Рекомендации для воспитателей "Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке"
консультация

Королёва Юлия Юрьевна

Рекомендации для воспитателей от музыкального руководителя

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Настя\Desktop\Конкурс куклы\ugolokmuzikalni11.jpgРекомендации для воспитателей

«Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

(для детей 3-4 лет) 

«Мелодические колокольчики»

«У музыки звуки особые –

Поющие, ясные, чистые,

Лучистые и бархатистые,

Прозрачные, будто хрустальные,

Мелодические и музыкальные».

Оборудование: колокольчики.

Правила игры: дети произносят хором стихи. После каждой строчки звенят один раз в колокольчик, а в конце всего стихотворения звенят колокольчиками.

«Нам игрушки принесли»

Оборудование: музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.

Правила игры: воспитатель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» В. Витлина. Затем говорит, что в коробке лежат еще музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию. Педагог незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушки ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке). Затем кошка передает игрушку другому ребенку. Одна и та же дудочка не передается, желательно иметь их несколько. Игру можно провести на праздничном утреннике или в часы досуга.

«Колпачки»

Оборудование: три красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты: губная гармошка, металлофон, балалайка.

Правила игры: подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель вызывает к столу ребенка и будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок. Игра проводится в свободное от занятий время.

C:\Users\Настя\Desktop\Конкурс куклы\ugolokmuzikalni4.jpgРекомендации для воспитателей

«Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке» (для детей 4-5 лет)

«Не зевай»

Задачи: научить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок, развивать память, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.

 «Раз, два, три,  - ребенок исполняет на муз. инструменте ритм

 Не зевай! -  передает соседу муз. инструмент

 Поиграл – выполняют действия первой строки

 Передай! -  передают следующему соседу

 Раз, два, три,-  выполняют действия первой строки

 Не спеши!  - передают следующему соседу  

 Как играть – выполняют действия первой строки

 Покажи!»


Оборудование: любой музыкальный инструмент.

Правила игры: дети сидят на ковре, одному из ребят педагог дает музыкальный инструмент. Под текст дети выполняют задания, у кого остался музыкальный инструмент придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками.

«Мелодические колокольчики»

«У музыки звуки особые –

Поющие, ясные, чистые,

Лучистые и бархатистые,

Прозрачные, будто хрустальные,

Мелодические и музыкальные».

Оборудование: колокольчики.

Правила игры: дети произносят хором стихи. После каждой строчки звенят один раз в колокольчик, а в конце всего стихотворения звенят колокольчиками.

«Колпачки»

Оборудование: три красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты: губная гармошка, металлофон, балалайка.

Правила игры: подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель вызывает к столу ребенка и будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок. Игра проводится в свободное от занятий время.

Рекомендации для воспитателей

C:\Users\Настя\Desktop\Конкурс куклы\ugolokmuzikalni3.jpg«Игры для самостоятельной деятельности

в музыкальном уголке»

(для детей 5-6 лет)

«Веселый бубен»

 Задачи: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма.

                 «В руки ты его возьмешь,

                 То ударишь, то встряхнешь,

                 Никогда он не скучает,

                 Угадай, какой играет?»

Оборудование: бубны нескольких видов (маленький, средний, большой).

Правила игры: дети стоят спиной в круг, в центре круга ребенок с разными бубнами. Дети поют, а ведущий двигается хороводным шагом, по завершении песни останавливается и играет в бубен. Тот ребенок, за спиной которого он остановился должен узнать и сказать, какой из бубнов звучал. Если он ответил      правильно, он становиться ведущим.

«Не зевай»

Задачи: научить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок, развивать память, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.

 «Раз, два, три,  - ребенок исполняет на муз. инструменте ритм

 Не зевай! -  передает соседу муз. инструмент

 Поиграл – выполняют действия первой строки

 Передай! -  передают следующему соседу

 Раз, два, три,-  выполняют действия первой строки

 Не спеши!  - передают следующему соседу  

 Как играть – выполняют действия первой строки

 Покажи!»

Оборудование: любой музыкальный инструмент.

Правила игры: дети сидят на ковре, одному из ребят педагог дает музыкальный инструмент. Под текст дети выполняют задания, у кого остался музыкальный инструмент придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками.

«Загадки о музыкальных инструментах»

Задачи: расширение музыкального кругозора, развитие познавательного интереса к музыке, а также тембрового слуха, способности к самовыражению.

Задания: — покажи музыкальный инструмент на картинке;

                 — отгадай загадку про музыкальный инструмент;

                — назови музыкальный инструмент;

                — покажи, как на нем играют;

               — «сыграй», пропой свою мелодию.

Оборудование: картинки с музыкальными инструментами, разнообразные музыкальные инструменты, загадки.

«К нам гости пришли»

Оборудование: игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.

 Правила игры: воспитатель предлагает детям подойти к нему: «Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу». Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают. Аналогичным образом воспитатель обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие, ритмические удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.

«Определи инструмент»

Игровой материал. Металлофон, деревянные ложки, треугольник, коробочка, бубенцы, бубен (каждого инструмента по два).

Ход игры. Двое детей сидят друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.

«Музыкальные загадки»

Игровой материал. Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, ложки.

Ход игры. Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребенок – ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком – либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше всех фишек.

«На чем играю?»

Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.

Ход игры. Детям раздают по нескольку карточек (3 — 4). Ребенок – ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком – либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки.

Игру можно провести по типу лото. На одной большой карточке, разделенной на 4 – 6 квадратов, дается изображение различных инструментов (4 — 6). Маленьких карточек с изображением таких же инструментов должно быть больше и равно количеству больших карт. Каждому ребенку дают по одной большой карте и 4 – 6 маленьких.

Игра проводится так же, но только дети закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой.

C:\Users\Настя\Desktop\Конкурс куклы\ugolokmuzikalni1.jpgРекомендации для воспитателей

«Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

(для детей 6-7 лет)

«Веселый бубен»

 Задачи: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма.

                 «В руки ты его возьмешь,

                 То ударишь, то встряхнешь,

                 Никогда он не скучает,

                 Угадай, какой играет?»

Оборудование: бубны нескольких видов (маленький, средний, большой).

Правила игры: дети стоят спиной в круг, в центре круга ребенок с разными бубнами. Дети поют, а ведущий двигается хороводным шагом, по завершении песни останавливается и играет в бубен. Тот ребенок, за спиной которого он остановился должен узнать и сказать, какой из бубнов звучал. Если он ответил      правильно, он становиться ведущим.

«Веселый оркестр»

Задачи: узнавать по слуху и виду музыкальные инструменты, рассказать об этом музыкальном инструменте.

Оборудование: музыкальный плакат с изображениями музыкальных инструментов.

«Загадки о музыкальных инструментах»

Задачи: расширение музыкального кругозора, развитие познавательного интереса к музыке, а также тембрового слуха, способности к самовыражению.

Задания: — покажи музыкальный инструмент на картинке;

                 — отгадай загадку про музыкальный инструмент;

                — назови музыкальный инструмент;

                — покажи, как на нем играют;

               — «сыграй», пропой свою мелодию.

Оборудование: картинки с музыкальными инструментами, разнообразные музыкальные инструменты, загадки.

«Музыкальное лото»

Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки – ноты, детские (металлофон).

Ход игры. Ребенок – ведущий играет мелодию на металлофоне вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты – кружочки от первой линейки до пятой, или от пятой до первой, или на одной линейке. Игра проводится в свободное от  занятий время.

«Ступеньки»

Игровой материал. Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (металлофон).

Ход игры: Ребенок – ведущий исполняет на металлофоне мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой. В игре участвует несколько детей.

«Определи инструмент»

Игровой материал. Металлофон, деревянные ложки, треугольник, коробочка, бубенцы, бубен (каждого инструмента по два).

Ход игры. Двое детей сидят друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.

«На чем играю?»

Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.

Ход игры. Детям раздают по нескольку карточек (3 — 4). Ребенок – ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком – либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки. Игру можно провести по типу лото. На одной большой карточке, разделенной на 4 – 6 квадратов, дается изображение различных инструментов (4 — 6). Маленьких карточек с изображением таких же инструментов должно быть больше и равно количеству больших карт. Каждому ребенку дают по одной большой карте и 4 – 6 маленьких. Игра проводится так же, но только дети закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке

«Список игр для самостоятельной деятельности детей в музыкальном уголке».   «Веселый бубен» - игра (старший возраст) Задачи:  развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма...

Практикум для воспитателей «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

Музыкальное воспитание в ДОУ является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей дошколят. Грамотный и творческий подход ...

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке...

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке.

Игры для самостоятельной деятельноти детей....

"Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке"

quot;Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке"...