"Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке"
презентация

Филатова Татьяна Леонидовна

"Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном у голке» МАДОУ №3 г.Североуральск

Слайд 2

« Веселый бубен » (старший возраст) Задачи: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма. «В руки ты его возьмешь, То ударишь, то встряхнешь, Никогда он не скучает, Угадай, какой играет?» Оборудование: бубны нескольких видов (маленький, средний, большой). Правила игры: дети стоят спиной в круг, в центре круга ребенок с разными бубнами. Дети поют, а ведущий двигается хороводным шагом, по завершении песни останавливается и играет в бубен. Тот ребенок, за спиной которого он остановился должен узнать и сказать, какой из бубнов звучал. Если он ответил правильно, он становиться ведущим «Не зевай» (средний, старший возраст) Задачи: научить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок, развивать память, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения. «Раз, два, три, - ребенок исполняет на муз. инструменте ритм Не зевай! - передает соседу муз. и нструмент Поиграл – выполняют действия первой строки Передай! - передают следующему соседу Раз, два, три,- выполняют действия первой строки Не спеши! - передают следующему соседу Как играть – выполняют действия первой строки Покажи!» Оборудование: любой музыкальный инструмент. Правила игры: дети сидят на ковре, одному из ребят педагог дает музыкальный инструмент. Под текст дети выполняют задания, у кого остался музыкальный инструмент придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками.

Слайд 3

« Загадки о музыкальных инструментах » Задачи: расширение музыкального кругозора, развитие познавательного интереса к музыке, а также тембрового слуха, способности к самовыражению. Задания : — покажи музыкальный инструмент на картинке; — отгадай загадку про музыкальный инструмент; — назови музыкальный инструмент; — покажи, как на нем играют; — « сыграй » , пропой свою мелодию. Оборудование : картинки с музыкальными инструментами, разнообразные музыкальные инструменты, загадки. « К нам гости пришли » Оборудование: игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик. Правила игры: воспитатель предлагает детям подойти к нему: «Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу». Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают. Аналогичным образом воспитатель обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие, ритмические удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.

Слайд 4

« Нам игрушки принесли » (младший возраст) Оборудование : музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка. Правила игры : воспитатель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню « Серенькая кошечка » В. Витлина. Затем говорит, что в коробке лежат еще музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию. Педагог незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушки ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке). Затем кошка передает игрушку другому ребенку. Одна и та же дудочка не передается, желательно иметь их несколько. Игру можно провести на праздничном утреннике или в часы досуга «Наш оркестр» Игровой материал : Детские музыкальные игрушки и инструменты (домры, балалайки, дудочки, колокольчики, бубны, угольники), большая коробка. Ход игры. Педагог говорит детям, что в детский сад пришла посылка, показывает ее, достает музыкальные ипредлагает ему повернуться спиной и отгадать, на чем он нструменты и раздает их детям (предварительное знакомство с каждым инструментом проводится на музыкальном занятии). Все играют на этих инструментах так, как им хочется. Эта игровая ситуация может быть использована на утреннике. После «творческой» игры, дети слушают игру детей старшей группы.

Слайд 5

«Наш оркестр» Игровой материал : Детские музыкальные игрушки и инструменты (домры, балалайки, дудочки, колокольчики, бубны, угольники), большая коробка. Ход игры. Педагог говорит детям, что в детский сад пришла посылка, показывает ее, достает музыкальные ипредлагает ему повернуться спиной и отгадать, на чем он нструменты и раздает их детям (предварительное знакомство с каждым инструментом проводится на музыкальном занятии). Все играют на этих инструментах так, как им хочется. Эта игровая ситуация может быть использована на утреннике. После «творческой» игры, дети слушают игру детей старшей группы. «Ступеньки» Игровой материал . Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (металлофон, аккордеон, губная гармошка). Ход игры: Ребенок – ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой. В игре участвует несколько детей.

Слайд 6

« Найди нужный колокольчик» Игровой материал. Пять наборов колокольчиков по типу «Валдай». Ход игры. В нем участвуют пять детей, один из них ведущий. Он садится за небольшой ширмой или спиной к играющим и звенит то одним, то другим колокольчиком. Дети должны в своем наборе найти колокольчик, соответствующий данному звучанию, и прозвенеть им. При повторении игры ведущим становится тот, кто правильно определял звучание каждого колокольчика. «Угадай колокольчик» Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы три линейки; цветные кружочки (красный, желтый, зеленый), которые соответствуют как бы высоким, средним и низким звукам; три музыкальных колокольчика (по типу «Валдай») различного звучания. Ход игры. Ребенок – ведущий звенит поочередно то одним, то другим колокольчиком, , дети располагают кружочки на соответствующей линейке: красный кружок – на нижней, если звенит большой колокольчик; желтый – на средней, если звенит средний колокольчик; зеленый – на верхней, если звенит маленький колокольчик. Играют несколько детей. Игра проводится во вторую половину дня. Примечание. Игру можно провести с металлофоном. Ведущий поочередно играет верхний, средний, низкий звуки. Дети располагают кружки – ноты на трех линейках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке

«Список игр для самостоятельной деятельности детей в музыкальном уголке».   «Веселый бубен» - игра (старший возраст) Задачи:  развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма...

Практикум для воспитателей «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

Музыкальное воспитание в ДОУ является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей дошколят. Грамотный и творческий подход ...

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке...

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке.

Игры для самостоятельной деятельноти детей....

Рекомендации для воспитателей "Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке"

Рекомендации для воспитателей от музыкального руководителя...