ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОО
материал

Матвеева Светлана Викторовна
•В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. А средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_ped.sovet_.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НЕВСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Доклад на тему: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия образовательного учреждения с родителями»

«Использование QR- технологии

в работе с родителями по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»


Воспитатель: Матвеева С.В.







Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра.

Джон Дьюи, американский педагог, социолог

Необходимым условием полноценного развития дошкольников является взаимодействие детского сада и семьи, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют совместно и согласованно. Отстранённость многих семей от педагогического процесса наблюдается почти в каждом ДОУ.

Одной из главных причин является недостаточность элементарных психолого-педагогических знаний родителей и их нежелание разобраться в сложном мире ребёнка.

Привлечение родителей к участию в воспитательно -образовательном процессе дошкольного учреждения способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами. Эти требования закреплены в федеральных законах и других нормативных документах.

Таким образом, для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья должно быть организовано пространство для обмена информацией, которое наглядно, доходчиво пояснит, объяснит и ответит на все возникающие у родителей вопросы.

Анализ работы с родителями с целью поиска новых нестандартных форм работы с ними.

Была проанализирована существующая система работы с родителями детей среднего возраста детского сада №11 группы «Радуга». Результаты анализа показали:

1. Большинство родителей не читают информацию на стендах в приёмной. Между тем, анализ памяти человека показывает, что в среднем он запоминает 1/5 части того, что услышит, 3/5 того, что увидит, и 4/5 того, что покажут и объяснят.

2. Более 90% родителей являются активными пользователями интернета. Большую часть информации о детском саде родители при поступлении детей в ДОУ получили на сайте.

3 В стране полным ходом идет работа по внедрению в жизнь ИКТ. Для этого на государственном уровне в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (цифровизация учебного процесса, в том числе дистанционное обучение, электронные образовательные ресурсы, электронная библиотека) и Федеральной целевой программы развития образования школы и ДОУ подключаются к интернету, принимаются поправки к Закону «Об образовании» и ФГОС, формируются социальные сети и происходят многие другие изменения.

4. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что для выполнения требований ФЗ «Об образовании» и ФГОС ДО необходимо перейти от пассивной формы передачи информации родителям к активной и использовать для этого все инструменты ИКТ.

Активное визуальное предоставление информации в приемной

Ни для кого не секрет, что информацию в родительских уголках и на стендах служебной документации просматривает не более 15–17% родителей, да и то не регулярно. Следовательно, данную информацию надо доводить до родителей более активными способами.

Мир динамичен, он постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…

Успешность педагогического взаимодействия ДОО и семьи во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

Одним из интерактивных средств общения являются QR-коды (Quick Response переводится как «быстрый ответ»), которые представляют собой миниатюрные носители данных. QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за несколько секунд получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Этот загадочный знак можно увидеть где угодно: в журналах, брошюрах, листовках и на визитных карточках, на упаковке продуктов и этикетках, на рекламных щитах.

Внедрение инновационной технологии QR-код для обмена информацией с родителями группы обеспечивает более качественное интерактивное взаимодействие. С помощью QR-код создаются различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты, заносится информация о различных объектах; используются QR-технологии в работе с родителями по экологическому воспитанию детей  дошкольного возраста.

Данный способ доведения информации предлагается внедрить в детском саду в приемных групп. Для этого на стендах вывешивается  карточка с изображением QR-кода различной тематики:

- рекомендации родителям;

- презентации;

- видеоотчеты об успехах детей;

- мастер-классы по организации игровой деятельности на дому;

- обучающие мультфильмы для детей;

- и другое.

Требования к активной визуальной информации:

- она должна быть активная, но комфортная

- размер карточки 5см х5 см, сам QR-код 3см х3 см;

- цветовая гамма карточки с QR-кодом может быть разного цвета в зависимости от направления/разделов/ категории информации (логоритмика – красный цвет, пальчиковая гимнастика – голубой, кинезиологические упражнения – зелёный, рекомендации родителям – жёлтый, Медиа и Аудио интернет-библиотеки - оранжевый)

- она должна меняться по мере необходимости.

После работы с полученной информацией должна быть обратная связь между воспитателем и родителем в форме фото-видео отчётов.

Как создать QR-код:

1. Скачать генератор QR – кодов; в любой поисковой системе (гугл, яндекс) можно набрать «генератор qr кода»;

2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;

3. Ввести информацию, которую хотим закодировать;

4. Кнопка «Создать» и код готов;

5. Сохранить и подписать код.

Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.

Для работы она не требует доступа в Интернет. Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого в поисковике нужно ввести сочетания «распознать QR-код», «сканировать код».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Использование мультимедийных технологий в работе с родителями".

В этой статье я делюсь опытом использования мультимедийных технологий в работе с родителями своих воспитанников....

Особенности использования информационных технологий в работе с родителями в детском саду

О важном значении использования ИКТ в работе воспитателя деского сада....

Использование информационных технологий в работе с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ

Взаимодействие детского сaда и семьи в свете Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие...

«Использование интерактивных технологий в работе с родителями»

laquo;Использование интерактивных технологий в работе с родителями»             Какими бы прекрасными ни былинаши дошкольные учрежден...

Выступление из опыта работы «Использование квест-технологий в работе с родителями» 8.11.2018 г.

Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных инновационных требований. С целью его реализации педагогические коллективы используют разные фо...