

Сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Милой мамочке"

Цель: создать у детей атмосферу праздника.Задачи:Образовательные: продолжать формировать музыкальные представления о весне; умение ритмично двигаться под музыку,Развивающие: развивать речь, ...