Картотека этюдов
картотека
Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_etyudov.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ЭТЮДОВ
Этюд «Покупка театрального билета»
Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Дети в творческом полукруге. Педагог знакомит их с новым словом «этюд»: «Это слово французского происхождения и переводится как «учение». Понятие «этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд — это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях,
ситуациях».
Педагог предлагает детям сочинить этюд на тему «Коллективный выход в театр», спрашивает: «Что необходимо сделать, прежде чем идти в театр? А где продаются билеты в театр? (в театральной кассе.) Кто продает билеты? (Кассир.)»
Для этюда необходимы стол и стул. Дети устанавливают на сцене реквизит. Педагог расставляет на столе табличку с надписью: «Театральная касса». Педагог: у нас есть театральная касса. Нужен исполнитель роли кассира. (Желающий ребенок садится за стол.) Прежде чем пойти в кассу за билетами, вы должны ответить на вопросы. Кто вы, откуда пришли, сколько хотите купить билетов и для кого? Все дети встают в очередь в кассу.
Педагог. Ребята, вы наблюдали когда-нибудь затем, как создается очередь? Это происходит, когда кассир не успевает обслуживать покупателей. Что можно придумать, чтобы в кассе не было очереди? (Добавить кассиров.) Вот так мы и сделаем—увеличим число кассиров. Подходить к кассе будут не все
сразу, а постепенно по 2-3 человека. Этюд репетируется два-три раза.
Этюд «Утешение».
Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).
Этюды - настроения
Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Этюд «Новая кукла»
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.
Этюд «Баба Яга»
Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
Этюд «Медвежата»
Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали.
Этюд «Фокус»
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было... Из чемодана выпрыгнула собака.
Этюд «Один дома»
Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно — а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?
Этюд «Лисичка подслушивает»
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Этюд «Кот Васька»
Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.
Этюд «Соленый чай»
Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!
Этюд «Новая девочка»
В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей — недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы...
Этюд «В лесу»
Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (внимание) Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток - а вдруг это медведь? (страх) Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (радость).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека: "Этюды и упражнения по психогимнастике"
Хорошая картотека психогимнастики, можно использовать, как один из приемов нетрадиционной работы....
Картотека "Этюды"
В картотеке представлены этюды, позволяющие ребенку овладеть разнообразными изобразительными средствами....
Картотека этюдов
Театрализованная деятельность в ДОУ...
Картотека этюдов. Социально-коммуникативное развитие. Вторая младшая группа
картотека этюдов на социально-нравственные темы во второй младшей группе...
Картотека этюдов
Развитие эмоциональной сферы ребенка...
Картотека этюдов для старших дошкольников
Картотека этюдов для старших дошкольников...
Картотека этюдов по экологическому воспитанию.
В картотеке представлены игры по экологическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы. Игры направлены на расширение и закрепление представлений детей об окружающем мире....