Конспект занятия "Мой дом - моя крепость..."
материал
Конспект занятия "Мой дом - моя крепость..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Мой дом - моя крепость" | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
«Детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко»
141078 Московская область, г.Королёв, ул.Сакко и Ванцетти, д.6 А тел.(495)511 – 49 - 50 |
Занятие
«Мой дом – моя крепость…»
Продуктивный вид деятельности.
Воспитатель
Сычева Л.Н.
Королев, 2022
Ход занятия:
С древнейших времен человек стал заботиться о том, чтобы защитить себя от непогоды и хищников, сделать свое жилище удобным и безопасным. Сначала это была пещера – лучший дом, который человеку дала сама природа. Затем люди научились строить землянки и хижины. Шло время… Человеку требовались более крепкие, долговечные дома. Дом строили на фундаменте – подклете и использовали как склад. В горнице – основной комнате, находилась печь. Она давала тепло и использовалась для приготовления пищи. Дома строили из бревен, камня, кирпича.
Значение дома в быту нашло свое отражение в сказках. Педагог предлагает детям вспомнить сказки, иллюстрации, где описывались и изображались какие-либо образы построек (терем, замок, дворец, дом).
А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане»; русские народные сказки «Избушка ледяная и лубяная», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и серый волк», «Три поросенка», «Аленький цветочек»; Г.Х. Андерсон «Снежная королева» и т.д.
Педагог: «Я, конечно, всех умнее!
Дом я строю из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь!»
Кому принадлежат эти слова? Из какой они сказки? Кто оказался самым умным, хитрым, трудолюбивым поросенком? (ответы детей)
Наф-Наф понял, чтобы защитить себя от хищника-волка нужен дом крепкий. Он с терпением и большой ответственностью взялся за работу. Запасся всеми необходимыми материалами для строительства дома. Наф-Наф не поступил так, как поступили его ленивые братья – строили дом из всего, что попало в руки, лишь бы побыстрей и попроще: из соломы, веток,- обозвали брата трусом и продолжили беззаботно проводить время.
«Мой дом – моя крепость! Дом для поросенка должен быть крепостью!» - говорил Наф-Наф братьям и , не обращая внимания на их насмешки, продолжал строить дом. И что же дальше случилось с поросятами? Как вознагражден был труд Наф-Нафа? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением дома.
Педагог: «Дети, посмотрим еще раз на дом Наф-Нафа:
Чтобы дом построить новый
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, а потом
Начинают строить дом.
С чего Наф-Наф начал строить дом?»
Дети: с фундамента.
Педагог: Правильно! Вырыл яму большую, набросал камней, залил цементом. А потом на фундаменте ставим стены, крышу, потолок, пол. Дверь сделал дубовую, с засовом. Окна закрыл ставнями, крышу покрыл черепицей. Есть в его доме и такие элементы, как наличники и плинтуса (показывает иллюстрации). Не забыл и про печь в дома – видите, труба на крыше!
Сюрпризный момент. Приходит почтальон Печкин и приносит красивый конверт. Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Я ваш старый знакомый, меня зовут Наф-Наф…»
Далее поросенок сообщает, что болен и просит детей помочь построить дом…
Закончив читать письмо, воспитатель призывает: «Ребята, надо помочь поросенку! Строить дом – дело ответственное! Давайте простым карандашом строить дом, а затем, чтобы дом был красивым, распишем его красками.»
Ребята приступают к работе, воспитатель наблюдает порядок построения дома, подсказывает.
В конце занятия педагог с детьми рассматривает и анализирует детские работы.
Педагог: «Здесь хватит домов на всех трех поросят!!»
Выбирает несколько рисунков, чтобы отправить Наф-Нафу.
«Мы построили вам дом,
Хорошо живите в нем:
Там уютно, там тепло,
И просторно, и светло.
Не страшны вам холода,
Дождь, осенние ветра.»
В заключении педагог предлагает решить новую задачу:
«Ребята, давайте по созданным эскизам сами сконструируем дом!!»
После выполнения своей работы, ребята обыгрывают свои постройки. Играют с игрушечными животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по теме «Петропавловская крепость»
Краткий рассказ детям об истории строительства крепости в устье НевыЦели и задачи. Закрепить дату рождения города – 1703 г.Познакомить с понятиями «чертеж», «схема».Рассказать детям историю...
Конспект интегрированного НОД по ОБЖ «Мой дом – моя крепость»
Познакомить детей с правом каждого человека на жилье и его неприкосновенность.Познакомить с правилами пользования бытовыми электроприборами, острыми предметами, лекарствами.Закреплять представления де...
конспект занятия "Петропаловская крепость"
конспект занятия...
конспект занятия "Петропаловская крепость"
конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож
Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...
Конспект НОД "Приключения в крепости Форд Боярд".
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию...
Конспект экскурсии в Петропавловскую крепость
Экскурсия выходного дня направлена на формирование представлений воспитанников об истории возникновения Петропавловской крепости, ее значении для дальнейшего развития города на Неве....