Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях
статья (подготовительная группа)
В наши дни сбережение здоровья обучающегося является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу.
Обучающиеся стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т. п. Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей.
Здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
В структуре занятия я применила следующие элементы здоровьесберегающих технологий:
Физкультминутки двигательно-речевые – естественный элемент занятия, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности воспитанников. Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.
Они помогают:
1. снять утомление различных мышц;
2. ослабить утомление на занятии;
3. проводить профилактику нарушения осанки;
4. поддержание работоспособности, активного внимания.
А также пальчиковые гимнастики может помочь:
1. развивать моторику; внимание, терпение;
2. стимулировать фантазию;
3. активизировать работу мозга;
4. активизировать речевые навыки, память, мышление.
Внедрение в обучение здоровьесберегающией технологии ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в группе. Педагогам, освоившим эту технологию, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение педагога, открывается простор для его педагогического творчества.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/12/1_2.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/12/2_0.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338667-1383987877.jpg)
Инновационный проект "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по логопедии"
Инновационная направленность. Логопедические занятия включают в себя здороьесберегающие технологии. Логопедические занятия в нашем ДОУ параллельно решают задачи укрепления и сохранения зд...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345049-1384501445.jpg)
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по английскому языку с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы)
Сохранение здоровья дошкольников – приоритетное направление образования. Учет индивидуальных особенностей дошкольников, дифференцированный подход к детям с разными...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449540-1400509645.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры.
Индивидуальный план самообразования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-505691-1414512106.jpg)
Использование здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе.Автоматизация звука {ш} в словах, предложениях.
Закрепить произношение звука {ш} в слогах, словах, фразовой речи. Развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность и самостоятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/11/picture-624735-1589185560.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях и в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-328088-1384068439.jpg)
Учебно-методическое пособие для инструкторов по плаванию "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию в дошкольном образовательном учреждении"
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/29/picture-787116-1461954182.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»
Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...