Детско-родительский проект на тему: "Мебель для комнаты"
проект (средняя группа)
Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами, из которых они сделаны, их функциональным назначением. Дети среднего возраста любопытны и любознательны. Надо помочь им познакомиться с предметами мебели и процессом ее изготовления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mebel_1_1.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта
ФИО автора, ОУ | Олищук Татьяна Олеговна ГБОУ СОШ №35 ОДОД | ||||||
Тип проекта | Творческий | ||||||
Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта | Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами, из которых они сделаны, их функциональным назначением. Дети среднего возраста любопытны и любознательны. Надо помочь им познакомиться с предметами мебели и процессом ее изготовления. | ||||||
Цель проекта | Формирование представлений о предметах мебели и ее значении в соответствии с возрастными особенностями детей 4-5 лет. | ||||||
Продукт проекта | Макет «Мебель для комнаты» | ||||||
Задачи | Обучающие: Уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать обобщающее понятие – «Мебель»; - Уточнить и активизировать словарь по теме, - формировать умение анализировать, обобщать на материале лексической темы «Мебель». - Совершенствовать употребление предлогов, согласовывать числительное с существительным. Развивающие: - Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. | ||||||
Этапы реализации проекта | Подготовительный (сроки) 01.12.2021г.-10.12.2021г. | ||||||
Основной (сроки) 10.12.2021г.-21.12.2021г. | |||||||
Итоговый (оформление результатов) 21.12.2021 г.-30.12.2021 г. | |||||||
Ожидаемые социальные эффекты проекта | Расширение кругозора детей о мебели. Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи. Активное участие родителей в реализации проекта. | ||||||
Диагностика | Дети: метод - включённое наблюдение. Родители: степень участия в проектной деятельности (опрос воспитателями групп). | ||||||
№ | Этап работы | Содержание этапа | Полученный результат этапа | Исполнители, ответственный | Сроки (даты) | ||
1 | Подготовительный | Сбор материалов для изготовления мебели из различных материалов (коробочки, поролон, ткань, баночки пластиковые и металлические, деревянные бруски, картон). Для украшения мебели-самоклеящаяся цветная бумага, гофрированный картон, цветной скотч, ткань. Знакомство детей с видами мебели. Создание алгоритмов изготовления мебели из различного материала (для детей и родителей) Информирование родителей о конкурсе-выставке макетов «Комната с мебелью», изготовленных детьми совместно с родителями. | Собраны материалы для создания разнообразной мебели для комнат. Дети имеют представление о видах мебели и знают из каких материалов ее создают. Созданы алгоритмы изготовления мебели для детей и родителей. Опубликована информация для родителей о конкурсе-выставке, размещены фото примеры готовых макетов, даны видеоинструкции по изготовлению мебели из различного материала. | Педагоги, дети, родители. | 01.12.2021г-10.12.2021г | ||
2 | Практический | Изготовление предметов мебели из бросового материала (классификация по виду, форме и цвету). Конкурс-выставка предметов мебели из различного материала. Занятие «Путешествие в прошлое кресла» О.В. Дыбина «Ознакомление с окружающим и предметным миром в средней группе» Д/игра «В нашей квартире» Задание родителям с детьми: Создание макета «Мебель для комнаты» Разучивание п/гимнастики «Много мебели в квартире» Занятие по развитию речи «Мебель» Д/игра: «Из чего сделана мебель?» Занятие лепка «Мебель» Д/игра «У куклы в комнате» ЧХЛ М. Дружинина «Кукольный домик» Размещение справочной информации для родителей по лексической теме «Мебель» Сюжетно-ролевые игры с детьми «Мой дом», «Магазин мебели», «Новоселье» Родительское голосование за лучший макет «Мебель для комнаты» | Проведено занятие по изготовлению мебели из бросового материала. Изготовлены предметы мебели, в том числе необычные, придуманные детьми в ходе занятия. В конце занятия проведено творческое изучение получившихся предметов мебели: классификация по виду, форме и цвету. Организована выставка-конкурс предметов мебели, сделанных совместно детьми с родителями. Проведено занятие «Путешествие в прошлое кресла», на котором дети попадают в музей. Все вещи в этом музее волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Детям было предложено провести опыт: посидеть на бревне, стуле, табурете и в кресле. Сделать вывод: для чего человек создал кресло? Сравнить, чем отличаются стул и табурет? Дано «занимательное задание» родителям с детьми создать макет «Мебель для комнаты» Разучить с детьми п/гимнастику «Много мебели в квартире» Проведено занятие по развитию речи, на котором уточняли и расширяли знание детей о мебели. Познакомились с частями мебели; активизировали словарный запас детей по теме «Мебель». Проведено занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Мебель». На занятии познакомились с названиями различных видов мебели и их составными частями; продолжали учиться называть существительные во множественном числе; научились сравнивать разные виды мебели, описывать их; учились соблюдать пропорции разных видов мебели. Рассмотреть мебель в иллюстрациях журналов, книг; - попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, кровать, платяной шкаф, диван); для чего нужны разные столы (обеденный, письменный, кухонный); чем отличается стул от табуретки, от кресла; сходить с ребенком на экскурсию в ближайший мебельный магазин. Проведены с детьми сюжетно-ролевые игры, в которых воспитанники учились отбирать необходимые атрибуты для игры; распределять роли и действовать в соответствии с ней; формировали навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе. Открыто голосование, на котором родителям предложено выбрать лучший макет. | Педагоги, дети, родители. | 10.12.2021г-21.12.2021г | ||
3 | Оформление результатов | Награждение участников выставки | Проведено торжественное награждение участников выставки предметов мебели из различного материала. Детям вручены грамоты и подарки. | Дети, родители, педагоги | 21.12.2021 г-30.12.2021 г | ||
Показатели | |||||||
Критерий 1 1. Интерес детей к предметам мебели. | 1. Эмоциональный фон в процессе работы по теме 90 % 2. Желание продолжать деятельность за пределами отведенного времени (19 из 23) - 70% 3. Вопросы по теме (11 из 23) – 50 % 4. Импровизация с предметами мебели из различных материалов в свободной деятельности детей (21 из 23) – 85 % % от общего числа детей группы. | ||||||
Критерии 2 Творческие проявления детей | 1. Способность ребёнка к вариациям в процессе изготовления предметов мебели (11 из 23) – 50 % 2. Создание необычных предметов мебели по сравнению с большинством детей группы. (7 из 23) – 30 % | ||||||
Критерий 3 Включение родителей в проектную деятельность | 1. Участие в выставке (20 из 23) – 80 % 2. Интерес к беседам (принимают участие, задают вопросы) (12 из 23) – 50 % 3. Участие в голосовании: (20 из 23) – 80 % В % от общего числа родителей группы |
Дальнейшее применение продукта проекта:
-Поделиться с коллегами на МО результатами реализации проекта.
-Разработать и сделать с детьми театральную постановку сказки с использованием самодельных предметов мебели.
- Реализовать идеи, возникшие в ходе проекта:
- изготовить новые предметы мебели для дальнейшего использования их в образовательной и игровой деятельности;
- разработать дидактические игры на развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания и др. с использованием предметов мебели из различных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
"Биоархитектурная композиция детского сада". Детско-родительско-педагогический проект
Детско-родительско-педагогический проект...
проект на тему "МЕБЕЛЬ"
Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Дети старшего дошкольного возраста – неутомимые «Почемучки», им интересно в...
Краткосрочный проект по теме: «Мебель»
Проект для младшего дошкольного возраста по теме: «Мебель»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Мебель в моей комнате»
Конспект занятия для воспитанников подготовительных к школе групп по теме: "Мебель"...