Дидактическая игра "Узнай по голосу"
материал (старшая группа)
Дидактическая игра: «Узнай по голосу»
Название | «Узнай по голосу» | ||||
Образовательная область. | Социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие | ||||
Вид деятельности | Игровая, коммуникативная | ||||
Возрастная группа | старшая группа | ||||
Цели | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
|
|
| |||
Организационная структура | |||||
Длительность | 10-15 минут | ||||
Оборудование | Заранее начерченный на полу большой круг, платок для завязывания глаз. | ||||
Количество участников | 10 человек | ||||
Форма организации деятельности воспитанников | Групповая | ||||
Варианты использования
| Вариант 1. Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами.
Вариант 2. Бегая по кругу, дети выполняют команды взрослого. Выбранный водящий, стоя спиной к детям, угадывает по голосу того, кто назвал его по имени. В случае угадывания водящий меняется местами с назвавшим его по имени. | ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация
Постановка задачи
Ход.
| Педагог сообщает инструкцию, при затруднениях показывает на своем примере принцип действия.
Игровая ситуация: «Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Узнай по голосу». Для этого необходимо встать в круг и выбрать водящего, который с повязкой на глазах будет внимательно слушать голоса играющих. Тот, кому я дам знак, произнесет любое слово своим голосом. Водящий должен угадать игрока по голосу. Если он угадает игрока, то должен поменяться с ним местами: игрок становится водящим, а водящий — игроком. Если же не угадает, то продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока (игра может проводиться по различным вариантам, смотреть выше). | ||||
Подведение итогов | Проверка правильности выполнения и сообщение результатов ребенку, опрос детей о том, чем занимались, хотели бы позаниматься ещё, и понравилось ли. | ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_uznay_po_golosu.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра: «Узнай по голосу»
Название | «Узнай по голосу» | ||||
Образовательная область. | Социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие | ||||
Вид деятельности | Игровая, коммуникативная | ||||
Возрастная группа | старшая группа | ||||
Цели | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
|
|
| |||
Организационная структура | |||||
Длительность | 10-15 минут | ||||
Оборудование | Заранее начерченный на полу большой круг, платок для завязывания глаз. | ||||
Количество участников | 10 человек | ||||
Форма организации деятельности воспитанников | Групповая | ||||
Варианты использования | Вариант 1. Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами. Вариант 2. Бегая по кругу, дети выполняют команды взрослого. Выбранный водящий, стоя спиной к детям, угадывает по голосу того, кто назвал его по имени. В случае угадывания водящий меняется местами с назвавшим его по имени. | ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация Постановка задачи Ход. | Педагог сообщает инструкцию, при затруднениях показывает на своем примере принцип действия. Игровая ситуация: «Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Узнай по голосу». Для этого необходимо встать в круг и выбрать водящего, который с повязкой на глазах будет внимательно слушать голоса играющих. Тот, кому я дам знак, произнесет любое слово своим голосом. Водящий должен угадать игрока по голосу. Если он угадает игрока, то должен поменяться с ним местами: игрок становится водящим, а водящий — игроком. Если же не угадает, то продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока (игра может проводиться по различным вариантам, смотреть выше). | ||||
Подведение итогов | Проверка правильности выполнения и сообщение результатов ребенку, опрос детей о том, чем занимались, хотели бы позаниматься ещё, и понравилось ли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Голоса птиц"
Возраст:для детей подготовительной к школе группы. Время использования:во время непосредственно образовательной деятельности детей. Актуальность: Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание...
Дидактическая игра по речевому развитию "Чей это голос" в первой младшей группе
Цель игры: научить детей различать взрослых и животных и детёнышей по звукоподражанию, соотносить названия взрослого животного и его детёныша....
Конспект открытого занятия на тему «Развитие музыкальных способностей и певческого голоса детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»
Доставить детям радость, создать «музыкальное» настроение....
Картотека дидактических игр и упражнений для развития тембра (высоты) голоса
В представленной авторизованной картотеке содержатся дидактические игры и упражнения, направленные на развитие тембра (высоты) голооса....
Картотека дидактических игр на развитие силы голоса
Картотека дидактических игр на развитие силы голоса...
Дидактические игры, развивающие силу голоса и темп речи. Вторая младшая группа.
Картотека. Дидактические игры, развивающие силу голоса и темп речи. Вторая младшая группа....