Опыт работы по теме: " Использование блоков Дьенеша для развития познавательного интереса у детей младшего возраста".
материал
Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, который позволяет успешно реализовывать задачи познавательного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.docx | 134.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по теме: «Использование блоков Дьенеша для развития познавательного интереса у детей младшего возраста».
Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, который позволяет успешно реализовывать задачи познавательного развития детей. Разработчиком логических блоков является венгерский психолог и математик Золтан Дьенеш. Он настолько влюблен в свою науку, что задается вопросом, почему многие люди считают математику трудной? Не из детства ли растут корни этих трудностей? Многие годы Золтан исследованиям и B итоге выясняет - посвящает только за действуя, творческий потенциал ребенка, можно привить любовь к математике и добиться реальных успехов в изучении этой науки.
В набор, предназначенный для дидактической игры, входят не только сами блоки (48 геометрических фигур), но и альбомы, и описание игр, которые могут использоваться в организации занятия с детьми. Сами фигуры различаются по нескольким параметрам, одинаковых элементов нет: Есть несколько цветов: желтый, красный, синий; по форме блоки представляют собой геометрические фигуры - треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; размеры и толщина различны; элементы могут быть как большими, так и маленькими: тонкие и толстые.
Кроме блоков в своей работе с детьми 2-3 лет я использую альбомы: «Блоки Дьенеша для самых маленьких» и «Маленькие логики».
Дидактические игры с блоками Дьенеша отличаются разнообразием. Использование той или иной игры зависит от возраста и способностей конкретного ребенка: некоторые дети могут приступить к овладению новыми знаниями гораздо раньше (или позднее) сверстников, но ничего противоестественного в этом нет.
Создатель методики предложил опираться на несколько этапов работы с пособием, которые помогают правильно организовать работу с детьми.
1 этап: Свободная игра. Здесь нет каких-либо установленных правил, ребенок сам их придумывает.
На данном этапе мы с детьми просто строили разные башни. дорожки, используя все блоки. При этом уточнялось, каким цветом, какой формой, каким размером, какой толщиной та или иная фигура, используемая при строительстве.
Таким образом, происходило первое знакомство с миром математических фигур.
2 этап: Игра по правилам.
После того как дети наигрались, их внимание было обращено на то, сколько вообще цветов и какие. Было предложено построить не просто дорожку, а дорожку одного цвета по инициативе ребенка.
На протяжении некоторого времени мы меняли цвета при строительстве башни и дорожек, но с одним условием, чтобы все детали были одного цвета. Во время игр внимание детей было направлено на размер и толщину фигур.
Наши игры и задания стали более расширенными, но и более сложными.
Например: «Найди такой же», это когда ребенку показывается определенная фигура, например синий треугольник, и ребенок должен найти из набора похожий элемент.
Еще когда я прошу показать ту или иную фигуру, описывая ее по нескольким признакам, например: «Покажи мне, пожалуйста, маленький желтый круг и т.д.».
Переход на новый этап должен быть постепенным, происходить в тот период, когда ребенок к нему готов.
3 этап: Игры с альбомами. Для этого мной были приобретены альбомы, которые соответствуют возрасту детей.
В альбомы входят красочные картинки, на которых изображены цветы, животные, автомобили из геометрических фигур. Ребенку нужно понять, какой именно из элементов набора следует приложить к картинке (например, круг - это колесо машины или лепесток цветка), определиться с цветом и размером и завершить рисунок.
Накладывая цветные блоки на изображения, дети испытывают радость созидателя, наблюдая, как под их руками плоскостные изображения превращаются в объемные предметы.
Таким образом, блоки Дьенеша позволяют в игровой форме развивать познавательные способности у детей младшего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы на тему "использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста"
материал для педагогов...
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста».
Индивидуальный план работы по самообразованию.Ф.И.О. педагога Кондрашова Анастасия ОлеговнаСпециальность ВоспитательОбразование Среднее-специальноеСтаж педагогической работы 5 летКвалифика...
Обобщающий опыт работы на тему: «Использование метода экспериментирования для развития познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Харсекина Наталья Юр...
Опыт работы по теме «Использование метода экспериментирования для развития познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
laquo;Использование метода экспериментирования для развития познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...
Педагогический опыт работы по теме: «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста»
Опыт работы с 2021-2024 уч.год воспитателя первой квалификационной категории Хасановой Г.П....
Мультимедийная презентация опыта работы по теме «Использование логических блоков Дьенеша в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
Одним из наиболее волнующих вопросов воспитания для педагогов остаётся проблема: как вызвать устойчивый познавательный интерес, как возбудить жажду к нелегкому процессу познания? И выход здесь, с моей...
Презентация опыта работы по теме «Использование логических блоков Дьенеша в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
Сегодня я хочу представить вам свой опыт работы по теме «Использование логических блоков Дьенеша в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста».Одним из наиболее волнующ...