Детско-родительский проект на тему: "Мебель для комнаты"
проект (средняя группа)

Олищук Татьяна Олеговна

Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами, из которых они сделаны, их функциональным назначением. Дети среднего возраста любопытны и любознательны. Надо помочь им познакомиться с предметами мебели и процессом ее изготовления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mebel_1_1.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Описание проекта

ФИО автора, ОУ

Олищук Татьяна Олеговна ГБОУ СОШ №35 ОДОД

Тип проекта

Творческий

Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта

Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами, из которых они сделаны, их функциональным назначением. Дети среднего возраста любопытны и любознательны. Надо помочь им познакомиться с предметами мебели и процессом ее изготовления.

Цель проекта

Формирование представлений о предметах мебели и ее значении в соответствии с

возрастными особенностями детей 4-5 лет.

Продукт проекта

Макет «Мебель для комнаты»

Задачи

Обучающие:

Уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать обобщающее понятие – «Мебель»;

- Уточнить и активизировать словарь по теме,

- формировать умение анализировать, обобщать на материале лексической темы «Мебель».

- Совершенствовать употребление предлогов, согласовывать числительное с существительным.

Развивающие:

- Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный (сроки) 01.12.2021г.-10.12.2021г.

Основной (сроки) 10.12.2021г.-21.12.2021г.

Итоговый (оформление результатов) 21.12.2021 г.-30.12.2021 г.

Ожидаемые социальные эффекты проекта

Расширение кругозора детей о мебели.

 Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Диагностика

Дети: метод - включённое наблюдение.

Родители: степень участия в проектной деятельности (опрос воспитателями групп).

Этап работы

Содержание этапа

Полученный результат этапа

Исполнители, ответственный

Сроки (даты)

1

Подготовительный

Сбор материалов для изготовления мебели из различных материалов (коробочки, поролон, ткань, баночки пластиковые и металлические, деревянные бруски, картон).

Для украшения мебели-самоклеящаяся цветная бумага, гофрированный картон, цветной скотч, ткань.

Знакомство детей с видами мебели.

Создание

алгоритмов изготовления мебели из различного материала (для детей и родителей)

Информирование родителей о конкурсе-выставке макетов «Комната с мебелью», изготовленных детьми совместно с родителями.

Собраны материалы для создания разнообразной мебели для комнат.

Дети имеют представление о видах мебели и знают из каких материалов ее создают.

Созданы алгоритмы изготовления мебели для детей и родителей.

Опубликована информация для родителей о конкурсе-выставке, размещены фото примеры готовых макетов, даны видеоинструкции по изготовлению мебели из различного материала.

Педагоги, дети, родители.

01.12.2021г-10.12.2021г

2

Практический

Изготовление предметов мебели из бросового материала

(классификация по виду, форме и цвету).

Конкурс-выставка предметов мебели из различного материала.

Занятие

«Путешествие в прошлое кресла»

О.В. Дыбина «Ознакомление с окружающим и предметным миром в средней группе»

Д/игра «В нашей квартире»

Задание родителям с детьми:

Создание макета «Мебель для комнаты»

Разучивание п/гимнастики «Много мебели в квартире»

Занятие по развитию речи «Мебель»

Д/игра: «Из чего сделана мебель?»

Занятие

лепка «Мебель»

Д/игра «У куклы в комнате»

ЧХЛ

М. Дружинина «Кукольный домик»

Размещение справочной информации для родителей по лексической теме «Мебель»

Сюжетно-ролевые игры с детьми «Мой дом», «Магазин мебели», «Новоселье»

Родительское голосование за лучший макет «Мебель для комнаты»

Проведено занятие по изготовлению мебели из бросового материала. Изготовлены предметы мебели, в том числе необычные, придуманные детьми в ходе занятия.

 В конце занятия проведено творческое изучение получившихся предметов мебели: классификация по виду, форме и цвету.

Организована выставка-конкурс предметов мебели, сделанных совместно детьми с родителями.

Проведено занятие «Путешествие в прошлое кресла», на котором дети попадают в музей. Все вещи в этом музее волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились.

Детям было предложено провести опыт: посидеть на бревне, стуле, табурете и в кресле. Сделать вывод: для чего человек создал кресло? Сравнить, чем отличаются стул и табурет?

Дано «занимательное задание» родителям с детьми создать макет «Мебель для комнаты»

Разучить с детьми п/гимнастику «Много мебели в квартире»

Проведено занятие по развитию речи, на котором уточняли и расширяли знание детей о мебели.

Познакомились  с частями мебели; активизировали словарный запас детей по теме «Мебель».

Проведено занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Мебель». На занятии познакомились с названиями различных видов мебели и их составными частями; продолжали учиться называть существительные во множественном числе; научились сравнивать разные виды мебели, описывать их; учились соблюдать пропорции разных видов мебели.

Рассмотреть мебель в иллюстрациях журналов, книг;

- попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, кровать, платяной шкаф, диван); для чего нужны разные столы (обеденный, письменный, кухонный); чем отличается стул от табуретки, от кресла; сходить с ребенком на

экскурсию в ближайший мебельный магазин.

Проведены с детьми сюжетно-ролевые игры, в которых воспитанники учились отбирать необходимые атрибуты для игры; распределять роли и действовать в соответствии с ней; формировали навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.

Открыто голосование, на котором родителям предложено выбрать лучший макет.

Педагоги, дети, родители.

10.12.2021г-21.12.2021г

3

Оформление результатов

Награждение участников выставки

Проведено торжественное награждение участников выставки предметов мебели из различного материала. Детям вручены грамоты и подарки.

Дети, родители, педагоги

21.12.2021 г-30.12.2021 г

Показатели

Критерий 1

1. Интерес детей к предметам мебели.

1. Эмоциональный фон в процессе работы по теме 90 %

2. Желание продолжать деятельность за пределами отведенного времени (19 из 23) - 70%

3. Вопросы по теме (11 из 23) – 50 %

4. Импровизация с предметами мебели из различных материалов в свободной деятельности детей (21 из 23) – 85 %

% от общего числа детей группы.

Критерии 2

Творческие проявления детей

1. Способность ребёнка к вариациям в процессе изготовления предметов мебели (11 из 23) – 50 %

2. Создание необычных предметов мебели по сравнению с большинством детей группы. (7 из 23) – 30 %

Критерий 3

Включение родителей в проектную деятельность

1. Участие в выставке (20 из 23) – 80 %

2. Интерес к беседам (принимают участие, задают вопросы) (12 из 23) – 50 %

3. Участие в голосовании: (20 из 23) – 80 %

В % от общего числа родителей группы

Дальнейшее применение продукта проекта:

-Поделиться с коллегами на МО результатами реализации проекта.

-Разработать и сделать с детьми театральную постановку сказки с использованием самодельных предметов мебели.

- Реализовать идеи, возникшие в ходе проекта:

- изготовить новые предметы мебели для дальнейшего использования их в образовательной и игровой деятельности;

- разработать дидактические игры на развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания и др. с использованием   предметов мебели из различных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

проект на тему "МЕБЕЛЬ"

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Дети старшего дошкольного возраста – неутомимые «Почемучки», им интересно в...

Краткосрочный проект по теме: «Мебель»

Проект  для младшего дошкольного возраста по теме: «Мебель»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Мебель в моей комнате»

Конспект занятия для воспитанников подготовительных к школе групп по теме: "Мебель"...