Квест-игра "В поисках клада"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_naydi_klad.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Новосолянский детский сад "Колосок"
Сценарий Квест-игра
«В поисках клада»
Подготовил и провел:
Воспитатель Обедина С.И.
С. Новая Солянка
2020
ИГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА»
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
Оборудование: сундук с кладом; карта разрезанная на части; маршрутная карта; картинки с изображением сказок; пазлы - животные и их домики; загадки; вёдра с мячиками; лопаты; карточки с профессиями; конверты с записками.
Место действия: территория детского сада.
Участники: воспитатели и дети младшего дошкольного возраста.
Ход игры:
Ребята выходят на площадку детского сада, где будет проводиться квест – игра. На воротах висит конверт.
Воспитатель:
- Ребята, а что это за конверт? Давайте откроем его и прочтём. Нас, кажется, приглашают совершить увлекательное путешествие. (в конверте записка и карта).
Записка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Где - то на площадке детского сада спрятан сундук с кладом. Что бы добраться до него нам нужно найти все части карты и соединить их, только тогда мы увидим, где спрятаны сокровище. Что бы собрать все части карты необходимо выполнить несколько заданий. Я оставляю вам карту-маршрут, по ней вы увидите, на каких станциях спрятаны части карт».
Воспитатель: Ребята, на поиск клада обычно отправляются не все, а только самые смелые, сообразительные и внимательные ребята!
- Вы сообразительные? (Да)
- Внимательные? (Да)
- Сейчас проверим! Я предлагаю поиграть со мной в игру «Так бывает или нет?».
Игра:
- Кошка по небу летает.
- Мама дочку умывает.
- Волк на дереве сидит.
- А по морю плывёт кит.
- Зимой бабочка летает.
- Летом вьюга завывает.
- Спит в норе большой медведь.
- Маша может песни петь.
Воспитатель: Какие молодцы! Придётся все брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да! Готовы!
Воспитатель: Тогда вперёд! Нас ждут невероятные приключения! Смотрите на карту, ребята. Где спрятан следующий кусочек карты? (следующий этап КОРОВА)
- СТАНЦИЯ «Зоопарк»
Записка: «Ребята, в зоопарке некоторые животные заблудились и не могут отыскать свой дом, давайте им поможем». (надо соединить картинки животных и их домиков).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Держите первую часть карты.
Так давайте посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше. (Печка)
- СТАНЦИЯ «Сказочная»
Записка: «Ребята, перед вами стоит волшебная печь. Дрова у нее не обычные, а сказочные. Отгадайте, из каких они сказок – и получите вторую часть карты»
(разворачивают картинки со сказками - дети отгадывают)
Воспитатель: Ну что ж, смекалистый вы народ! Хорошо знаете сказки! Вот вам вторая часть карты. Так давайте посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше. (колодец)
- СТАНЦИЯ «Профессиональная»
Записка: «Ребята, для того что бы получить очередную часть карты, вам надо показать, как хорошо вы знаете профессии».
(воспитатель показывает к артинки с профессиями, детям надо угадать, что это за профессия и в чем она заключается).
Воспитатель: Вы удачно справились с заданием. Вот вам награда – ещё одна часть карты. Ну что, куда дальше? (смотрят на маршрутную карту - огород)
- СТАНЦИЯ «Огородная»
Записка: «Тут есть продолжение карты, ее небольшой отрезок, но вы должны отгадать загадки, если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь!»
Загадки:
А) Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Б) Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
В) Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Г) Как на нашей грядке,
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Д) Над землей трава, (Свёкла) Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с трудными загадками! И вот вам следующая часть карты. У нас с Вами уже 4 элемента карты. Осталось совсем немного. Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше. (Колеса)
Записка: «Для дальнейшего пути, вам надо показать свою ловкость. Вас ждет эстафета». Эстафета: Надо разделиться на 2 команды. Кто быстрей перенесет все мячики в ведро при помощи лопаты. Воспитатель: Молодцы ребята! Я вижу, что вы очень ловкие и умелые. Вот вам пятая часть карты. Так давайте посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше. (Веранда)
Записка: «Ребята, вот вы и добрались до конечной станции нашего путешествия. Вам осталось получить последнюю часть карты. Для этого вам надо отгадать мою загадку: «Стоит жилище, деревянные бочища, Внутри печь, да дрова, это русская….(изба)» Воспитатель: Ребята, мы получили последнюю часть карты. Теперь нам надо ее собрать и мы узнаем, где спрятан наш клад. (дети собирают карту) Воспитатель: Ну что, все поняли, какое место изображено на нашей карте? (изба. Ребята бегут и находят сундук с сокровищами. В нем сладости). Воспитатель: вот и закончилась наша игра. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту, смекалку. А главное, получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы.
Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы....
Квест - игра "В поисках клада"
Стендовый доклад...
Квест-игра "В поисках клада"
конспект занятия о здоровом образе жизни в форме квест-игры...
Квест-игра "В поисках клада"
Квест-игра для детей старшей группы...
Квест - игра «В поисках клада Осени»
Задачи: Образовательные:Формировать умение ориентироваться в пространстве по простой карте-схеме.Формировать знания о сезонных изменениях в природе.Закреплять представления о съедобных и несъедо...
Квест-игра "В поисках клада"
Сценарий квест – игры "В поисках клада" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...
Квест-игра: "В поисках клада"
Я провела с ребятами подготовительной группы интересную квест-игру «В поисках клада».Цель квеста: доставить детям радость и удовольствие в игровой форме через развивающие игры и эксп...