Проект "Мы разные, но мы вместе"
проект (младшая группа)
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию проект "Мы разные, но мы вместе", реализованный с воспитанниками группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme_my_raznyeno_my_vmeste.docx | 20.43 КБ |
proekt_my_raznye_no_my_vmeste.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ
«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!»
(группа раннего возраста)
Разработала и реализовала
воспитатель Лоркина Е.Н.
2021г
Творческий краткосрочный проект «Мы разные, но мы вместе» Участники проекта: Дети 1,5-2года, педагоги, родители воспитанников.
Тип проекта: информационно-познавательный
Вид проекта: краткосрочный (5 дней)
Актуальность проекта: В условиях принятия ФГОС проблема толерантности актуальна, так как на сегодняшний день на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего развития и выживания.
- этика и стратегия насилия;
- идеи терпимости к чужим позициям, ценностям, культурам;
- необходимость поиска диалога и взаимопонимания.
Цель проекта: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Задачи:
-воспитание терпимости и доброжелательности в детском коллективе;
-развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре;
-развивать способность предупреждать конфликты и разрешать их конструктивными, ненасильственными средствами.
Участники проекта:
Дети ясельной группы, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта:
5 дней (1неделя)
Предполагаемые результаты:
- Словарный запас детей обогащен новыми терминами, понятиями.
- Дети уважительно относятся к окружающим людям.
Виды детской деятельности.
- Игровая
- Продуктивная
- Познавательно-исследовательская
- Чтение художественной литературы
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1 день
День приятных знакомств «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ»
-Игровые упражнения: «Давайте поздороваемся» (детям предлагается поздороваться друг с другом как они хотят (объятия, пожатия руки…).
- Приветствие «Здравствуй, друг!».
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется
–Рисование «Наши ладошки»
2 день
День улыбок «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ»
-Лепка на тему «Весёлые смайлики».
Цель: приучать слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие, уважение к близким.
3 день
День дружбы «ДРУЖБА – ЭТО ДАР НАМ СВЫШЕ, ДРУЖБА – ЭТО СВЕТ В ОКНЕ; ДРУГ ВСЕГДА ТЕБЯ УСЛЫШИТ, ОН НЕ БРОСИТ И В БЕДЕ»
Дружба – это теплый ветер. Дружба – это светлый мир.
Дружба – это солнце на рассвете. Для души – веселый пир.
Дружба – наука, дружба – искусство.
Дружба – прекрасное, доброе чувство.
Дружит с солнцем ветерок. А роса с травою, дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Ты дружбу не купишь за деньги, Ее не найдешь просто так.
Все с друзьями пополам делить мы рады!
Только ссориться с друзьями никогда не надо!
Каждому человеку нужны друзья. Ребята, друзья для маленького человека – это важность вместе познавать окружающий мир – мир предметов и игр.
- Инсценировка сказки «Репка»
4 день
День доброты «ДОБРЫМ БЫТЬ – ЭТО ПРОСТО»
-У меня есть конверт, а что же в нем? Ой!!! Ребята, здесь солнышко и лучики от солнышка. Давайте лучики соединим с солнышком. Для этого нужно назвать правила дружбы, которые нужно соблюдать, чтобы быть дружными.
Дети слушают правила дружбы и выкладывают на магнитной доске солнышко и лучики.
Если дружбой дорожить
Можно спорить и дружить
И не вспыхнет ссора
Из любого спора! Ребята, у нас в стране, есть обычай сажать дерево дружбы, дерево доброты, листочками которого будут похожи на сердечки.
- Листочками дерева будут сердечки, прикрепите их к стволу дерева, чтобы оно расцвело яркими красками и радовало всех, а чтобы оно еще лучше росло давайте его отнесем к нашему солнышку дружбы.
5 день
День толерантности «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!»
Мы разные – в этом наше богатство
Мы вместе – в этом наша сила.
- Дидактическая игра «Постройка башенки из кубиков», «Соберем пирамидку»
Цель:
- Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя обедает»
Цель: развивать заботливое отношение к кукле и культуру поведения во время еды.
Дорогие ребята, вы все хорошо потрудились, узнали много о дружбе. Я говорю вам спасибо!
Содержание работы с родителями:
- Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?»; ТОЛЕРАНТНОСТЬ –это уважение, понимание и принятие людей разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни такими, какие они есть, и взаимодействие с ними на основе согласия.
- Рекомендации для родителей: «Что читать детям про дружбу»;
- Памятка «Правила толерантного общения»;
- Буклеты для родителей «Как воспитывать толерантность», « Как помочь ребенку стать добрым».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, формирование самовыражения и способ проявления человеческой индивидуальности.
Цель : Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника в системе ДОУ. Задачи : воспитание терпимости и доброжелательности в детском коллективе; развитие способности к толерантному общению, к конструктивному воздействию с представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре; развивать способность предупреждать конфликты и разрешать их конструктивным, ненасильственными средствами.
Толерантное поведение Способность принимать человека таким какой он есть Терпимость к чему-либо и кому-либо Взаимоуважение Помощь Дружелюбие
План проектных мероприятий 1 день День приятных знакомств «Возьмемся за руки, друзья» Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется
Игровые упражнения: «Давайте поздороваемся» (детям предлагается поздороваться друг с другом как они хотят) Объятия Пожатия руки
2 день День улыбок «От улыбки станет всем светлей»
Лепка на тему «Веселые смайлики»
3 день День дружбы «Дружба-это дар нам свыше, дружба-это свет в окне; друг всегда тебя услышит, он не бросит и в беде» Дружба-это… Инсценировка сказки «Репка» Дружба-это теплый ветер. Дружба-это светлый мир. Дружба-солнце на рассвете. Для души веселый пир. Дружба-наука. Дружба-искусство. Дружба-прекрасное, доброе чувство. Дружит с солнцем ветерок. А с роса с травою, дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою. Ты дружбу не купишь за деньги, Ее не найдешь просто так. Все с друзьями пополам делить мы рады! Только ссориться с друзьями никогда не надо!
4 день День доброты «Добрым быть - это просто» Выкладывание на магнитной доске солнышко и лучики. Добавляя слова: не ссориться, не бояться просить прощения, если обидел друга, быть вежливым, не жадничать, помогать друзьям, быть честным, быть внимательным. Если дружбой дорожить Можно спорить и дружить И не вспыхнет ссора Из любого спора!
Дерево доброты. Листочками дерева будут сердечки, приклейте его к стволу дерева, чтобы оно расцвело яркими красками и радовало всех. А чтобы дерево еще лучше росло давайте его отнесем к нашему солнышку дружбы
5 день День толерантности «Мы разные, но мы вместе!» Мы разные - в этом наше богатство Мы вместе - в этом наша сила
Дидактичекская игра «Постройка башенки из кубиков» «Соберем пирамидку»
Что вы сами в силах изменить, чтобы сделать мир толерантным ? Уметь жить в мире, согласии с другими людьми Изучать ценности национальной и мировой культуры Узнавать об обычаях, традициях и культуре разных народов
Содержание работы с родителями: Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Рекомендации для родителей: «Что читать детям про дружбу» Памятка «Правила толерантного общения» Буклеты для родителей «Как воспитывать толерантность, «Как помочь ребенку стать добрым»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...