Дидактическое пособие «Помоги сестренке».
методическая разработка
На кончиках пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворительное воздействие на организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.docx | 277.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка № 12 Советского района Волгограда»
Дидактическое пособие «Помоги сестренке».
Автор-составитель:
педагог-психолог М.В.Зубкова
Волгоград, 2021 г.
В. Сухомлинский утверждал: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Актуальность.
Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. На кончиках пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворительное воздействие на организм.
Дети инстинктивно тянутся к подобным играм. Систематические игры и упражнения, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Итак, через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка. В этом я вижу актуальность данной игры, поскольку в нашем МОУ не все дети хорошо говорят.
Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольного образования и родителям.
Новизна данной методической разработки состоит в том, что работа по развитию ручной умелости через игры с заплитанием и расплетанием косичек осуществляется в непосредственной деятельности со взрослым или самостоятельно. Включает в себя ряд этапов, освоив которые формируется и совершенствуется тонкая моторика пальцев рук, развивается психика и интеллект, совершенствуется речевая функция ребенка. Так, как у детей дошкольного возраста наблюдается неустойчивость внимания, для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используем и нетрадиционные.
Цель: научить детей заплитать, расплетать косички, соблюдая определенны порядок перемещение нитей; доставить детям радость и удовольствие от игры.
Задачи:
♦совершенствование зрительного, слухового, творческого воображения;
♦развитие зрительно-моторной координации;
♦развитие психических процессов: речи, внимания, памяти, мышления, воображения;
♦формирование плавности, ритмичности и точности движений, волевых умений (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата);
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая:
♦на коррекционных занятиях.
♦на динамических паузах.
♦в свободной деятельности, в режимных моментах.
Место игры: в кабинете педагога-психолога
Ведущий: педагог-психолог.
Игровые действия: педагог-психолог предлагает несколько вариантов игры, где существуют определенные правила.
Игровые атрибуты: изображение лица с ниточками «косички» и бантики разных цветов, резинки для волос.
Правила игры.
Психолог прикрепляет импровизированные «пряди» к картинке с изображением лица, так, чтобы верхние концы были закреплены на близком расстоянии, а нижние оставались свободными. В качестве «прядей» могут быть использованы толстые и тонкие веревочки, шнурочки, ленты. Перед началом игры в качестве примера можно показать косички у куклы. Далее мы показываем, как заплетаются косы на пособии. Маленькие дети еще не могут плести настоящие косички, но они будут с большим удовольствием подражать взрослому (заплетать или расплетать «пряди»).
Методические рекомендации: пособие может использоваться для расширения словарного запаса ребенка, развития его внимательности, зрительного восприятия, моторной ловкости, коррекции признаков гиперактивности. В кабинете педагога-психолога ее наличие объясняется большим количеством детей, нуждающихся в развитии социальных навыков, если их потребности не могут быть удовлетворены в процессе игровой деятельности в группе детского сада или дома. Особенно эта игровая ситуация может хорошо использоваться в качестве диагностики ребенка, особенно на самой первой встрече, чтобы посмотреть уровень развития игровой деятельности ребенка.
Результат:
Используя данную систему с целью развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, мы добились определенных результатов:
♦дошкольники успешно владеют навыками самообслуживания (заплетая косички, дошкольник развивает воображение, усидчивость, у него воспитывается опрятность, желание ухаживать за своими волосами;
♦дошкольники оперируют понятиями: вверх-вниз, вправо-влево, толстый-тонкий, длинный-короткий;
♦дошкольники доводят начатое дело до конца;
♦у дошкольников усовершенствовались ловкость пальцев и кистей рук;
♦у дошкольников повысилась концентрация внимания, глазомер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Помоги гному найти пуговицу».
Цель: 1. Закреплять представления о символическом изображен предметов, свойств. 2. Развитие умения анализировать и расшифровывать информацию о наличии или отс...
Мультимедийное дидактическое пособие для детей средней группы "Помоги Винни-пуху"
Цель: ознакомление детей с окружающим миром....
«Разработка электронного дидактического пособия «ПОМОГИ ЛУНТИКУ СОБРАТЬ ПОРТФЕЛЬ»
разработка пособия с пояснительной запиской к нему...
Разработка мультимедийного интерактивного дидактического пособия по теме: «Помоги ёжику Колюнчику украсить полянку»»
интересная дидактическая игра для среднего возраста...
Паспорт дидактического игрового пособия «Помогай город»
В паспорте представлено дидактическое пособие "Помогай город" и дано описание по работе с ним...
Дидактическое пособие по ИЗО , для детей младшего возраста( индивидуальная работа) " Помоги зверушкам - дорисуй"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15092550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15092...
Дидактическое пособие -"Помоги художнику".
Цель. Развить наблюдательность, логическое мышление, словарный запас. Игру можно использовать как в повседневной деятельности, так и на занятиях по математике. Участвуют не более 5-6 человек.Детя...