Дополнительная общеобразовательная программа «Маленькая Англия»
методическая разработка

Мунтян Марина Николаевна
  1. Пояснительная записка:

        Возможности иностранного языка как учебного курса в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. В отечественной и зарубежной литературе описан факт "языковой одаренности" детей 4-5 лет. Этот возраст - время особой восприимчивости дошкольника к звуковой стороне речи, что нельзя не учитывать при обучении грамоте иностранного языка.

     Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (для 5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkaya_angliya_2021-2022.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Планета детства»

Рекомендована  к  утверждению                                 Утверждаю

педагогическим советом         Заведующий МАДОУ

Протокол № 1 д/с «Планета Детства»

от «31» августа  2021                                                      ______(Е.А.Павлова)

Приказ № ___

«05» сентября 2021 г.

Дополнительная общеобразовательная программа

«Маленькая Англия» на 2021-2022

(для детей  5-7 лет)

срок реализации 1 год

Образовательная область «Познавательное развитие»

Составитель: Мунтян М.Н,

 воспитатель

Тамбовский район

р.п. Новая Ляда, 2021 г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка_________________________________стр.3-8
  2. Учебно-тематический план_______________________________стр.9
  3. Содержание программы_______________________________стр.9-18
  4. Перспективный план по взаимодействию с родителями___   стр.19
  5. Учебно-методическое обеспечение программы_________стр.19-20
  6. Список литературы__________________________________стр.20-21

  1. Пояснительная записка:

        Возможности иностранного языка как учебного курса в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. В отечественной и зарубежной литературе описан факт "языковой одаренности" детей 4-5 лет. Этот возраст - время особой восприимчивости дошкольника к звуковой стороне речи, что нельзя не учитывать при обучении грамоте иностранного языка.

     Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (для 5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности.

Направленность программы

по содержанию – познавательная

по функциональному предназначению –дополнительное образование

по форме организации – кружковая

      Программа разработана с учётом новых требований к организации воспитательно-образовательного процесса, которые отражены в нормативных документах:

  -  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации";

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13);

- Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва « Об утверждении ФГОС дошкольного образования» зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. №30384 регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).

- Постановлением Правительства Российской Федерации № 706 от 15 августа 2013 г. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

- Устав МАДОУ д/с «Планета детства»

Новизна заключается в раннем развитии у детей познавательного интереса к изучению иностранного языку в рамках системы непрерывного образования.

Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.  

Педагогическая целесообразность и отличительная особенность программы заключается в том, что в процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности.

Цель программы – развитие лингвистических (иностранных) способностей дошкольников посредством активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

обучающие:

  • формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • расширение словарного запаса;

развивающие:

  • развитие языковой догадки, мышления, творчества;
  • развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

воспитывающие:

  • воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям англоговорящих  народов;
  • воспитание интереса и уважения к культуре англоговорящих  народов.

Характеристика возрастных особенностей детей 6-7 лет

Дети дошкольного возраста способны понять, что английский язык отличается от их родного, способны воспринимать общение с носителем английского языка без особого стресса и постепенно приучиться отвечать ему на его языке. Они могут участвовать в речевых играх, воспринимают объяснения речевых ситуаций на родном языке, соблюдают игровые правила. Их основой могут быть игровые упражнения: сенсомоторные, тактильные, направленные на контакт участников друг с другом, связанные с движениями тела (например, пантомимические и пальчиковые игры).Большое значение имеют точные действия с игрушкой, имитационные звукосочетания. Дети совершают одинаковые совместные действия, двигаются вместе с взрослым или поочередно с ним, разыгрывают пантомиму, говорят хором.

Преподавателю следует использовать воображаемые ситуации, организовывать обмен простыми репликами между детьми на английском языке, варьировать круговые игры. В группе дети начинают оценивать речевое поведение друг друга, сравнивать себя и другого с образцом, придумывают слова на новом языке, могут применять подстановочные правила в высказываниях (менять одно слово на другое, сохраняя грамматику, и т.п.). Ребенок относительно легко воспроизводит последовательность реплик, но испытывает затруднения при вычленении и изолированном использовании фрагментов устной речи в качестве самостоятельного высказывания. Наибольшее значение имеют ситуации, в которых ребенок учится осознавать свои высказывания, сравнивать их с репликами других участников общения.

         Преподаватель может проводить беседы на новом языке, может пользоваться родным языком для объяснения простых грамматических правил (формирование множественного числа существительных, времен глагола и др.), использовать схемы и символы.  является источником сведений об английском языке и культуре, руководителем в процессе их изучения, а также партнером по игровой коммуникации.

Дети узнают сведения по истории, географии, быту страны английского языка, им рассказывают и читают о национальных героях.  традиционные песенки, потешки, рифмовки. В определенных условиях текст монолога достигает длины 10 предложений, а в диалоге ребенок способен поддерживать беседу длиной до 20 реплик.

Режим реализации программы:

Возрастная группа

Количество занятий

Длительность занятий

Форма организации

Срок реализации

Наполняемость групп

в год

в месяц

в неделю

Для

6-7 лет

36

4

1

25-30мин

групповая

1 год

12-20чел

Состав кружка «Маленькая Англия» формируется с учётом желаний детей и наполняемостью группы на занятиях.

Формы реализации программы:

- групповая и индивидуальная работа с детьми

- совместные работы 2 – 3 детей

- консультации для родителей и педагогов

- родительские собрания с использованием ИКТ

- публикация информации на сайте МАДОУ

Методы  и приемы реализации программы:

- словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ)

- наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки)

- игровые (дидактические, развивающие, подвижные)

- метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

Cпособы  и средства реализации программы:

- дидактические игры

- физкультминутки

- прослушивание песен на английском языке

- просмотр видео и фотоматериалов

- оформление предметно-пространственной среды

- выступления  воспитанников перед родителями  на иностранном языке
Целевые ориентиры освоения программы

К концу курса дети должны

знать:

-40-50 слов на английском языке

Я … (имя)

Мне … (возраст)

Я умею …

Я люблю …

У меня есть…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты …?

Есть ли у тебя …?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Уметь:

- составлять выражения утвердительного и вопросительного типа;

-рассказать о себе, семье, игрушке в 2-3 предложениях;

-построить диалог по 2-3 реплики от ребенка;

- рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов:

Мониторинг детского развития по обучению английскому языку  проводится два раза в год.  На начальном и заключительном этапах работы по усвоению программы  необходимо проводить  мониторинг (диагностику), используя специально разработанные задания для индивидуального контроля, контрольно-проверочные занятия и творческие отчеты с целью выявления уровня усвоения программы. Система мониторинга должна позволять осуществлять оценку динамики достижений детей  и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

 Результаты можно оценивать по следующей системе:

полностью усвоил - 3 балла, частично усвоил - 2 балла, не усвоил - 1 балл.

Оформлениe результатов диагностики детей по английскому языку

№п/п

ФИО

Фонетика

Лексика

Знание стихотворений

Знание песен

Средний балл

1

2

3

Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла;

Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла;

Низкий уровень усвоения 1,5 -2 балла.

  1. Учебно-тематическийплан:

№п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Знакомство. Вежливые слова

6

2

Цвета

8

3

Учусь считать

6

4

Мои игрушки

6

5

Питомцы

6

6

Закрепление материала

4

Итого:

36

  1. Содержание программы:

Раздел 1. Знакомство. Вежливые слова

Данный раздел включает в себя рассказ о том, зачем нужно изучать английский язык, знакомство с фразами приветствия и прощания  «Hello! Good-bye!». Изучение лексики по теме «Вежливые слова». Составление мини-диалогов с использованием вопросов «Как тебя зовут? –What is your name?».

Раздел 2. Цвета

Знакомство с новым лексическим материалом «Цвета». Изучение названий цветов, использование их в речи, составление словосочетаний со словами «Мой любимый цвет».

Раздел 3.Учусь считать

В этом разделе происходит знакомство с цифрами, изучение их названий на английском языке, составление предложений с использованием цифр. Изучение порядкового счета от 1 до 5. Закрепление умений называть свой возраст по-английски. Обучение умению называть номер телефона по-английски.

Раздел 4. Мои игрушки

Данный раздел посвящен знакомству с лексическим материалом по теме «Игрушки». Обучение умению называть свою любимую игрушку, а также умению использовать в речи притяжательное местоимение «My» Составление предложений с использованием названий игрушек и их цветов на английском языке.

Раздел 5.  Питомцы

В этом разделе  изучается лексический материал «Мой питомец», включающий названия диких и домашних животных на английском. Изучаются грамматические  конструкции «IHave» и «ILike», развивается умение использовать их в своей устной речи.

Раздел 6. Закрепление материала

Последний раздел является заключительным,  повторяется лексика по предшествующим разделам  Цвета, Счет, Питомцы, Игрушки. Закрепляется умение использовать грамматические конструкции «What’s you rname?», «My name is»,вежливые слова «Hello», «Good-bye», «Please», «Thank you». Повторяются навыки составления мини-диалогов и  коротких высказываний по темам.

Календарно – тематическое планирование

Дата

Раздел

Программные задачи

Формы занятий

Формы подведения итогов

Месяц

Неделя

Тема занятия

октябрь

1

Раздел №1 «Знакомство. Вежливые слова»

1. Приветствие. Игра

Объяснение необходимости изучения английского языка, знакомство.

групповая

Буклет для родителей «Зачем иностранный язык дошкольнику?»

2

2. Приветствие и прощание. Hello! Good bye!

Изучение приветствия  и прощания на английском языке.

3

3. Знакомство. 

Как тебя зовут? –What is your name?

Меня зовут…My name is….

Изучение вопроса «What‘s your name?». Развитие устной речи.

Обучение английской фразе «My name is». Речевые упражнения.

4

4. Вежливые слова – пожалуйста.

 Вежливые слова –извините.

Знакомство с новой лексикой «Please». Воспитание вежливости.

Знакомство с новой лексикой. Воспитание вежливости.

                              ноябрь                                                                          

1

5. Договорки. Вежливое слово «Спасибо»

Развитие устной речи. Изучение нового слова «Thank you»

групповая

2

6. Обучение составлению мини-диалогов.

Упражнения, тренирующие изученную лексику.

3

Раздел №2 «Цвета»

1.Знакомство с новыми словами «Цвета» - жёлтый, оранжевый, розовый

Изучение новой лексики по теме yellow,orange,pink

2. Знакомство с новым лексическим материалом «Цвета» - красный

Обучение составлений словосочетаний с изученной и новой лексикой.

4

3. Цвета -синий

Развитие устной речи в упражнениях.

4. Цвета - чёрный, зелёный

Изучение лексики по теме black, green

5.Выразительное исполнение «Red and yellow»

Развитие навыков устной речи и правильного произношения.

декабрь

1

6.Игра «Let’s draw»

Закрепление лексики в игровой форме.

7. Игра «Какой твой любимый цвет?»

Закрепление лексики в игровой форме.

8. Изучение стихов про цвета

Развитие устной речи и произносительных навыков.

январь

2

Раздел №3 «Учусь считать»

1. Знакомство с новым лексическим материалом «Цифры»

Обучение новой лексике, тренировка произношения.

групповая

Беседа с родителями  «Английский язык в детском саду – это весело»

2.   Счёт от 1 до 10

Обучение счету на английском языке от 1 до 10

3

3. Игра «Сосчитай».

Закрепление лексики в игровой форме.

4. Сколько тебе лет?

Обучение умения называть свой возраст по-английски

февраль

4

5. Разучивание песенки «Let’s count»

Закрепление навыков устной речи с использованием изученной лексики.

групповая

Памятка для родителей

«Правила  поведения детей на занятиях английского языка»

6.Изучение стихов про цифры

Выполнение тренировочных упражнений для развития речи.

1

Раздел №4 «Мои игрушки»

1. Знакомство с новым лексическим материалом «Мои игрушки»

Изучение названий игрушек на английском языке.

март

2

2.Моя любимая игрушка.

Изучение названий игрушек на английском.

групповая

Мастер-класс

мини-занятие

«Мои игрушки»

3.Изучение притяжательного местоимения My

Знакомство с местоимением «My». Тренировка произношения.

3

4.Какого цвета игрушки?

Развитие навыков составления словосочетаний с использованием названий цветов.

4

5.Игра с использованием названий животных «Теремок»

Выполнение тренировочных упражнений в игровой форме.

6.Закрепление и повторение лексического материала.

Закрепление навыков устной речи с использованием изученной лексики.

1

Раздел №5 «Питомцы»

1.Знакомство с новым лексическим материалом «Мой питомец»

Обучение умению называть свой возраст по-английски

2.Составление словосочетаний с лексическим материалом «Мой питомец»

Совершенствование умения восприятия устной речи на слух.

Апрель-май

2

3. Изучение конструкции «I Like»

Развитие устной речи и произносительных навыков с использованием конструкции «I Like».

групповая

Консультация для родителей

« Ваш ребёнок изучает английский язык».

4.Составление словосочетаний с конструкцией «I Like»

Закрепление навыков составления словосочетаний по теме «Мой питомец»

3

5. Разучивание рифмовки «Little mouse»

Развитие навыков выразительной устной речи.

4

6. Изучение конструкции «I Have»

Обучение умению использовать в речи конструкцию «I Have»

1-4

Раздел№6 «Закрепление материала»

1-3.Закрепление лексического материала за год.

Закрепление изученной лексики и грамматических конструкций, упражнений в игровой форме.

4.Итоговое занятие

Подведение итогов учебного года.

IV.Перспективный план по взаимодействию с родителями

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Первое родительское собрание на тему «Зачем дошкольнику английский язык?»

октябрь

2

Участие  в праздничные концерте «Осенний бал» с сценкой «Волк, лиса и заяц»        

октябрь

3

Выставка рисунков на праздник «День Матери»

ноябрь

4

Консультация по теме «Возрастные особенности  детей при изучении английского языка»

декабрь

5

Выразительное чтение стихов на английском языке  на новогодних утренниках

январь

6

Стендовая информация «Английский язык в детском саду»

февраль

7

День открытых дверей. Мастер-класс

мини-занятие «Мои игрушки.

март

8

Анкетирования родителей по вопросам изучения иностранного языка

апрель

9

Консультация «Советы и рекомендации родителям на летний период»

май

  1. Учебно-методическое обеспечение:

Для успешной реализации данной программы необходимо:

  1. Технические средства обучения

Компьютер, проектор, белый экран для демонстрации слайд-шоу и презентаций, магнитофон и аудиозаписи детских песен, диски с записью развивающих игр, мультфильмов и программ.

  1. Учебно-наглядные пособия

Наглядные пособия, схемы, плакаты, карточки.

Списоклитературы для педагогов:

  1. Малышева Н.Н. Секреты английских звуков, АСТ-Пресс, 1997г.
  2. Бородина О.В., Донецкая Н.Б. Englishisfun, Тамбов, ТОИПКРО, 2005г.
  3. Нехорошева А.В. RhymeyourEnglish, Тамбов, ТОИПКРО, 2005г.
  4. Родаева О.Е. Английский для детей, Тамбов, ТОИПКРО, 2007г.
  5. ЕвсееваМ.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста, Панорама, 2006г.
  6. ЛыковаЛ.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников, Ярославль, Академия развития, 2006г.
  7. ШишковаИ.А., Вербовская М.Е. Английский для дошкольников, Росмэн, 2002г.
  8. ШишковаИ.А., Вербовская М.Е. Английский для младших школьников, Росмэн, 2002г.
  9. ИжогинаТ.И.,   Бортникова С.А. Волшебный английский.Книга для учителя начальной школы. Ростов-на Дону, Феникс, 2003г.
  10. Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. Дрофа, 1995г.
  11. ВладимировВ., Окунь М. Английский выучим, играя, Санкт-Петербург Канон, 1999г.
  12. Фурсенко С.В. Грамматика в стихах, Москва, Каро, 2006г.

                      Список литературы для детей :

1. Земченков   Т.И. Английский для дошкольников. Москва, ВАКО, 2008г.

2 Петрова Е.Р. Увлекательные встречи с английским языком Москва, Просвещение, 2008г.

3. Амамджян  Ш.Г.Играя, учись!  Москва, Просвещение,2009г.

4. Ефанова  З.А.Занимательный материал Волгоград, ИТД Корифей, 2007г.

5.Зиновьева Л.А. Нестандартные уроки английского языка Ростов на Дону, Феникс,2007г.

6. Скультэ В. Английский для детей Москва,Айрис-Пресс,2008г.

7. СтронинМ.Ф.Обучающие игры Москва, Просвещение,1998г.

8. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках  Москва,Астрель: АСТ, 2004г.

9. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки Москва, ВАКО,2006г.

10. Верхогляд В.А. Английские стихи для детей Москва,Просвещение,1992г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Маленький йоги"

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Каждому известно, как важны для укрепления здоровья ребенка занятия физической культурой. Поэтому при выборе секций или кружка для многих...

Дополнительная общеобразовательная программа. "Маленький актёр".

Одно из самых популярных и увлекательных направлений является театрализованная деятельность детей в ДОУ. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуаль...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Маленький механик"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Маленький механик"...

Дополнительная общеобразовательная программа «Маленький актёр»

Дополнительная общеобразовательная программа «Маленький актёр» имеет художественную направленность и ориентирована на формирование у воспитанников общей культуры, развитие художественного ...

Дополнительная общеобразовательная программа Маленькие волшебники

Дополнительная общеобразовательная программа Маленькие волшебники...

Дополнительная общеобразовательная программа "Маленькие волшебники"

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно п...

Дополнительная общеобразовательная программа "Маленькие волшебники"

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулир...