"РАЗВИТИЕ УСПЕШНОСТИ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ"
презентация

Ирина  Васильевна Куриленко

Семья - малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, проживающими вместе, ведущими совместное хозяйство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_uspeshnosti_v_seme.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие успешности ребёнка в семье. Выполнила: Куриленко И.В.

Слайд 2

Семья – малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, проживающими вместе, ведущими совместное хозяйство. Одна из важнейших функций семьи – фелицитивная – функция удовлетворения потребности человека в счастье (от лат. felicio – счастье).

Слайд 3

Современная семья является важнейшей социальной средой формирования личности и основным институтом психологической поддержки и воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа жизни, образа мыслей и отношений. Поэтому общество и государство заинтересовано в прочной, духовно и нравственно здоровой семье, а, следовательно, – благополучной.

Слайд 4

Поэтому так важно родителями использовать современные психолого – педагические технологии в семье с целью развития успешности своего ребёнка.

Слайд 5

Личностно-ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания родителя — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В личностно-ориентированном воспитании основой технологии является понимание и взаимопонимание.

Слайд 6

Личностно-ориентированное воспитание Это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей. Гуманистическое личностно-ориентированное воспитание – это педагогически управляемый процесс культурной и дентификации , социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе которого происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей.

Слайд 7

При воспитании успешности ребёнка в семье родителям стоит придерживаться «Я – концепции». «Я - концепция» - осознаваемая и переживаемая человеком (в том числе и ребёнком) система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношение к себе и окружающим.

Слайд 8

Ребенок развивается в деятельности. Деятельность — единственный способ самореализации, самораскрытия не только ребёнка, но и взрослого.

Слайд 9

Дошкольник стремится к активной деятельности, и важно родителям не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию в семье. Родителям стоит помнить, чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Слайд 10

Однако не всякая деятельность развивает. Исследования последних лет убедительно доказывают, что эффективность развития связана с освоением ребенком позиции субъекта детской деятельности. Именно благодаря освоению данной позиции происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, оформляется новое психическое образование Освоение ребенком позиции субъекта детской деятельности и требует специальной педагогической технологии.

Слайд 11

Сущность психолого - педагогической технологии личностно - ориентированного воспитания с целью целостного развития ребенка как субъекта специфических детских видов деятельности состоит в: - конструировании единого процесса социализации (приобщение к современному миру, первые социальные ориентировки, азы социальной компетенции); - раскрытие индивидуализации (осознание ребенком своих способностей, раскрытие творческого потенциала, его первых проявлений); - создании педагогических условий для освоения детьми позиции субъекта разнообразных видов детской деятельности; - инициирование родителями активности ребенка, помощи ему в овладении рациональными способами практического осуществления простейших видов детской деятельности, предоставление ребенку права в предела возрастных возможностей самостоятельно делать выбор; - давать возможность в пределах возрастных возможностей самостоятельно принимать решения в игровых и бытовых ситуациях;

Слайд 12

В современном обществе перед родителями стоит задача не только воспитать трудолюбивого, аккуратного, отзывчивого и воспитанного человека, но и воспитание личности ориентированной на успех, что имеет прямую зависимость от создания в семье условий: - благоприятный микро климат в семье; - э моционально-благоприятные взаимоотношения в семье; - культура семьи.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - "развитие речи ребёнка в семье"

В материале подсказка для родителей как помочь ребёнку преодалеть затруднения в развитии речи. В повседневном общении, в игре, применяя простейшие приёмы и упражнения, способствовать формированию прав...

Развитие речи ребёнка в семье

Советы родителям "Как отвечать на детские вопросы"...

Развитие успешности ребёнка в семье.

Современная семья является важнейшей социальной средой формирования личности ребенка....

Портфолио -инструмент взаимодействия ДОУ и семьи, как средство развития успешности ребёнка

Портфолио  -инструмент для успешного и интересного сотрудничества ДОУ и семьи, помогает  стать более открытыми для родителей и детей, сблизить  педагогов с родителями, выработать единую...

Городское родительское собрание "Как воспитать успешного ребёнка в семье?"

Рекомендации родителям. Кто такой успешный ребёнок?...

Консультация для родителей: «Создание условий для обеспечения безопасного пространства и развития личности ребёнка в семьях воспитывающих детей с особенностями в развитиями»

Консультация для родителей:«Создание условий для обеспечения безопасного пространства и развития  личности  ребёнка  в семьях воспитывающих детей с особенностями в развитиям...