Проектная деятельность
проект

Арьянова Арюна Чимитдоржиевна

 Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект в старшей группе «Травянчик- экологическая игрушка»

03.04.2019

Актуальность:

          Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру.

Цель проекта:

                      воспитание экологической культуры  у детей  дошкольного возраста.

Задачи проекта:

 - вовлечь  детей  в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений;

-  выявить условия, влияющие на  рост декоративн--ого растения- травянчика;

- ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами использования данного растения;

- развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений;

-  способствовать творчеству учащихся (сочинение четверостишия про своего питомца)

Объект исследования: травянчики разных видов.

Предмет исследования: травянчик

Гипотеза: В настоящее время в любом цветочном магазине можно купить травянчика. Этот уникальный сувенир прост в использовании, интересен, но долговечен ли он? Не опасен ли он для здоровья?

Основная часть.

Что такое «Травянчик»?

         «Травянчик»- уникальная экологическая игрушка, выполненная вручную в виде зверька или фантазийного, сказочного персонажа, которую нужно поливать и из нее растет травка, «прическа», которую можно подстригать. Сверху внутри игрушки находятся семена трав, которые прорастают при поливе и  появляется та самая прическа из травки. Свежая проросшая трава не вызывает аллергии, не содержит ядовитого сока и острых колючек. Сама игрушка изготовлена из экологически чистых материалов, что небезопасно для ребенка.

        «Травянчики» - друзья детей. Сочетание яркой детской игрушки и живого растения оптимально для детской комнаты. Они прекрасно вписываются в стиль интерьера детской, добавляют уюта, обогащают воздух кислородом. Психологи не раз утверждали о пользе общения детей с живой природой: растениями, домашними животными. Травянчики, выполненные в виде красочных персонажей, зверюшек, героев мультфильмов и сказок понятны и близки  детям.

          Словно живые питомцы, травянчики прививают ребенку навыки заботы, при этом не требуя сложного ухода. Дети  могут проявлять самостоятельность и радостно наблюдать за результатами своих действий — как прорастает трава и преображается травянчик. Когда трава подрастет на 8-10см, ее необходимо подрезать, и это могут сделать сами дети. Хорошая возможность поработать ножницами без страха что-то испортить. При правильном поливе и уходе, подкормках удобрением, «Травянчик» будет радовать детей и взрослых долгое время.Хочу такой сайт

Состав травянчика

          Трава по качеству, густоте и внешнему виду полностью зависит от того, каковые для газонной травы семена использовались.

         Мы определили внутренний состав травянчика – это семена трав (мятлик луговой и овсяница красная), небольшое количество опилок и неорганические удобрения

- Мятлик луговой - многолетний низовой злак. Характеризуется высокой зимостойкостью и долговечностью (несколько десятков лет). Обладает высокой конкурентоспособностью. Предпочитает средневлажные, достаточно плодородные, хорошо аэрируемые супесчаные и суглинистые почвы. Хорошо растет и на более плодородных разновидностях торфяных почв. Выдерживает длительное затопление талыми водами. Лучше растет на почвах с уровнем грунтовых вод 0,5-1,0 м. К засолению почвы относится отрицательно. Очень чувствителен к кислотности почвы.

-  Овсяница красная - широко распространенное растение лугов северной лесной и лесостепной зон. Дернина овсяницы красной обладает значительной связностью, плотностью и упругостью. Благодаря повышенной способности к интенсивному вегетативному возобновлению хорошо переносит регулярные стрижки, но не ниже 2,5-3 см и не выше 8-10 см. Оптимальная высота скашивания для нее 4,5 см. Важнейшее свойство ее - темно-зеленый цвет упругих глянцевитых листьев, сохраняющихся даже во время засухи. Это особенно ценно в южных областях, где косить ее в этот период следует реже, на высоте 6-7 см. Лучшими почвами, на которых овсяница красная образует густой зеленый травостой и прочную эластичную дернину, являются рыхлые хорошо дренированные богатые перегноем легкие супесчаные или суглинистые почвы. На орошаемых газонах она вегетирует все лето и сохраняет плотный сомкнутый темно-зеленый цвет.

 Практическая часть.

        Способ применения:

1. Достать травянчика из коробки;

2. Полностью опускаем  изделие  в воду для замачивания на 6-8 часов;

3. После замачивания помещаем наш травянчик в теплое место с хорошим освещением солнечными лучами.

4. Поливать травянчик следует с установленной регулярностью.(1 раз в 2-4 дня)  с полным погружением в емкость с водой на 10-15 минут. На 7-10 день начнет прорастать трава;

5. Травку можно подстригать, когда высота составит 8-10 см;

6. После стрижки подкормите универсальным удобрением для комнатных растений.

 7. В результате для нашего  травянчика может обеспечиваться любая форма прически по своему желанию. Волосы вновь отрастут спустя две-три недели.

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

 - травянчики живут в особых условиях: объем почвы у них ограничен, всех питательных веществ в почве травянчику хватает приблизительно на 1 месяц. Поэтому, для его улучшения роста необходимо своевременно вноситьподкормку.Обнаружить недостаток питательных веществ в почве можно по внешним признакам растений: замедленный рост, изменение окраски и пожелтение травки;

 - условия, влияющие на рост травянчика: температура 18-25 градусов, хорошая   освещенность, регулярный полив, без пересушки и переувлажнения, подкормка   удобрениями, стрижка травы при её достижении 8-10 см.



Предварительный просмотр:

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

03.04.2019

                       «Чтобы снова

На планете

Не повторялось той войны

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!»


Вид проекта:

Информационный, краткосрочный, групповой.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы №3, воспитатель, родители.

Актуальность:

Патриотическое воспитание детей - это очень трудный педагогический процесс, в основе которого лежит формирование нравственных чувств дошкольников,..

Чувство родины неразрывно связано с восхищением ребенка от всего увиденного вокруг. От всего того, на что откликается маленькая детская душа . И хотя не все впечатления могут быть глубоко осознанными . но пропущенные сквозь призму детского восприятия они играют важную роль в формировании личности юного патриота.

Приобщение ребенка к культуре собственного народа через обращения к родному наследию воспитывает гордость и уважение к земле, на которой он живет. Дети должны изучать и знать культуру своих предков.

Помочь дошкольникам сохранить память о героических фактах нашей истории в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.  

Цель проекта:

Воспитывать любовь к родине, к родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и растешь. Воспитывать чувство гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной Войне в блокаде Ленинграда.

Донести до подрастающего поколения значение победы советского народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи проекта:

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей такие качества личности как: мужество и смелость, сопереживание, сочувствие, любознательность, чувство товарищества на примере героизма Ленинградцев на примере блокады.

Воспитывать любовь к родине и развивать личностные качества детей. Воспитывать защитников своей страны, стремиться быть смелым и отважным.

Образовательные задачи :

Познакомить детей с героизмом и подвигами мужчин и женщин и детей в годы блокады Ленинграда.

Формировать гражданственность чувство любви и гордости к Родине на основе изучения военной истории.

Развивающие задачи:Хочу такой сайт

Развивать способность к общению, умению слушать и слышать другого .

Реализовать проект через совместное мероприятие, в котором участвуют дети, воспитатель, родители.

Проводить работу с родителям, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Гипотеза:

Дети сохраняют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной Войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны в блокады Ленинграда.

Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников, развивают у ребёнка потребность к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Воспитатели осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.

Формы реализации проекта:

Экскурсия в библиотеку, беседы и дискуссии, творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация), художественная литература, игры.

Этапы проведения проекта:

Деятельность педагога:

Выявление первоначальных знаний детей о блокаде Ленинграда, о празднике победы.

Беседа с детьми " Дорога жизни ", рассказ воспитателя " Блокада Ленинграда"

Спортивная игра "Зарница".

Создание игровой ситуации " Путешествие в страну историю, "Город детей на войне ".

Посещения библиотеки. Ознакомления литературы про годы блокадного Ленинграда.

Подбор занятий по теме." Блокада в рисунках "

Музыкальный досуг к 9 мая.

Организация выставки работ ко дню победы (совместная работа детей

и родителей).

Деятельность детей :

Участвуют в игровых ситуаций .

Обсуждают с воспитателем и сверстниками цели, задачи проекта и осознают свою деятельность в нем.

Обсуждают просмотренные с родителями телепередачи, фильмы. Иллюстрации и книги.

Понимают проблему (сопереживают, жалеют, восхищаются), что в
истории нашей Родины происходили страшные события под названием
Война, в ходе которых отважно проявили себя наши деды и прадеды, показав
настоящий героизм и мужество?

Дети понимают значимость слова " Блокада', победа Великой Отечественной Войны.

  



Предварительный просмотр:

Проект «Песни военных лет»

03.04.2019

Цель   проекта: Исследование   военной   песни   как   культурологического феномена и выявление ее роли и значения в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны. Задачи:

1.  Выяснить, что знают дети о песенном творчестве периода ВОВ

2.   Систематизировать песни, написанные во время ВОВ в соответствии с тематикой и их содержанием.

  3.  Назвать самые известные военные песни, популярные в наше время.
Объект исследования: песни периода Великой Отечественной войны.
Этапы проекта:

1.  Подготовительный   (проблематизация,   целеполагание,   планирование, сбор материала).

2.   Основной (реализация намеченного плана, материалы проекта).

3.  Защита проекта (представление мультимедийной презентации).
Срок работы над проектом: март 2015 - май 2015.
Материалы проектной деятельности                                                 ,

Мы выяснили, что военная песня - это музыкальное произведение, написанное в песенном жанре, отражающее события личной или общественной жизни на фоне военных событий.

В соответствии с планом работы над проектом среди воспитанников детского сада подготовительной и старшей групп был проведён опрос на тему: «Какие Песни Победы вы знаете?», «Где звучат эти песни сегодня?».

Практически никто из наших детей ничего не знает о песнях военных лет, где ни звучат. Это подтолкнуло меня на создание мультимедийного альбома «Песни Победы», который расскажет интересные факты из жизни всенародно любимых композиций.

Наблюдения за использованием военных песен в праздновании 65-летия Победы показали, что популярными сегодня являются следующие песни:

1. «Священная война»

2.    «Синий платочек

3.   «Катюша»

4.   «Темная ночь»

5.   «В лесу прифронтовом»

6.  «Смуглянка»

7.   «В землянке»

8.   «Огонёк»

9.  «Вечер на рейде»

10.  «Дорога на Берлин»                                                  ;

При исследовании проблем военной песни, было выявлено огромное разнообразие песенных произведений этого жанра, следовательно, встал вопрос классификации военной песни. Решая эту задачу, песни были разделены военные песни на несколько групп.

1.  Патриотические песни. Песня-призыв защищать Родину («Священная война»)

2.          Прощальные песни. В них звучит тема расставания и разлуки с женами, детьми, матерями, родственниками («Прощайте, скалистые горы»; «Вечер на рейде»; «До свиданья, города и хаты»)Хочу такой сайт

3.          Лирические песни. Песни, в которых солдаты вспоминали о доме, семье («Темная ночь»; «Случайный вальс», «Синий платочек»; «В лесу прифронтовом»)

4.          Шуточные и задорные песни. Их пели солдаты в минуты отдыха на привале («Катюша», «Смуглянка», «Песенка фронтового шофёра»)

5.          Победные песни. В них поется о победе советского солдата над врагом. («Дорога на Берлин»)

Анализируя тематику военных песен, я выяснила, что песня-призыв звучала в начале войны («Священная война»). Мирные, довоенные песни стали первыми военными, обрели как бы второй, не существовавший прежде смысл, ставший главным («Синий платочек», «Катюша»).

Меняется обстановка на фронтах, «до смерти четыре шага», а в землянках запели, заиграли про любовь. Лирическая песня-воспоминание, песня-ностальгия позволила высказать самые сокровенные мысли и чувства («Тёмная ночь», «Случайный вальс»).

Осознание горя, причинённого войной, рождало песни-утраты, песни-драмы («Вечная слава героям», «Враги сожгли родную хату»).

Песня - шутка («В ася-В асилёк», «Мишка-одессит»),военные

куплеты, сатирические частушки придавали силы.

Песня-ликование, песня-слава звучит в победном 1945 году («Ехал я из Берлина», «Дорога на Берлин»).

В качестве одной из задач исследования стоял вопрос, связанный с выявлением особенностей воздействия военной песни, которые, как мы определили, заключаются в следующем:

-     объединяющая сила;

-     создание ощущения эмоционального подъема;

-     передача атмосферы времени;

-     передача самых сокровенных мыслей и чувств, веры в победу. Заключение

В ходе исследования мы пришли к выводу, что в годы Великой Отечественной войны песня духовно обогащала нелёгкую фронтовую жизнь, наполняла её высоким смыслом.

1.  Песни вели в бой, они стали оружием, разящим врага.

2.          Песни объединяли, морально помогали выстоять и победить.

3.          Песни делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали их веселой шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных.

4.          Песни, созданные в годы войны, обладают ныне силой документа-прямого свидетельства непосредственного участника тех грозных событий.

Таким образом:

Много песен о Великой Отечественной войне сложено уже после ее окончания. Они тоже сыграли заметную роль в жизни нашего общества.

 

Литература:

•        Бирюков Ю.Е. Всегда на страже: Рассказы о песнях. - М, 1988.

•        Друзья однополчане: О песнях, рожденных войной/ Сост. А.Е. Луковников. -М., 1975.

•        Жарковский Е. Люди и песни: Песня в строю. ~~ М., 1978.

•        Лебедев П. В боях за Советскую Родину. Песни Великой Отечественной войны.- М., 1979.

•        Утесов Л. Желанные гости бойцов // Музы вели в бой: Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны / Сост. Красильщиков. -М., 1.985.



Предварительный просмотр:

Проект "Мальчики и девочки"

03.04.2019


   

Проект «Мальчики и девочки» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности в процессе игровой деятельности. В данном проекте представлены формы работы по воспитанию ребенка в гендерной направленности и отражении (мужского, женского) образа.

Разработаны конспекты игр, совместных мероприятий родителей с детьми, комплексы занятий для дошкольников по теме: «Я и моя семья»; оформлен консультативно-практический материал для родителей.

Данный материал поможет педагогам ДОУ определить гендерное направление в воспитании ребенка дошкольного возраста, активизировать участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

В Федеральном государственном образовательном стандарте предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка, как со сверстниками, так и с взрослыми; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Введение в проект

Актуальность проекта.

Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.). Самовыражение личности (мальчика, девочки), ее саморазвития начинается с самого близкого для него - с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.

Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт.

В семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Это мы усматриваем и в русских национальных семейных традициях, и в русском фольклоре.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Цель проекта: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире.

Задачи проекта:

  • Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр.
  • Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании.
  • Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности.
  • Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.

Гипотеза реализации проекта

Реализация проекта «Мальчики и девочки» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.), ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты проекта

У детей:

  • Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность.
  • Осознание собственного «Я» - мальчик (девочка), развитие ребенка, как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности).
  • Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.
  • Желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.

У родителей:

  • Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности МБДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности.
  • Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов:

  • Содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания, как способ проявления мужественности и женственности, закреплению связей между членами семьи.
  • Разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников по теме: «Мальчики и девочки», «Народный фольклор с акцентом на «гендер» для мальчиков и девочек».
  • Разработка консультативно-практического материала для родителей «О воспитании мальчиков и девочек», «С чего начинается гендерное воспитание», «Пять заповедей отцовства», «Девочки-будущие мамы».

Основные принципы:

  • Принцип научности предлагает отражение в предъявляемом материале основных закономерностей развития социальных объектов, возможности усвоения знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщённых представлений.
  • Принцип активности не ждать возникновение проблем, а пользоваться любой жизненной ситуацией и при необходимости организовывать их, что бы передавать детям соответствующие установки и сведения.
  • Принцип учета личностной ориентации: соответствие возрасту, интересам, желанию и половой принадлежности дошкольников. Это определяет отбор содержания, раскрывающего представления детей о социальных ролях мужчины и женщины, взаимоотношениях между мальчиками и девочками.
  • Принцип интеграции программного содержания: данный проект выступает как составная часть программы Детство», такая интеграция целесообразна, прежде всего, с занятиями по ознакомлению с социальным миром.
  • Принцип комплексности: планирование и оценка конкретных мер полоролевого воспитания, как части системы собственного воспитания, социализации и просвещения.
  • Принцип непрерывности (преемственности): половое воспитание должно быть непрерывным, последовательным и преемственным процессом.
  • Принцип дифференциации педагогического процесса: учет биологических, физиологических и психологических особенностей мальчиков и девочек в разных видах деятельности.
  • Принцип единого подхода родителей и педагогов: общность взглядов на необходимость полоролевого воспитания, его цели, средства и методы, содержание зависит от возраста детей.

Этапы реализации проекта

Этапы: Вводный

Цели этапа:

1. Проживание с детьми проблемной ситуации: «Каким должен быть папа, какой должна быть мама».

2. Изучение методической литературы по проблеме гендерного воспитания с привлечением родителей.

Предполагаемый результат:

1. Подготовка к жизни счастливого, эмоционально-благополучного ребенка.

2. Накопление и систематизация информации по проблеме.

Содержание:

1. Анкетирование для родителей:Хочу такой сайт

- «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин), уделяем ли внимание своему ребенку?».
- «Какие мальчики и девочки?».

2. Тест-опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек)?».

3. Рисуночный тест для детей «Кем я хочу стать».

4. Сбор материала для создания тематической папки («Взрослые люди», «Семья», «Ребенок и его сверстники», «Эмоции», «О поведении», «Этикет», «Народная культура», «Художественная литература о мальчиках и девочках», «Материал о защитниках отечества и профессиях», «Спорт») по теме.

5. Сбор фотографий на тему «Моя любимая семья».

6. Изучение познавательной, художественной литературы, русского фольклора, русских народных игр, дидактических, подвижных игр для мальчиков и девочек».

7. Подготовка консультаций для родителей и педагогов «О воспитании мальчиков и девочек», «С чего начинается гендерное воспитание», «Пять заповедей отцовства», «Девочки - будущие мамы».

7.Фотоконкурс «Мисс шляпка».

Основной:

1. Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждого ребенка мальчика (девочки). Активизация своего «я» в процессе совместной жизнедеятельности.

2. Активизировать свой поиск своего места в мире по теме.

Предполагаемый результат:

1.Расширение сведений о гендерном развитии и формирования образа «Я» в своей жизни.

2.Пробуждение чувства осмысления себя, как представителя пола и как неповторимую личность, осмысление значимости каждого члена.

3. Моделирование ситуаций «Я и моя семья », «Кто живет в твоем сердце».

4. Проведение занятий с гендерной направленности: «Мамочка любимая моя», «Мой папа - самый лучший».

5. Оформление книги творческих детских рассказов «Семейный альбом».

6. Цикл сюжетно-ролевых игр на тему «Спящая красавица», «Рыцарский турнир».

7. Конкурс чтецов «Мамочка моя (о папе)».

8. Выставка детских рисунков по теме: «Моя мама лучшая на свете», «Портрет моего папы».

9.Персональная творческая выставка «Кем я буду».

10. Участие семей в мероприятиях и конкурсах ДОУ.

11. Участие семей в конкурсе поделок из природного материала «Мама, папа и я – творческая семья».

Итоговый: Презентация проекта.

Подведение итогов:

1. Круглый стол для детей и родителей «Наши мальчики и наши девочки».

2.Создание альбомов «Я как мама, я как папа», «Самый счастливый день».

3. Праздник «Маленькая красавица».

4. Презентация творческих рисунков детей «Портрет моего папы», «Галстук для папы», «Кружка для папы», «Любимой мамочки портрет», «Букет цветов для мамы».

Реализация содержания проекта:

Реализация проекта «Мальчики и девочки» началась с изучения материала по вопросу «Особенности гендерного развития», которые показали, что формирование половозрастной идентификации связано с развитием самосознания ребенка. Воспитание ребенка в гендерной направленности дошкольного возраста важно и актуально. Ярким примером этого является сюжетно-ролевая игра. В процессе игры дети усваивают социально - приемлемые нормы полового поведения и соответствующие их полу ценностные ориентации. 
Постановка проблемной ситуации для детей, «Каким должен быть папа, какой должна быть мама» подтолкнула детей к размышлению, к поискам ответов в игре и в художественной литературе. Комплексные занятия по теме «Я – мальчик (девочка)», сюжетно-ролевые игры, семейные мероприятия, конкурсы позволили детям ярко осознать себя по отношению к сверстникам, к противоположному полу, к семье.

Итогом реализации проекта явился круглый стол для детей и членов их семей. Дети представляли творческие работы «Портрет моего папы», «Моя мамочка – лучшая на свете», рассказывали о тех семейных традициях, которые бережно хранятся в семьях воспитанников. Ярким получился праздник «Мамин день – 8 марта», который представил и раскрыл в конкурсах творческий потенциал детей, их отношение друг к другу.

На наш взгляд, проект «Мальчики и девочки» является первым шагом в воспитании полоролевой идентичности ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является он, противоположный пол, его семья и деятельности в ней человека, развивает осознанное понимание значимости себя по отношению к окружающей действительности. А с понимания своей роли в своей семье начинается понимание образа «Я» - мальчика (девочки).



Предварительный просмотр:

Сценарий литературно - музыкальной композиции. "Блокада Ленинграда"

03.04.2019

Под звуки метели входят дети подготовительной группы; садятся на стульчики расположенные вдоль стен; мальчики в белых рубашках и брюках, на головах пилотки, задействованные дети в сценках несут на плече оружие; девочки в белых блузках, белых колготках и синих юбочках, сбоку у каждой девочки висит медицинская сумка с бинтами, на рукаве повязка с крестиком, шапочки врача. Ведущий:

-Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия Блокады.70 лет прошло с тех пор, это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны. Приглушенно бьют звуки метронома, под которые ребенок подготовительной группы читает стихотворение:

-Опять война, опять блокада...

А, может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться: правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая, правда — не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ПЕСНИ «ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ» ВО ВРЕМЯ КОТОРОЙ ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ИСПОЛНЯЮТ ИНСЦЕНИРОВКУ БЕЗ СЛОВ (ИДЕТ ПЕРЕВЯЗЫВАНИЕ БОЙЦОВ(6-ЧЕЛ., ПОПАРНО), два ребенка инсценируют копание окопов, один ребенок смотрит в бинокль) по завершению мелодии «раненых» бойцов «санитары отводят на свои стульчики.

 

                         Ребенок: На Ленинград, обхватом с трех сторон,

Шел Гитлер силой сорока дивизий.

Бомбил.

Он артиллерию приблизил,

Но не поколебал ни на микрон.

Не приостановил ни на мгновенье,

Он сердца ленинградского биенье.

          Ребенок: В истории — не первая осада,

Не первый голод, холод и пожарищ дым;

О том, что пережили люди Ленинграда,

Теперь все знают — было по плечу лишь им.

• На авансцену выходят две блокадницы, за собой, на веревочке они тащат санки с хворостом, останавливаются на середине, начинают разговор:

1-я блокадница:

Дарья Власьевна, соседка по квартире,

Сядем, побеседуем вдвоем.

Знаешь, будем говорить о мире,

О желанном мире, о своем.

2-я блокадница Дарья Власьевна:

Для того, чтоб жить в кольце блокады,

Ежедневно смертный слышать свист, -

Сколько силы нам, соседка надо,

Сколько ненависти и любви ...

Столько, что минутами в смятенье

Ты сама себя не узнаешь:

-  Вынесу ли? Хватит ли терпенья?

1-я блокадница:

-  Вынесешь. Дотерпишь. Доживешь. -

     

Дарья Власьевна, - еще немного,

День придет - над нашей головой

Пролетит последняя тревога

И последний прозвучит отбой.

2-я блокадница

Дарья Власьевна:

Будем свежий хлеб ломать руками,

Темно-золотистый и ржаной. Медленными, крупными глотками

Будем пить румяное вино.

1-я блокадница:

Дарья Власьевна, твоею силой

Будет вся земля обновлена.

Этой силе имя есть Россия.

Стой же и мужайся как она!

2-я блокадница

Дарья Власьевна:

Мы с тобою танков не взрывали.

Мы в чаду обыденных забот

Безымянные высоты брали,

Но на карте нет таких высот.

Вот она - святая память наша,

Сбереженная на все века ...

1-я блокадница:

Что ж ты плачешь, что ты, тетя Даша?

Нам еще нельзя с тобой пока.

Дарья Власьевна, не мы, так кто же

Отчий дом к победе приберет?

Кто ребятам-сиротам поможет?

Юным вдовам слезы оботрет?

Это нам с тобой, хлебнувшим горя,

Чьи-то души греть и утешать

2-я блокадница Дарья Власьевна:

Нам, отдавшим все за этот город, -

Поднимать его и украшать.

• Звучит песня «Темная ночь» («... темная ночь, только пули свистят по степи, только ветер гудит в проводах ...»); лучше, если она прозвучит в исполнении Марка Бернеса). Под нее на авансцену выходят девочки, играющие роль молодых матерей, ждущих своих мужей с фронта, они утирают слезы и на руках качают детей - кукол, завернутых в пеленки. Фонограмма: Д.Шостакович «Симфония №7

       

Ведущий: 8 сентября 1941 года немцы замкнули кольцо окружения вокруг Ленинграда. Гитлеровская армия остановилась в 10 километрах от города, и в первые дни окружения разбомбила продовольственные склады.

Гитлер отдал приказ: «Ленинград должен умереть голодной смертью!». Началась блокада.

В город еще пробивались баржи с мукой, крупами, которые раздавали жителям по карточкам, но норма постоянно уменыпалась-350 грамм хлеба на взрослого, 200 грамм - на ребенка.

ребенок: Вместо супа - бурда из столярного клея,

Вместо чая - заварка сосновой хвои.

Это б все ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмется, как ежик,

И глухие удары пойдут невпопад…

Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.

Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.Хочу такой сайт

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь, город клянется, что враг не пройдет!

.. .Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось еще восемьсот. (Ю.Воронов)

Фонограмма: метроном (продолжается)

*Таня выводит на сцену Шурика, усаживает рисовать за стол

Таня:

Вот сиди у «буржуйки», рисуй.

Шурик: (рисует)

А почему печку назвали буржуйка? Потому что ее буржуи придумали?

Таня:

Потому что жрет дров много, а толку от нее мало. Как и от буржуев-врагов мирового пролетариата!

 

Шурик:

Таня! А ты чего больше боишься - Гитлера или крыс? Я-крыс. Их теперь стало так много..

Таня:

Я больше всего боюсь карточки хлебные потерять. Тогда нам всем, Шурка, будет полный капут. Месяц без еды мы точно не продержимся!

Шурик:

Не продержимся. Я вот все время есть хочу. Витька с третьего этажа сказал, что его мама может варить студень из столярного клея. Жаль, что у нас клея нет!

Таня: (ставит кружку на стол)

Ты, Шурик, кипяточку попей, все меньше о еде думать будешь!

Шурик: (пьет из кружки)

Помнишь, Таня, я раньше молоко не любил с пенкой? Эх, сейчас бы целую кастрюлю выпил бы!!!

*Входит мама в валенках, встряхивает платок от «снега», подходит к столу, кладет на него сверток

Таня:

Мама пришла!!

Мама: (устало садится на стул)

Как вы тут?

*Шурик  подходит  к  ней  с  рисунком

Шурик:

Смотри, что я нарисовал!

Мама: (крутит рисунок)

Ничего не пойму, сынок. Что это за черные каракули, а посередине белый кругляш в крапинку?

Шурик: (объясняет на рисунке)

Черное-это война. А белое-это булка!.. Я просто больше ни о чем другом думать не могу. А у тебя ничего нет поесть? Случайно-прислучайно?

 

Мама:

Случайно - прислучайно есть! Вот!

*разворачивает сверток - в нем две маленькие картофелины

Мама: (гладит сына по голове)

Ешьте детки - это вам подарок от зайчика.

*Шурик жадно накидывается на еду

Таня:

Какой зайчик, мама? Я уже не маленькая. Опять свой паек с фабрики нам принесла?

Мама:

Я ела, Таня, ела. Это вам.

Таня: (делит свою картофелину пополам)

Тогда пополам, иначе есть не буду! И не спорь со мной!

Ребенок:

Я - хлеб. Я живой. Не горю я в огне.

Я ваш, я ржаной, самый близкий.

И тянутся детские губы ко мне,

Как будто к груди материнской.

Я - хлеб.

У меня есть душа.

Я - хлеб... (уходят)

Читает ребенок подготовительной группы:

Девчонка руки протянула

И головой на край стола

Сначала думали - уснула,

А оказалось - умерла.

Ее из школы на носилках

Ребята понесли домой.

В ресницах у подруг слезинки,

То исчезали, то росли.

Никто не обронил ни слова

Лишь хрипло ,сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

   

Занятья после похорон. (Уходит)

Таня: Блокада. Блокада, Блокада. У Нарвских ворот баррикада. На фронт уходящие танки. И с гробиком детские санки. Блокада, Блокада. Блокада.4. И голод. И ноги, как вата. Таня садится за стол, пишет:

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Как холодно.

Таня садится у печи. Голос за кадром: Печь сказала ленинградке: «Ты сожги свои тетрадки. И погрейся у огня». Не послушалась она. Всё простужено сопела, И перо её скрипело. Сотрясали взрывы дворик. Кто-то встретил смерть свою. Пишет маленький историк, Пишет летопись свою.

Таня: « Лёка умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года». Голос за кедром: Так пишет, замерзая, Дрожащая рука, Страдая и дерзая, Страничку дневника. Строка... Ещё строка... Девочка слаба. Подняться силится. Падает. Поднимется едва ли.

Таня: А куропатка съедает в день всего 22 грамма. Счастливая... Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет. Я раньше тоже не знала... Я вас научу. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прижмитесь к ним губами, словно хотите поцеловать их... Чтобы ни одна крошечка не пропала, ни одна крошечка... Таня снова начинает писать: « Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942г. Дядя Лёша 10 мая в 4 часа дня...» Таня пишет в дневнике. Таня: « Мама умерла 13 мая в 7.30 часов утра 1942 года. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня... Голос за кадром: Не забывайте никогда, Как хлещет о пристань вода; И воздух упрут. Как спасательный круг.. .5 Неувядаемой славой покрыты боевые знамена военно-морского флота. Ничто не наводило на врага большего ужаса, чем полосатые флотские тельняшки и зычный отчаянный возглас...

фонограмма

Ребенок подготовительной группы читает стихотворение :

-На берегу Невы, в музейном зданье,

Хранится очень скромный дневничок.

Его писала Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечет.

Пред ним стоят сельчане, горожане,

От старца-до наивного мальца.

И письменная сущность содержанья

Ошеломляет души и сердца.

Ребенок:

Время удлиняет расстоянья

Между всеми нами и тобой.

 

Встань пред миром ,Савичева Таня,

Со своей немыслимой судьбой! (уходит)

Ведущий:

-К этому «Дневнику» люди и в сегодняшние мирные дни приходят и возлагают цветы.

-18января 1943года, после 7-дневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда.

Заключение. Сегодня мы познакомились еще с одной героической страницей истории Великой Отечественной войны. Узнали, что такое «блокада» и Дорога жизни. Познакомились с трагической и высокой судьбой ленинградцев, с Таней Савичевой, ее прощальными словами «Умерли все. Осталась одна Таня». Скорбные аллеи Пискаревского кладбища прошли перед вами на слайдах. Фигура скорбящей Родины-матери над своими погибшими детьми, надеемся, останется в вашей памяти. «Никто не забыт, ничто не забыто». Под фонограмму «Нежность» дети встают и строем выходят из зала.

Заключительная песня "Пусть всегда будет солнце!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...