Мастер-класс с использованием каплетерапии "Валентинка".
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад «Аистёнок» п. Выгоничи
Мастер-класс для педагогов с применением нетрадиционной техники рисования — «каплетерапии».
п.Выгоничи 2021
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – каплетерапия;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов
Демонстрационный материал: готовые картины, выполненные в данной технике;
Оборудование: столы, стулья для педагогов; гуашевые краски, баночки с водой, пипетки,палитра, готовые картинки и чистые листы бумаги.
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.
Рисование пипеткой - как вид искусства.
3. Практическая часть.
Выполнение работы в данной технике.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть
Добрый день уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече.
Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Так же выделила несколько задач:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – каплетерапия;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов
2. Теоритически – демонстрационная часть
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами.
Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по рисованию в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому и созданы, что они упрощают труд ребенка, облегчают задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования. Ребенок полюбит ваши занятия — он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.
Сегодня я вам расскажу о нетрадиционной техники рисования- каплетерапия!
Эта техника рисования понравилась мне тем, что ей можно заниматься с детьми раннего возраста! Каплетерапией я занимаюсь со своими детьми не так давно и уже вижу положительные результаты этой деятельности.
Чем же полезна каплетерапия?
1. работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированные.
2. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, подготовить ручку ребенка к письму. Развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять разные задания: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур.
3. Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки творчески одаренных детей.
4. Каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение.
5. Развивает усидчивость.
3. Практическая часть
Сама техника рисования каплями проста: пипеткой набирают небольшое количество цветной воды и на бумаге отдельными каплями изображают предмет.
В самом начале взрослый должен показать, как с помощью пипетки делать аккуратную каплю. Начинать лучше с самых простых рисунков: кружочков, кляксы, волны. По мере приобретения навыков, рисунки можно усложнять.
Для занятия нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие получаемое ребенком просто огромно.
Для работы нам потребуется:
- гуашевые краски;
- вода;
- пипетка;
- готовая картинка или чистый лист;
-палитра ;
Свой мастер-класс я решила приурочить к празднованию дня св.Валентина. И пусть это не русский праздник. Любовь это прекрасное светлое чувство. Поэтому предлагаю сегодня сделать валентинки.
(Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя).
Этапы работы:
1. В гуашь добавляем воды, размешиваем и цветную водичку, наливаем в палитру.
2. Набираем пипеткой цветную водичку.
3. Рисуем отдельными каплями на готовых рисунках или на чистом листе.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Хохлома" с использованием мультимедиа
В мастер - классе дается открытое занятие, которое можно провести как с детьми, так и с педагогами. Отмечено с какой целью проводится мастер-класс ....
Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольников"
Целью мастер-класса является знакомство педагогов с приёмами мнемотехники. Педагоги научаться составлять мнемотаблицы и применять их в работе с детьми. Также здесь представлены упражнения на развитие ...
Мастер класс "Здоровячок"( с использованием нестандартного оборудования)
Вашему вниманию представлена авторская разработка "Здоровячок"(с использованием нестандартного оборудования и нетрадиционных средств оздоровления детей)...
Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"
Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"
Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...
Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...
Мастер-класс "Рождественская фантазия" (Использование нетрадиционных технологий - поделки из лент)
Мастер-класс"Рождественская фантазия"Использование нетрадиционных технологий(поделки из лент) ...