Презентация .
презентация к уроку (старшая группа)
Современные способы развития творческого потенциала у детей в хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
penina_t.a.ppt | 624.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою индивидуальность посредством танцевальных движений; Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении; Дают возможность импровизировать; Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение; Формируется внутренний духовный мир ребенка; Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Процесс развития творческих способностей воспитанников, будет более эффективным, если: Созданы условия, способствующие развитию творческих способностей; Развивающая работа с детьми строиться с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей .
Для эффективной работы ансамбля Познакомилась и изучила : Теоретические и практические разработки инновационных методов в образовании; Теорию развития творческих способностей детей, раскрытую в трудах таких ученых и педагогов, как Б. М. Теплов, Я. А. Пономарев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн; Проблемы синтеза музыки и движений, разработанные в исследованиях и трудах многих выдающихся композиторов, хореографов;
Для решения поставленных в настоящем исследовании задач использовались следующие методы: Теоретический анализ психолого-педагогический, искусствоведческой, а также методической литературы по избранной теме исследования; Педагогическое наблюдение, сравнение, анализ работ передовых педагогов; Обобщение результатов изучения уровня развития творческих способностей, умений и навыков воспитанников; Педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий, контрольные этапы.
В процессе исследования отслеживались творческие способности такие как: Выразительность движений, Творческое воображение, Фантазия.
В программу обучения ансамбля введены три основные дисциплины: классический танец, русский танец, современный танец , а также, такие дисциплины, как вспомогательные физические упражнения, ритмика и история хореографии.
«Классический танец». Предмет «классический танец» по праву считается главным в процессе обучения детей искусству танца. Поскольку классический танец и его школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела.
«Русский танец». С давних времен русский танец был одним из самых любимых видов искусства. Рожденные народом, сохраняемые в течении веков, русские танцы продолжают волновать и исполнителей и зрителей. Русские танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение.
«Современный танец». В нынешнем понимании, современный танец является синонимом выражения – «популярный танец». Современный танец – это танец молодежи. Модные и современные танцы были и есть в каждой стране, и в каждой свои. На своих занятиях современного танца я преподаю модерн танец.
Мы танцуем
В процессе реализации программы применяют на практике традиционные и инновационные формы и методы активного обучения: Современные технические средства (телевизор, DVD - плеер, музыкальный центр) для ознакомления воспитанников с произведениями хореографического искусства; Метод проблемного обучения способствует приобретению воспитанниками умений и навыков логического решения проблемы творческой деятельности, применению поискового подхода к выполнению задания, формирует навыки самостоятельного творчества в условиях повтора, вариации и импровизации; Создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности; Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий: Интегрирование занятия; Творческие занятия; Постановочные занятия; Открытие занятия. Для развития творческих способностей воспитанников в данной возрастной группе применяют следующие формы обучения: Импровизация; Игровая ситуация; Пантомима; Перевоплощение; Драматизация.
Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность. Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию; Должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию; Направить её; Побудить к творческому использованию выразительных движений. Задания по перевоплощению в образ начинаются от изображения животных и переходят к имитации людей, их характеров. Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию.
Таким образом, мы можем утверждать, что занятие хореографией играет значительную роль в становлении художественно-творческих способностей учащихся, что выражается как общими закономерностями психической деятельности человека, так и закономерностями художественного творчества, способствующего реализации индивидуальных способностей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...