Консультация для родителей "Должен ли ребенок иметь карманные деньги"
консультация

Рекомендации для родителей

«ДОЛЖЕН ЛИ РЕБЕНОК ИМЕТЬ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ»

 

   Гражданский кодекс позволяет совершать мелкие сделки с 6 лет.

Мелкие сделки- это покупки на небольшие суммы, каждодневные траты, например, на хлеб в булочной. Как правило, к этому возрасту дети уже жаждут самостоятельности: 

«Мама, ты отойди, как будто я один покупаю».

   Так что дошкольникам уже можно выдавать небольшие суммы. Как правило, чем ребенок старше, тем больше карманных денег он получает и тем выше ответственность за то, как он распоряжается своими средствами.

 

Размер суммы в первую очередь зависит от доходов и расходов семьи.

      Главный тезис: «Карманные деньги-это те средства, распоряжаться которыми ребенок может по своему усмотрению, несмотря иногда и на советы!».

Всегда надо помнить, что это не способ поощрения или наказания, а средство развития определенных навыков, своеобразный инструмент- такой же, как нож или вилка.

При выдаче карманных денег следует учесть:

- периодичность выдаваемых средств;

- размер (сумма);

- что входит в перечень затрат;

Чем меньше ребенок, тем меньше сумма. Исходить надо из своих возможностей, но поинтересоваться у ребенка, какая сумма его бы устроила. Этим определяется его запросы. Если запросы сильно высоки (часто дети, кстати, не очень требовательны, вместе нужно откорректировать их, объяснив, что возможно выделить только определенные средства.

Что входит в перечень затрат (или: что ребенок может и что должен покупать на эти деньги? Надо напоминать ребенку чаще, что деньги - это средство для получения чего – то, а не цель сама по себе. Обязательно надо интересоваться, куда потрачены деньги или оплачены ли необходимые расходы. Однако нельзя настаивать на полном отчете о личных тратах – надо уважать тайны ребенка, его возможные промахи.

Если потратил свои деньги «не так»- надо объяснить, как надо и почему именно так. Не надо жалеть ребенка, если он не так потратил или обсчитался. Лучшее обсудить, почему так получилось, что он не учел. Посочувствовать: «Ну, что ж…» никогда не предлагать финансовую компенсацию. Ограничиться психологической. Если потерял - никогда не ругать, иначе он будет бояться «связываться с деньгами». Сказать просто, что с вами такое тоже бывало, и не раз.

Система — штрафов-это что-то вроде деловой игры, когда убытки неприятные. Такая игра может послужить неплохой диагностической процедурой для ребенка. Это покажет, насколько он готов к материальной ответственности за свои действия, насколько внимателен, самостоятелен и справедлив к потребностям других.

О том, что существует тесная связь всех сторон воспитания в процессе развития личности, сомнения нет; более того, обоснована и взаимосвязь нравственного, трудового и экономического воспитания. Стержневым в этой взаимосвязи сторон является нравственное воспитание, так как именно оно придает остальным сторонам общественную направленность, наполняет их глубоким личностным смыслом и содержанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolzhen_li_rebenok_imet_karmannye_dengi.docx51.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«ДОЛЖЕН ЛИ РЕБЕНОК ИМЕТЬ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ»

   Гражданский кодекс позволяет совершать мелкие сделки с 6 лет.

Мелкие сделки- это покупки на небольшие суммы, каждодневные траты, например, на хлеб в булочной. Как правило, к этому возрасту дети уже жаждут самостоятельности: 

«Мама, ты отойди, как будто я один покупаю».

   Так что дошкольникам уже можно выдавать небольшие суммы. Как правило, чем ребенок старше, тем больше карманных денег он получает и тем выше ответственность за то, как он распоряжается своими средствами.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D0%B0-%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8-45672127.jpg

Размер суммы в первую очередь зависит от доходов и расходов семьи.

      Главный тезис: «Карманные деньги-это те средства, распоряжаться которыми ребенок может по своему усмотрению, несмотря иногда и на советы!».

Всегда надо помнить, что это не способ поощрения или наказания, а средство развития определенных навыков, своеобразный инструмент- такой же, как нож или вилка.

При выдаче карманных денег следует учесть:

- периодичность выдаваемых средств;

- размер (сумма);

- что входит в перечень затрат;

Чем меньше ребенок, тем меньше сумма. Исходить надо из своих возможностей, но поинтересоваться у ребенка, какая сумма его бы устроила. Этим определяется его запросы. Если запросы сильно высоки (часто дети, кстати, не очень требовательны, вместе нужно откорректировать их, объяснив, что возможно выделить только определенные средства.

Что входит в перечень затрат (или: что ребенок может и что должен покупать на эти деньги? Надо напоминать ребенку чаще, что деньги - это средство для получения чего – то, а не цель сама по себе. Обязательно надо интересоваться, куда потрачены деньги или оплачены ли необходимые расходы. Однако нельзя настаивать на полном отчете о личных тратах – надо уважать тайны ребенка, его возможные промахи.

Если потратил свои деньги «не так»- надо объяснить, как надо и почему именно так. Не надо жалеть ребенка, если он не так потратил или обсчитался. Лучшее обсудить, почему так получилось, что он не учел. Посочувствовать: «Ну, что ж…» никогда не предлагать финансовую компенсацию. Ограничиться психологической. Если потерял - никогда не ругать, иначе он будет бояться «связываться с деньгами». Сказать просто, что с вами такое тоже бывало, и не раз.

Система — штрафов-это что-то вроде деловой игры, когда убытки неприятные. Такая игра может послужить неплохой диагностической процедурой для ребенка. Это покажет, насколько он готов к материальной ответственности за свои действия, насколько внимателен, самостоятелен и справедлив к потребностям других.

О том, что существует тесная связь всех сторон воспитания в процессе развития личности, сомнения нет; более того, обоснована и взаимосвязь нравственного, трудового и экономического воспитания. Стержневым в этой взаимосвязи сторон является нравственное воспитание, так как именно оно придает остальным сторонам общественную направленность, наполняет их глубоким личностным смыслом и содержанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (законных представителей) "Должен ли ребенок иметь карманные деньги?".

Консультация для родителей (законных представителей) "Должен ли ребенок иметь карманные деньги?"....

Консультация для родителей « Должен ли ребёнок иметь карманные деньги »

      Система финансирования ( карманные деньги) . Главный тезис :»Карманные деньги –это те средства , распоряжаться которыми ребёнок может по своему усмотрению , нес...

Консультация на тему «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?»

Консультация на тему «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?» Система финансирования (карманные деньги). Главный те­зис: «Карманные деньги - это те средства, распоря...

Консультация для родителей «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?»

Как научить детей правильно распоряжаться финансами? В разных культурах по-разному относятся к теме карманных денег у детей. Где-то не принято выдавать деньги на карманные расходы, где-то го...

Консультация для родителей «Должен ли ребёнок иметь карманные деньги»

Система финансирования (карманные деньги). Главный тезис:» Карманные деньги –это те средства, распоряжаться которыми ребёнок может по своему усмотрению, несмотря иногда и на советы!»...

Консультация для родителей «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?»

Как научить детей правильно распоряжаться финансами? В разных культурах по-разному относятся к теме карманных денег у детей. Где-то не принято выдавать деньги на карманные расходы, где-то го...