Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"
картотека (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
supermarket.docx | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Супермаркет».
Цели. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Примерные игровые действия:
- приход в супермаркет;
- покупка необходимых товаров;
- консультации менеджеров;
- объявления о распродажах;
- оплата покупок;
- упаковка товара;
- решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.
Предметно-развивающая среда (оборудование): Касса, наборы продуктов, спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров, сувениры, чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек; журналы, газеты, одежда, обувь, головные уборы, учетные книги, ценники, указатели, названия отделов, телефоны, рации, микрофоны, упаковка, тележки для продуктов.
Предварительная работа: Мероприятия в рамках тематической недели «Будем правильно питаться, быть здоровыми стараться»
Игровые роли: Продавец, мама, папа, бабушка (воспитатель).
Игровые действия: Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьей — взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый), рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу — погулять с малышом, так как сама она устала и хочет прилечь. Далее игра развивается по привычному для детей сюжету.
Игровые правила: правило еще не полностью определяют поведение, но побеждает непосредственное желание нарушения правил. Лучше замечает со стороны.
Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роль ясно очевидна, выделяется название. Появляется ролевая речь, обращенная к товарищу по игре, но иногда проявляется обычные не игровые отношения.
Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.
Прогнозируемые результаты, развитие игры: выполнение роли и вытекание из нее действий, среди которых начинают, выделяться действия, передающие характер отношений к другому участнику игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...