взаимодействие музыкального руководителя с воспитателям
материал
в материале описаны эффективные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovleva_tn_vystuplenie_tumo_muzruk_no2.docx | 20.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1 СП ДС «Солнышко»
Выступление на заседании методического объединения №2
музыкальных руководителей:
«Система взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей ДОО по музыкальному развитию ребенка-дошкольника»
на тему:
«Эффективные формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателей для создания единого музыкально-эстетического образовательного пространства ДОО»
(из опыта работы)
Подготовил:
Головлева Татьяна Николаевна
Музыкальный руководитель
2021-2022 уч.год
Слайд 1.
Название организации
Слайд 2 .
Тема выступления
Слайд 3.
Что такое система взаимодействия? Обратимся к Толковому словарю Ожегова: «система» - это форма организации чего либо, «взаимодействие» – взаимная поддержка.
Значит система взаимодействия - это форма взаимной поддержки. В нашем случае – это форма взаимной поддержки музыкального руководителя и воспитателей ДОО для создания единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в детском саду
Слайд 4.
Традиционные организационные формы взаимодействия, такие, как педагогический совет, семинар, практикум, консультирование, давно известны. Как правило, главное место здесь отводилось докладам, выступлениям и тп. И это уже утратило свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи.
Именно поэтому сегодня возникает необходимость использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. О некоторых из них пойдет речь ниже.
Слайд 5.
Перед началом любой работы очень важен настрой. Как показывает практика, педагогов с низкой самооценкой гораздо больше, чем с адекватной или высокой. От этого возникает пассивность и нежелание браться за какую-либо другую работу. Считаю, что позитивные установки, типа:
- Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь!
- Вы самые лучшие и талантливые!
- Чем лучше Вы работаете, тем дороже Вас ценят.
- Нет ничего лучше любимой работы.
- Трудности закаляют на пути к счастью.
- Успех не окончателен, неудачи – не фатальны, значение имеет лишь мужество продолжать (У. Черчиль) вполне могут настроить на успешную работу. А их трансляция может стать поддержкой неуверенных или сомневающихся педагогов.
Слайд 6
С целью вовлечения воспитателей в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями, активизация пассивных, скромных, неактивных педагогов я веду работу по созданию малых и больших творческих групп для участия в конкурсах и утренниках ДОО.
Работа предполагает несколько шагов:
- предлагаю для рассмотрения не менее 3х сценариев для каждого возраста (чтобы каждый педагог мог выбрать для себя посильную степень своего участия)
- совместное обсуждение со всеми педагогами ДОО (чтобы у каждого педагога была возможность высказаться по поводу того или иного выбора)
- выбор сценариев для каждой возрастной группы с проведением мини-кастинга участников (чтобы была возможность проявить себя каждому участнику процесса)
Таким образом создаются малые и большие творческие группы, задача которых состоит в том, чтобы организовать процесс подготовки, распределить обязанности и роли по возможностям и желанию педагогов. Такое взаимодействие дает очень высокие результаты, слаженную работу и интерес к процессу от начала до конца потому что основан на постоянной обратной связи участников.
Слайд 7.
Малые творческие группы
Слайд 8.
Большие творческие группы
Слайд 9.
С целью организации плодотворного общения широко использую возможности ИКТ. Напомню, что ИКТ – это как раз методы, способы сбора, хранения, обработки и передачи информации, созданные для налаживания линий коммуникаций, то есть взаимодействия, общения.
Для этого мной создана группа «Музыка нас связала» в Viber. Платформа идеально подходит для обсуждения текущих вопросов, проведения опросов, обсуждения костюмов и декораций, контроля текущей деятельности, обмена мнениями, решения спорных вопросов, создания видеочатов (особенно актуально в период дистанционного обучения и карантинов), накопления идей, поздравлений и слов благодарности за проделанную работу, дублирования музыкального материала и полезных ссылок для родителей. Все участники общих чатов в курсе всего что происходит, могут задать вопрос и обсудить его в удобное для себя время.
Для хранения и передачи информации в каждой группе детского сада в групповом компьютере создана папка с электронной базой музыкального и методического материала для каждой возрастной группы, где обновляются сценарии, песенный и литературный материал, музыкально-дидактические игры в соответствии с сезоном и планированием. Это очень удобно и очень эффективно. Под плюсовую фонограмму в любое время есть возможность повторить песню, слова песни можно разучить по прилагаемым мнемотаблицам, во внеурочной деятельности можно поиграть в интерактивную игру или игру с музыкальным сопровождением, в родительском чате выложить материал для закрепления, распечатать сценарий в удобном для себя формате. Возможности безграничны.
Слайд 10
Пример страничек общей группы
Слайд 11.
Пример электронной базы данных раздела «Музыкальное развитие» в группах
Слайд 12.
Не секрет, что воспитатель выполняет очень большой пласт работы не только по присмотру и уходу за детьми и по организации образовательной деятельности, но также пишет отчеты и ведет родительские чаты. Это занимает много времени и отнимает много сил. В связи с этим в помощь воспитателям я стараюсь подбирать музыкальный и литературный материал сразу с использованием эффективных современных техник развития. Очень проста в использовании мнемотехника, основанная на эйдетике и визуализации. Когда педагог пользуется мнемотаблицами он сам развивает свои способности к анализу и запоминанию информации, почти в два раза уменьшается время, которое тратиться на закрепление материала, выключается механическая память и появляется осознанность, а это дает превосходный результат воспроизведения того, что выучили.
Самый простой способ – использование готовых мнемотаблиц, но еще проще использовать зарисовки. Не нужно быть художником: примитивные, понятные детям символы, нарисованные «здесь и сейчас» приучают педагогов и детей, еще не умеющих писать, использовать эту технологию в жизни. Ну, а триединство - слово-движение-музыка, показанный в третьем примере это то, на чем на мой взгляд, держится все музыкальное развитие в детском саду.
Слайд 13.
Примеры мнемотаблиц, применения зарисовок и сопровождающих жестов.
Слайд14.
Иногда бывает трудно взаимодействовать со взрослыми и с детьми, когда существуют разные подходы и требования. С целью предупредить эти трудности очень полезно раз от раза применять метод «кейсов». Это как портфельчик с идеями, договоренностями, общими подходами и требованиями в отношении не только к особенным детям (с нарушениями в поведении, ОВЗ, неактивным, застенчивым и скромным, с особенностями в речи), но и ко всем участникам образовательного процесса, который наполняется в диалоге, совместном разборе конкретной ситуации, нахождении общих путей помощи конкретному человеку. Это очень эффективный метод для создания коммуникации в процессе коллективного поиска и обоснования решения.
Общение строится по схеме: конкретная ситуация (это может быть ситуация, связанная с ребенком, со взрослым, это может быть ситуация на празднике или в группе, ситуация с родителями и тп)→анализ (что привело к такой ситуации, сложности, ошибки)→решение (поиск похожих ситуаций и решений, выявление успешных действий, вынесения решения)→действия (изменение шаблонов поведения, урегулирование ситуаций на основе компромисса, рефлексия)
Слайд 15.
Делаем вывод: чтобы построить эффективную систему взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя необходимо на современном этапе применять формы и использовать методы, основанные на сотрудничестве, взаимном уважении и поддержке, а также свободном обмене мнениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей на тему : « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников».
Консультация для воспитателей на тему : « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»....
Консультация для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ОД по музыкальному развитию»
Музыкальная деятельность - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных мероприятиях осуществляется разностороннее воспитание дете...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии"
Обмен опытом....
Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»
(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...