Квест-игра "В поисках клада"
план-конспект занятия (средняя группа)

Обедина Светлана Ивановна

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_naydi_klad.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Новосолянский детский сад "Колосок"

Сценарий Квест-игра

«В поисках клада»


Подготовил и провел: 

Воспитатель Обедина С.И.

С. Новая Солянка

2020

ИГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА» 

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

Оборудование: сундук с кладом; карта разрезанная на части; маршрутная карта; картинки с изображением сказок; пазлы -  животные и их домики; загадки; вёдра с мячиками; лопаты; карточки с профессиями; конверты с записками.

Место действия: территория детского сада.

Участники: воспитатели и дети младшего дошкольного возраста.

 

Ход игры:

Ребята выходят на площадку детского сада, где будет проводиться квест – игра. На воротах висит конверт.

Воспитатель:

- Ребята, а что это за конверт? Давайте откроем его и прочтём. Нас, кажется, приглашают совершить увлекательное путешествие.  (в конверте записка и карта).

Записка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Где - то на площадке детского сада спрятан сундук с кладом. Что бы добраться до него нам нужно найти все части  карты и соединить их, только тогда мы увидим, где спрятаны сокровище. Что бы собрать все части карты необходимо выполнить несколько заданий. Я оставляю вам карту-маршрут, по ней вы увидите, на каких станциях спрятаны части карт».

Воспитатель: Ребята, на поиск клада обычно отправляются не все, а только самые смелые, сообразительные и внимательные ребята!

- Вы сообразительные? (Да)

- Внимательные? (Да)

- Сейчас проверим! Я предлагаю поиграть со мной в игру «Так бывает или нет?».

Игра: 

- Кошка по небу летает.

- Мама дочку умывает.

- Волк на дереве сидит.

- А по морю плывёт кит.

- Зимой бабочка летает.

- Летом вьюга завывает.

- Спит в норе большой медведь.

- Маша может песни петь.

Воспитатель: Какие молодцы! Придётся все брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да! Готовы!

Воспитатель: Тогда вперёд! Нас ждут невероятные приключения! Смотрите на карту, ребята. Где спрятан следующий кусочек карты? (следующий этап КОРОВА)

  1. СТАНЦИЯ «Зоопарк»

Записка: «Ребята, в зоопарке некоторые животные заблудились и не могут отыскать свой дом, давайте им поможем».  (надо соединить картинки животных и их домиков).

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы. Держите первую часть карты.

Так давайте посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше. (Печка)

  1. СТАНЦИЯ «Сказочная»

Записка: «Ребята, перед вами стоит волшебная печь. Дрова у нее не обычные, а сказочные. Отгадайте, из каких они сказок – и получите вторую часть карты»

(разворачивают картинки со сказками - дети отгадывают) 

Воспитатель: Ну что ж, смекалистый вы народ! Хорошо знаете сказки! Вот вам вторая часть карты.  Так давайте посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше. (колодец)

  1. СТАНЦИЯ «Профессиональная»

         Записка: «Ребята, для того что бы получить очередную часть карты, вам надо показать, как хорошо вы знаете профессии».

(воспитатель показывает к артинки с профессиями, детям надо угадать, что это за профессия и в чем она заключается).

         Воспитатель: Вы удачно справились с заданием. Вот вам награда – ещё одна часть карты. Ну что, куда дальше? (смотрят на маршрутную карту - огород)

  1. СТАНЦИЯ «Огородная»

Записка: «Тут есть продолжение карты, ее небольшой отрезок, но вы должны отгадать загадки, если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь!»

Загадки:

А) Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)

Б) Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

В) Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Г) Как на нашей грядке,
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Д) Над землей трава,
Под землей бордовая голова.

(Свёкла)

           Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с трудными загадками! И вот вам следующая часть карты. У нас с Вами уже 4 элемента карты. Осталось совсем немного.  Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше. (Колеса)

  1. СТАНЦИЯ «Спортивная»

          Записка: «Для дальнейшего пути, вам надо показать свою ловкость. Вас ждет эстафета».

          Эстафета: Надо разделиться на 2 команды. Кто быстрей перенесет все мячики в ведро при помощи лопаты.

          Воспитатель: Молодцы ребята! Я вижу, что вы очень ловкие и умелые. Вот вам пятая  часть карты.  Так давайте посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше. (Веранда)

  1. СТАНЦИЯ «Конечная»

         Записка: «Ребята, вот вы и добрались до конечной станции нашего путешествия. Вам осталось получить последнюю часть карты. Для этого вам надо отгадать мою загадку: «Стоит жилище, деревянные бочища,

Внутри печь, да дрова, это русская….(изба)»

Воспитатель: Ребята, мы получили последнюю часть карты. Теперь нам надо ее собрать и мы узнаем, где спрятан наш клад.

(дети собирают карту)

Воспитатель: Ну что, все поняли,  какое место изображено на нашей карте? (изба. Ребята бегут и находят сундук с сокровищами. В нем сладости).

Воспитатель: вот и закончилась наша игра. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту, смекалку. А главное, получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы.

Квест-игра «На поиски клада»   для детей старшей разновозрастной группы....

Квест-игра "В поисках клада"

конспект занятия о здоровом образе жизни в форме квест-игры...

Квест-игра "В поисках клада"

Квест-игра для детей старшей группы...

Квест - игра «В поисках клада Осени»

Задачи: Образовательные:Формировать умение ориентироваться в пространстве по простой карте-схеме.Формировать знания о сезонных изменениях в природе.Закреплять представления о  съедобных и несъедо...

Квест-игра "В поисках клада"

Сценарий квест – игры "В поисках клада" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Квест-игра: "В поисках клада"

Я провела с ребятами подготовительной группы интересную  квест-игру «В поисках клада».Цель квеста: доставить детям радость и удовольствие в игровой форме через развивающие игры и эксп...