Предметно-развивающая среда в группе "Гномики"
материал (младшая группа)
Развивающая предметно – пространственная среда во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
В развивающей предметно – пространственной среде 2 младшей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде уголков:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок для театрализованных игр;
- книжный уголок,
- сенсорно – математический уголок;
- уголок конструктивной деятельности;
- уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);
- спортивный уголок;
- уголок природы;
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
1.Уголок для сюжетно ролевых игр.
В уголке имеются игрушки для детей до 3-4 лет довольно крупные и готовые к использованию.
Это атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»: кухонная плита, кукольная кроватка с "постельными принадлежностями"; диванчик для кукол, набор столовой и чайной кукольной посуды. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница»: аптечная стойка, медицинские предметы (шприц, термометр, пузырьки, вата, и др.). Игровые материалы для игры «Гараж» (машинки) размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов.
Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.
В группе круг полифункциональных материалов невелик. Имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов. Они используются для огораживания "домика", "автобуса" и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т.п.
2.Уголок для театрализованных игр:
- Кукольный театр («Теремок»),
- Настольный театр («Репка», «Колобок»)
- Театр с игрушками Бибабо
- Маски персонажей
-Уголок ряжения (юбки, платки, сарафаны, штаны полицейские фуражки, и др.)
- Фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок
3. Книжный уголок:
- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме
- Настольно-печатные игры по развитию речи
- Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками
4. Сенсорно – математический уголок.
Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки,
Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в спокойном месте группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе и полке, приспособленных для этой цели. Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. В группе имеются следующие материалы:
- Объемные вкладыши из 5-7 элементов (миски, кубы, домик, машина)
- Матрешка
- Доски-вкладыши (с фигурками)
- Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)
- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине
- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)
- Наборы кубиков с цветными гранями
- Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)
- Наборы парных картинок (предметные)
- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей)
- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками
- Разрезные картинки, разделенные на 2-4 части
5.Уголок конструктивной деятельности.
Весь строительный материал разложен по форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.
Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки.
Конструкторы размещены в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, на паласе
В группе имеются:
- Конструкторы разных размеров и форм и материалов
- Мозаики разных форм и размеров
- Природный материал.
6.Уголок для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации):
К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 3 до 4 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:
- Наборы цветных карандашей (6 цветов) - Восковые мелки (6 цветов) - Гуашь - Пластилин (6 цветов) - Круглые кисти - Емкости для промывания ворса кисти от краски - Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм - Клеёнки для аппликации - Бумага для рисования - Доски для лепки - Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время Лепки - Розетки для клея - Подносы для форм и обрезков бумаги - Щетинные кисти для клея
7.Спортивный уголок: В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование расставлено вдоль одной свободной стены. Спортивные пособия: - Мячи большие, средние, маленькие - Кольцебросы - Мешочки для метания - Кегли
8. Уголок природы: В группе находится: - 2 -3 комнатных растения, похожими на дерево, траву; - Инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель); - Неприхотливые, цветущие одноцветными цветками (бегония,колонхое); - С широкими, плотными листьями (Юкка); - Контрастными (папоротник); -Уголок наблюдения за природой (настенное панно экосистемы по временам года);
ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....