Анализ мастер- класса по тесто пластике
материал

Еременкова Наталья Леонидовна

 Все дети любят праздники и любят получать и дарить подарки. Отличным подарком на праздник " Светлой Пасхи " может быть «Пасхальный цыпленок», сделанный своими руками . Для этого на мастер классе использпвали нетадиционный метод - лепкаиз соленноготеста. Пасхального цыпленока выполнили из соленного теста, ленточки, разукрасили его красками и фломастерами.От такого подарка сувенира будут в восторге и дети и взрослые.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_master-_klassa_po_testoplastike.docx7 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ мастер- класса

Мастер- класса воспитателя МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»          Епанчинцевой  Ирины  Святославовны                                                        «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕСТОПЛАСТИКИ  КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ».                                                                                                                                    Мастер класс был проведен в группе детского сада,                                          Епанчинцевой  Ириной  Святославовной,                                                         воспитателем                                                                                                              высшей квалификационной категории,                                                                                           педагогический стаж  27 лет.                                                                                                                   Количество участников 12 человек.

Мастер–класс был организован и проведен для воспитателей ДОУ, без      участия детей.

Цель: Представить возможности тестопластики  как средства развития дошкольников

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса  с приемами тестопластики.
  2. Показать систему работы с тестом, как материалом для изодеятельности детей.

Оборудование: соленое тесто, заготовка для изготовления поделки «Пасхальный цыпленок», материал для украшения поделки.

В ходе данного занятия использовалась демонстрация выполнения работ,  воспитатель владеет личной и профессионально-педагогической культурой. Имеет достаточный уровень знания организации образовательных областей. Воспитатель  творчески выполнил  практическую деятельность. Использовал нетрадиционные методы работы с детьми. Своего героя пасхального «Пасхального цыпленка» она выполнила из соленного теста, ленточки, разукрасила его красками фломастерами. Объяснила, что все дети любят праздники и любят поучать и дарить подарки. Отличным подарком может быть «Пасхальный цыпленок», сделанный своими руками .От такого подарка сувенира будут в восторге и дети и взрослые. 

При работе с тестом фантазии нет предела!!! Процесс работы – радость познания. Ребенок переносит в работу свой искренний интерес, удивление или восхищение, он не только отражает мир, но и познает его. Велико образовательное и воспитательное значение лепки, особенно в плане умственного и эстетического развития   

Кроме того, решаются и специальные задачи развития и коррекции недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личност. Применение тесто пластики незаменимо для предупреждения тяжёлых эмоциональных нарушений, несформированности коммуникативной компетентности, с целью развития игровой деятельности, формирования у ребёнка игровых мотивов и интереса к игре. Тесто пластика представляет для ребёнка широкие возможности для эмоционального реагирования социально приемлемым способом.

Во время совместной деятельности с ребенком использование приемов тесто пластики дает возможность закреплять цвет, количество, форму, порядковый и обратный счет, а также расширять и уточнять знания об окружающем мире, используя загадки, стихи, пословицы и поговорки.

Тесто пластика способствует активизации лексического запаса, актуализации имеющихся представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; закреплению представлений о сезонных изменениях в природе. Даже неусидчивые дети в процессе тесто пластики проявляют несвойственную им столь долгую концентрацию внимания на одном виде деятельности.

Практически нет детей, которые отказались бы поэкспериментировать с тестом, оставляя на нем отпечатки различными предметами, поиграть с формочками и стеками или слепить что-то на свое усмотрение.

Воспитатель проявляет педагогический оптимизм. Имеет достаточный уровень организации. Умеет планировать, проектировать педагогическую деятельность. Проявляет способность к рефлексивно-оценочной деятельности.

Представленный мастер-класс был актуален, приобретённые знания помогут воспитателям разнообразить учебный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мастер-класс "Мозаика из пластика"

Как из броссового материала сделать замечательные работы!...

Мастер - класс "Солёное тесто"

Итак, вы решили попробовать свои силы в этом замечательном виде творчества и уже готовы приступить к изготовлению основного материала – соленого теста. С чего начать? Мы рекомендуем первые...

Мастер - класс "Соленое тесто"

Фигуркииз соленого теста...

Использование приемов арт-педагогики в работе с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс «Соленое тесто — это красиво, интересно, необычно»

АРТПЕДАГОГИКА-(художественная педагогика) — это синтез двух областей научного знания — искусства и педагогики, изучающая закономерности воспитания и развития человека посредство...

План -конспект мастер-класс «Мозаика из пластика»

План -конспект мастер-класс «Мозаика из пластика»Цель: привлечь внимание педагогов к декоративно - прикладному искусству - мозаике, как к средству развития художественных способностей дете...

Анализ мастер-класса по тесто пластике

Все дети любят праздники и любят получать и дарить подарки. Отличным подарком на праздник " Светлой Пасхи " может быть «Пасхальный цыпленок», сделанный своими руками . Для этого ...

Мастер – класс по тесто пластике для родителей детского сада.

Мастер класс для родителей, как сделать, что бы ребенок был усидчивый....