Мастер-класс Театрализованная деятельность в ДОУ
консультация
Организация театрализованной деятельности средствами двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Березка» структурное подразделение «Звездочка»
Иркутская обл., Братский р-он., г. Вихоревка.
Мастер-класс для педагогов
На тему: «Театрализованная деятельность в ДОУ»
«Сказка Курочка Ряба»
Подготовила: Воспитатель
Щербакова Олеся Владиславовна
2020 г.
Цель: организация театрализованной деятельности средствами двигательной активности.
Задачи:
• Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности.
• Познакомить участников с формами и разновидностями театрализованной игры.
• Развивать представления о нравственных качествах человека. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.
Ход мастер - класса:
Работая с детьми, хотелось бы, чтобы дети в совершенстве владели всеми компонентами речи. Чтобы речь была выразительна, эмоциональна, чтобы ребёнок мог свободно и легко общаться со сверстниками и взрослыми.
Этому способствует, театрализованная деятельность.
Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).
Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.
Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.
Одним из способов развития игровых умений ребенка это театрализованная игра. В концепцию театрализованной игры входят и совместная деятельность педагога и детей, и совместная деятельность детей со сверстниками и самостоятельная деятельность детей. В рамках организации театрализованной игры можно использовать все компоненты методики комплексного руководства игрой.
Театрализованные игры как разновидность сюжетно – ролевых игр сохраняют их типичные признаки, содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения.
Театрализованная игра дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяет каждому ребенку проявить свои активность, индивидуальность, творчество.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых, разворачиваться детьми в самостоятельной активности.
Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждение есть театр, значит там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество.
Театрализованная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению ребенка.
И сегодня мы с вами вернемся в детство и немного поиграем.
Одной из разновидностей театрализованных игр является:
МИМИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай, что изображаю» (участникам раздать листочки с заданиями. Одна команда показывает, другая отгадывает).
Цель: использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
1 к. Ем лимон.
2к. Сердитый дедушка.
1 к. Тепло-холодно.
2 к. Встретили хорошего знакомого.
1 к. Обиделись.
2 к. Удивились.
1 к. Получить подарок.
2 к. Мне грустно.
Еще одной из разновидностей театрализованных игр является:
2. Игра жестов.
Задание: Участники разбиваются на две команды. Один участник получает написанное на листке бумаги задание, которое должен без слов, с помощью одних жестов сообщить своему партнеру какую-то информацию, последний участник должен понять и озвучить.
1к. Пришла сэс! Будет брать смывы с игрушек.
2к. Пришла комиссия из отдела по образованию! Будет проверять хранение колющих, режущих предметов.
3. Этюды на развитие творческого воображения:
Передать книгу друг другу так, как будто это;
-кирпич,
- кусок торта,
Главное нашей профессиональной деятельности эмоциональный настрой!
- Итак, мы с Вами поиграли в театральные игры. Теперь мы перейдем к практическому заданию.
И сейчас Ваша задача разыграть этюд утро в офисе, но делать Вам предстоит это без слов.
4. Театр-экспромт "Утро в офисе".
Эта сказка не требует произнесения фраз, просто каждый обыгрывает действия своего персонажа, пусть даже и неодушевленного. Веселье публики вызывает сам текст, а если "актеры" еще и артистично сыграют свои роли, будет тем более весело.
Действующие лица (написать заранее на карточках):
Начальник,
Барсетка,
Ключи,
Дверь,
Окно,
Секретарша,
Солнечный Лучик,
Сервировочный Столик,
Булочка,
Чашка.
Текст
Наступило утро. У Двери кабинета появился Начальник. Под мышкой у него была Барсетка, в которой лежали Ключи от кабинета. Начальник. открыл Барсетку и запустил туда руку. Он долго искал Ключи по всем уголкам Барсетки. И, наконец, нащупал Ключи. Начальник достал Ключи. Он вставил Ключи в замочную скважину Двери, сделал 2 оборота и Дверь открылась. Начальник не спеша прошёл в кабинет, отбросил в сторону небрежно Барсетку. Уставший от бессонной ночи Начальник подошёл к Окну, открыл форточку и глубоко вдохнул свежий морозный воздух. Солнечный лучик проник в Окно и медленно заскользил, нежно лаская по лицу и телу Начальника. Начальник довольно улыбнулся но, вспомнив о неотложных делах, вздохнул и закрыл форточку Окна.
И в этот момент в Дверь постучала Секретарша. Она толкнула Дверь рукой и, грациозно толкая перед собой изящный Сервировочный Столик, вошла в кабинет. Столик был на колёсах, поэтому легко катился по полу. Наконец Столик остановился, как раз возле Начальника. На нём стояла Чашка с чаем и лежала Булочка, густо намазанная чёрной икрой. Секретарша сказала свою коронную фразу (на усмотрение организаторов) и вышла, осторожно закрыв за собой Дверь. Начальник, потирал, от предвкушения руки, затем приступил к завтраку. Он взял в руки Булочку, внимательно изучил её со всех сторон и откусил самый аппетитный кусочек, пожевал и проглотил. Затем жадно откусил ещё кусочек, а затем ещё и ещё, пока полностью не съел Булочку. Затем взял Чашку и залпом выпил её содержимое. На его лице появилась довольная улыбка. В этот момент открылась Дверь на пороге появилась Секретарша. Она подошла к Начальнику и, также грациозно толкая Сервировочный Столик, направилась к выходу. Перед тем как выйти, Секретарша оглянулась, послала ослепительную улыбку Начальнику и вышла из кабинета.
Всё! Рабочий день начался!
Все показали замечательные актерские способности. А теперь давайте разыграем театр русскую народную сказку воспринимая ее на слух.
5. «КУРОЧКА РЯБА»
Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика). Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я - тоже!), а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!). Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.
А в заключении хочу сказать:
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
что все, на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-437680-1403189467.jpg)
Мастер - класс по театрализованной деятельности. « Самодельные театры в детском саду».
Уважаемые коллеги! ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486395-1411555715.jpg)
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».
Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-698969-1522943413.jpg)
Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"
Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-758321-1475039089.jpg)
Мастер-класс "Планирование театрализованной деятельности в средней группе"
Материал представлялся на городском методическом объединении педагогов групп младшего и среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-782500-1545554473.jpg)
Мастер-класс по театрализованной деятельности
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе (совместно с родителями)....
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/01/picture-14445.jpg)
Мастер-класс "Использование театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей в ДОУ"
Целью данного мастер-класса является освоение навыков кукловождения, создание условий для развития творческих способностей педагогов средствами театрального искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-1051777-1535433781.jpg)
Мастер класс по театрализованной деятельности вязанный пальчиковый театр «Теремок»
На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной твор...