Я - воспитатель!
материал

Александрова Валентина Александровна

В эссе представлена значимость и сущность воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-vospitatel.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Человек рождается не для того, чтобы бесследно                      

                                              исчезнуть никому неизвестной пылинкой…

  Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

  В этом высшее счастье, смысл жизни.

В.А.Сухомлинский.

Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор. Потому, что дети всегда готовы созидать. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь… Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ: почему медведи белые, почему люди не летают, где у комара ухо, у какой птицы зимой рождаются птенцы, что такое водопад, как образуется снег. Сколько вопросов сразу! Где взять ответ? Если надо, воспитатель откроет даже энциклопедию, словарь. Сколько лет работаю, столько и удивляюсь тому, что воспитатель как преподаватель в школе или институте. Сколько должен знать и уметь воспитатель! Приходиться делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься огородничеством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути? Воспитатель – это вторая мама, и у неё должен быть ключик к каждому ребенку. На мой взгляд, очень интересная профессия - быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты живешь их жизнью, вместе с ними радуешься, огорчаешься. Не каждый человек получив профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и, непременно, позитивное.

Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверят нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей. Я считаю, что залог успеха в использовании ненасильственного управления жизнью детей в детском саду, гуманных методов и приемов воспитания. Хвалить надо от души, а верить безоговорочно. Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что ребенок мне ничего не должен, это я должна помочь ему стать более самостоятельным и ответственным. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не с другими. Считаю высшим проявлением педагогической успешности улыбку на лицах детей. Она ничего не стоит, но много дает, она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частику души и сердца. Я горжусь своей профессией, тем, что учу и воспитываю детей. Если бы у меня сегодня спросили, хотела бы я поменять свою профессию, ответ был бы однозначным – нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...