Портфолио -инструмент взаимодействия ДОУ и семьи, как средство развития успешности ребёнка
статья
Портфолио -инструмент для успешного и интересного сотрудничества ДОУ и семьи, помогает стать более открытыми для родителей и детей, сблизить педагогов с родителями, выработать единую линию взаимодействия в воспитании и полноценном развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_-instrument_vzaimodeystviya_dou_i_semi.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио -инструмент взаимодействия ДОУ и семьи, как средство развития успешности ребёнка
Нет ничего лучше для развития сотрудничества между педагогами, воспитанниками и родителями, чем совместная творческая и исследовательская работа.
Совместное творчество сближает, улучшает взаимопонимание между детьми и их родителями.
В качестве такой творческой деятельности дошкольников, родителей и педагогов мы используем технологию портфолио. Значимость данной технологии состоит в следующем.
Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.
Во-вторых с помощью портфолио очень легко фиксировать все интересные и положительные моменты жизни ребенка в детском саду.
В-третьих, это один из способов повышения заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка .
Приступая к реализации технологии портфолио, мы определили цель его создания:
сбор, систематизация, фиксация результатов развития дошкольника, достижений в различных областях, демонстрация способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- определить форму и содержание портфолио;
- создание ситуации успеха для каждого ребенка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию по оформлению портфолио;
- активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель;
Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий, таких как
- добровольность и заинтересованность.
- Отбор материала СТРОИТСЯ С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА.
- Структуру и содержание портфолио определяет либо педагог, либо члены семьи .
- Портфолио должно быть ярким и красочным, чтобы привлекать, заинтересовывать, вызывать желание рассматривать и читать его. Вместе с тем, страницы должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было все понятно.
- При разработке портфолио дошкольника мы работали по принципу совместного общения взрослого и ребенка, делая акцент на индивидуальность
- Портфолио пересматриваются и дополняются не реже трех раз в год (октябрь, январь – промежуточное оформление, май – итоговое).
Очень важно сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Мы предлагали родителям консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.
Мы просим родителей быть наблюдательными и стараться замечать все новое и интересное в жизни их детей и непременно фиксировать, записывать все интересные моменты. С помощью портфолио родители могут видеть своего ребенка со стороны, узнают его желания, интересы.
Портфолио можно разделить на несколько видов.
1. Электронный портфолио. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.
2. Портфолио - раскраска. Этот вид портфолио где ребенок может раскрашивать странички и наклеивать готовых изображения.
3. Печатное портфолио одно из самых
традиционных. Создаётся в виде папок,
картотек.
Мы совмещаем электронно-печатное партфолио, ведь для того чтобы работать над созданием страничек в форме коллажа необходимо овладеть программой PowerPoint.
Мы придерживаемся определенным нами алгоритмам работы над партфолио
1. Постановка цели
2. Определить вид портфолио.
3. Определить временной отрезок,
4. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.
5. Презентация портфолио. Портфолио оформляется в соответствии с разделами, определенными его структурой .
Ряд современных авторов : Дмитриева ,Адаменко, Орлова предлагают образцы ведения страничек партфолио.
Мы остановились на Л. Орловой
Раздел 1 «Познакомьтесь со мной»
Раздел 2 «Я росту»
Раздел 3 «Моя семья»
Раздел 4 «Чем могу — помогу»
Раздел 5 «Мир вокруг нас»
Раздел 6
Мы добавили Странички партфолио в форме коллажей:
- по лексическим темам: «Мои зеленые друзья.» « Домашние питомцы.» «В кругу семьи.»
- По проэктам: «Здравствуй осень.» «Профессии.» и т.д
- По сезонам: «Как я провел лето.» «Мои путешествия.» « Зимние забавы»
- По интересам: «Мои друзья.» «Я расту .Любимая группа.» «Мои увлечения.» « Я читаю.» « Что обозначает мое имя.» «Мои достижения.» и т.д.
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка.
Работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это
стимул к чему-то более важному и значимому.
Такая организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на тесном сотрудничестве, помогает стать более открытыми для родителей и детей, сблизить педагогов с родителями, выработать единую линию взаимодействия в воспитании и полноценном развитии ребенка, определить реальные перспективы для успешного и интересного сотрудничества.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, будем искать новые пути сотрудничества с родителями. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, мы отметили, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений не только в группе детского сада, но и в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Эта статья расскажет вам о взаимодействии педагога с семьёй,использование нетрадиционных активных форм в работе с родителями....
Презентация "Взаимодействие с семьей как средство развития двигательной активности у детей младшего возраста".
Презентация...
Развитие успешности ребёнка в семье.
Современная семья является важнейшей социальной средой формирования личности ребенка....
«Взаимодействие ДОУ и семьи для полноценного развития ребёнка, в условиях реализации ФГОС»
Современный этап развития дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух воспитательных институтов – семьи и дошкольного учреждения – с целью разностороннего развития личн...
"РАЗВИТИЕ УСПЕШНОСТИ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ"
Семья - малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, проживающими вместе, ведущими совместное хозяйство....
Презентация "Межполушарное взаимодействие: средство развития речи ребёнка-дошкольника"
Презентация "Межполушарное развитие: средство развития речи ребёнка"...
2024_Взаимодействие ДОУ и семьи - благоприятные условия развития музыкальных способностей ребёнка
Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников необходима помощь родителей. Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка...