январь 2021
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

январь 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_2021.docx99.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:12.01.2021        Тема недели:Моя семья

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Б

Ф

Т

П

Р

С. К

Утренняя гимнастика

Д.и. «Назови правильно».

Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, внучка ит.д.

Беседа. «Профессии моих родителей». Цель: Закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий, воспитывать у детей чувство уважения к труду родителей, взрослых.

«Где я?» Развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, впереди – сзади)-Аделина, Лиана

КГН Разговоры о правилах столовые приборы);поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать

Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя

Предложить детям настольные игры:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Р. Р.

Работа в тетрадях

Колесникова «От слова к звуку»

Цель: Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

НОД 2

Х. Э. Р.

Рисование

По плану педагога

Прогулка

познавательное

социально – коммуникативное

физическое

Наблюдение за птицами. Цель: расширение представлений детей о повадках птиц зимой.

П/и «Перелет птиц» Цель: формирование умения действовать по сигналу.

П/и «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут…» Цель: развитие внимания, сконцентрированности.

Инд. работа по физо. Цель: закрепить прыжки через 2 предмета (Веня, Тиана и Лиана)

СРИ «Ракета» Цель: помочь принять роль, включиться в обыгрывание ситуации

Игры с выносным материалом с предметами

Предложить детям формочки, совочки, веник, руль для игр

Цель: учить делиться, меняться игрушками

Работа перед сном

познание

КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: поднятие мышечного тонуса у детей

Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

Д/и «Пожалуйста». Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

Аделина и Саша

«Назови ласково».

Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом.

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Цель: выявить интересующие вопросы у родителей

Прогулка

Наблюдение: за транспортом - развитие наблюдательности.

Художественное слово: чтение стихотворений о семье и родных. Воспитывать любовь к своей семье.

Подвижная игра: « Кто дальше прокатит мяч» - развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой.

Трудовая деятельность: сбор снега для утепления деревьев – развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Индивидуальная работа: упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал.

Уход детей домой

Дата:13.01.2021        Тема недели:Моя семя

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Б

Т

Ф

П

Р

С. К.

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Я житель Верхнеуральска ».

Цель:   Формировать понятие малой родины. Учить называть своих ближайших родственников подчеркивать их заботу друг о друге.  

Д/и : «Побдери предметы  похожего цвета» 

Цель :Упражнять д. в сопоставление группировки  предметов по цвету.

Учить делится  игрушками  друг с другом-Саша, Веня

 Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом)

Создать условия для с/р игры «Парихмахерская»

Цель: Выполнять игровые действия в соотвествии с игровым замыслом,сюжетом игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Ф. Р.

 По плану физ. Руководителя

НОД 2

П. Р.

«Моя семья»

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.

Прогулка

Б

Ф

Р

Т

С. К.

Наблюдения за снегом, его свойствами, игры со снегом;

Цель : Учить детей давать определению снегу (холодный, мокрый, тает от  тепла).

Д/ игра совершенствования чувственного опыта детей «Узнай по голосу»-Ксения Б. Ксения З.

Труд на участке (помощь в очищении участка от снега);

Цель: Учить детей помогать взрослым

Создать условия для П/ игры «Лохматый пес»

Цель:Учить детей  двигатся в соот-ии с текстом,быстро менять направления движения  по сигналу.

Работа перед сном

С. К.

Р. Р.

Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. Чтение по желанию детей.

Вечер

Б

Ф

Т

С. К.

П

Р

Гимнастика после сна

Мультзал: мульфильм из Серии «Смешарики «НЕ  послушный сын»

 Цель: Обогащать  знания  о правилах поведения в семье.Закреплять навык аккуратно складывать одежду

 

П/и :совер-ние чувственного опыта детей «Узнай на ощупь»-Жасмин, Никита

И /ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска)

Создать условия для С/р игры «Космический корабль».

Цель: Продолжаем обыграть постройку и выполнять роли

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Прогулка

Ф.

Б

Т

З

Наблюдения за состоянием снега в течение дня;

Цель:Учить детей замечать некоторые изменения  и объяснять их причину

 П/и «Волк»

Цель:Учить д.выбирать оптимальную тактику игры в роли водящих и игроков,правильно выполнять тосновные  движения.  

Д/и «Назови свою семью»

Цель: называть И.Ф.родителей ( бабушек и дедушек,братьев и сестер).-Лиана, Степан

И/С: на обучения порядку одевание и раздевание с использования алгоритма.

Создать условия для С/р игры «Я - шофер»

Цель:Учить  детей выполнять игровые дей-вия в соответствии с игровым замыслом.

Дата:14.01.2021        Тема недели:Моя семья

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Б

З

Ф

Т

С к.

Р

П

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки».

Цель: формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах.

Игра «Запомни – повтори».

Цель: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память.

«Скажи наоборот».

Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов.-Жасмин, Диана

 Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Создание игровой ситуации на тему «Семья» - формирование социо – культурных компетенций, умения действовать в каждодневных ситуациях семьянина, определять свою роль в семье, владение культурными нормами поведения.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

НОД

Х. Э. Р.

 Музыка

По плану педагога

НОД 2

Ф. Р.

По плану физ. Руководителя

Прогулка

Ф

Б

З

Т

П

С. К

Наблюдение за погодой.

Цель. Учить детей сравнивать погоду с предыдущими днями.                                              П/и «Береги предмет»

Цель: формировать умения детей действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Беседа : «Я похож на маму (папу)» - формировать умения составлять рассказы из личного опыта.-Ксения Б.

Лиана

Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед сном

С. К.

Создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Вечер

Б

Ф

З

Т

П

Р

С. К.

Гимнастика после сна

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Цель. Формировать уцмение детей отвечать на вопросы по тексту.

Беседа  «С кем ты живешь».

 Цель. Совершенствовать знания о своей семье.

Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама» - помочь понять смысл стихотворения, воспитывать доброту к маму. -Саша, Кирилл

«Чистые ладошки» - продолжать формировать навыки    детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.

Работа с парными картинками «На что это похоже?

 Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

Д/ игра: «Путешествие по группе?»

Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе..

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Б

З

Т

Ф

Наблюдениеза воробьями

Цель:расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;воспитывать внимание и наблюдательность.

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей».

Цель:формировать доброжелательное отношение к гостям, закрепить знания о сервировке стола.-Костя, Аделина

Подмести на веранде

.Цель. Формировать умение выполнять поручения.

Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из снега.

Дата:15.01.2021        Тема недели:Моя семья

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

З

Б

Т

С. К.

П

Р

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина)

Цель : расширять представл о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка

Беседа «Хочу быть как мама»

Цель : продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события

х из личного опыта

Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Саша, Веня , Костя

Цель: продолж учить составлять рассказ из личного опыта

 Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным

Цель : формиров нач основ ЗОЖ

Ссозд усл для сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель : развивать умение придержив сюжета

Поговорить с родителями о самочувствии детей

НОД

Х. Э. Р.

 Аппликация

«Моя семья»

Цель:  учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу

учить отбирать материал для аппликации

НОД 2

Ф. Р.

По плану физ. Руководителя

Прогулка

Ф

З

Б

Т

П

Наблюдение за небом.

Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах..

П/и «Пустое место».

Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты.

        

П/и «Найди свой домик»

Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с

Ситуативный разговор «Одёжкин домик»

Цель: закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф

Созд усл для п/и «Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно двигаться.

Созд условия для игр с выносным материалом

Цель: воспит умен играть дружно

Работа перед сном

С   К

Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать.

Вечер

Б

З

Т

П

Р

С. К

Гимнастика после сна

Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком»

Цель: активизация словаря

Чтение В.Шуграев «Маме»

Цель: воспитание уважения к маме, желание помогать ей

Д/и «Что будет» -Кирилл, Ксения Б.

Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа

Предложить детям настольные игры по интересам.

Цель: развивать усидчивость, память, смекалку

Предложить игру «Дом добрых дел»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Ф

Б

З

Т

С. К

Наблюдение за вечерним небом.

 Цель: расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности.

Загадывание загадок о звездах, небесных светилах.

Знакомство с приметами: ночное небо звездное – будет солнечно, луна в тусклой дымке – к ненастью.

Развитие движение «Найди свой домик»-Милена , Аделина

Цель: упражнять в ориент. в пространстве

Д/и «Вот какие мы большие»

 Цель: закреплять навыки быстрого и самостоят одевания, раздевания

Созд усл для п/и «Мыши и кот» Цель: повышение ДА

Созд усл для игр с выносн материалом

Дата:18.01.2021        Тема недели: Азбука безопасности

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Б

Т

З

К

С

П

Р

Ф

Утренняя гимнастика

Патриотическое воспитание Уточнить с детьми правила поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, беседа о вежливости, об уважении к старшим.

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации-Жасмин, Костя

 Полив комнатных растений, удаление сухих листьев.

Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Игра «Хорошо-плохо»

Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

П. Р

 Математика

«Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожного движения.

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

НОД 2

Х. Э. Р.

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка

Б

З

Т

Ф

П

Наблюдение за воробьями

Ц е л и : формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам.

 Знакомство с поговорками и пословицами  о птицах, чтение стихотворения В. Берестопва «О чем поют воробышки...».

Закрепить названия зимних месяцев.-Кирилл, Веня

Труд: кормление птиц на участке хлебными крошками, семечками, пшеном.

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Ц е л и : познакомить детей с русской народной игрой, учить действовать сообща, правильно выполнять роли в игре, развивать ловкость, быстроту.

Упражнение «Покажи или расскажи, что будет с куклой, если она не будет соблюдать правила безопасного поведения»

Работа перед сном

Ч

Беседа по вопросам: «Поют ли вам дома колыбельные песни? Какие колыбельные песни вы знаете? Какая самая любимая? Почему?». Релаксация под «Колыбельную» А. Гречанинова

Вечер

Ф

Б

Т

З

П

Р

С. К

Гимнастика после сна

Беседа по вопросам: «Зачем нужны мосты? Как нужно вести себя на мосту? Почему?».  Рассматривание иллюстраций различных мостов (для пешеходов, автомашин, поездов).  Упражнение «Хорошо - плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.

Готовим руку к письму.  Штриховка геометрических фигур-Ксения Б. , Диана

Игры воспитан- ников с машинами в «Центре игры»

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.

Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Прогулка

Ф

Б

Т

П

З

Наблюдение за обледенением деревьев

Ц е л и : продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Знакомство с народными приметами, чтение стихотворения М. Дудина «Деревья зимой»

Ситуативный  разговоры о правилах безопасности дома  и на улице.-Степан, Тиана

Игры воспитанников в снежки.

Создать условия для игр с выносной материал

Детские грабли, мячики для подвижной игры, , машинки.

Дата:19.01.2021        Тема недели: Азбука безопасности

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

Б

Т

З

С

Р

П

Утренняя гимнастика

Беседа «Твой приятель – светофор» - познакомить детей с историей изобретения уличного светофора

Д/ИЧто из чего сделано». Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы.

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду»

Цель: воспитывать умение ухаживать за своей одеждой.-Милена, Лиана

 Ситуативный разговор

«Как вести себя с незнакомыми людьми»​

Цель: Формировать у детей основные правила поведения при встрече с незнакомцем.

Внести книжку с иллюстрациями для рассматривания. Поддерживать детей в стремлении  высказаться  об увиденном на иллюстрации

Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»

Цель: расширять представления детей о видах транспорта

Ситуативный разговор

«Что такое дорога»

Цель: Формировать представление у детей о дороге. Поощрять стремление  

соблюдать правила поведения по дороге домой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Р. Р.

 «Путешествие на планету Бытовой техники».

Цель.  закрепление знаний об электроприборах.

Закреплять знания о безопасном использовании электроприборов.

Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры.

НОД 2

Х. Э. Р.

Лепка

«Светофор»

Цель.  Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;

Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности

Прогулка

Ф

Б

Т

З

П

Наблюдение за снеговиком

Ц е л и : продолжать знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность

Опыт «Как согреть руки?».

Ц е л ь : выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Упражнения   для закрепления умения называть  свой  домашний адрес.-Саша, Кирилл

Труд на участке: расчистка дорожек от снега

Создать условия для игрового упражнения с мячом: «Летает, не летает».

Цель:Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                        

Работа перед сном

Ч.

Чтение «Спящего стихотворения» Романа Сефа

Вечер

Ф

З

Т

П

Р

С. К

Гимнастика после сна

Беседа «Моя дорожная грамота» - расширять знания детей о правилах поведения на проезжей части и тротуаре (пешеход, дорожные знаки, проезжая часть)

Обращать внимание детей на то, что машин не может остановиться сразу, а человек может

Игровая ситуация «Что я увидел в зеркале»

 Цель: продолжать учить следить за внешним видом,-Костя, Вова

Беседа «Как правильно вести себя в машине».

Цель: формировать представления детей о соблюдении безопасности при нахождении в транспотртном средстве

Организовать  условия для самостоятельных игр детей

Обогащать  коммуникативные навыки

Поддерживать детей в стремлении  играть вместе группами

Поддержать детскую инициативу  

при создании построек из строительного материала

Конструирование:  

«Дорожка для машин»

Цель: Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Обратить внимание на связь конструкций с реальными сооружениями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Прогулка

Б

З

Т

Ф

П

Наблюдение за погодой

Ц е л ь : развивать умение выделять первые признаки весны.

Знакомство с приметами, поговорками

и пословицами о весне, чтение стихотворения С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Развивать фонематический слух д/и « Сколько раз я топну, столько раз ты хлопни в ладоши»-Аделина, Ксения З.

Ситуативный разговор: «Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить  решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего..

Поддерживать стремление детей в умении  объединяться в группы для самостоятельной деятельности

Сюжетно – ролевая игра  

«Такси»

Цель: учить детей выполнять роли «пассажир», «таксист»

Дата:20.01.2021        Тема недели: Азбука безопасности

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

Б

Т

З

С. К.

П

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «

Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Готовим руку к письму. Работа  в прописях. (обвести дорожки по точкам)-Тиана, Кирилл

 Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка»,  «Колобок» и др.

  Цель: воспитывать основы безопасности.

Создать условия для игры с мелким конструктором.

Внести д/и «Дорожные знаки».

Создать условия для

с/р игр.

Д/И «Будь осторожен», «ПДД»

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о правилах дорожного движения.

Цель: актуализировать знания детей по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Ф.  Р.

 По плану физ. руководителя

НОД 2

П. Р.

Сказка

Азбука безопасности: Как неразлучные друзья дорогу переходили

Сказочник: Иванов Альберт Анатольевич

Цель: Повысить интерес детей к правилам дорожного движения.

Прогулка

Ф

Б

Т

З

П

Р

Наблюдение за одеждой людей

 Ц е л и : продолжать формировать познавательный интерес к человеку, выяснить, как человек приспосабливается к жизни в зимних условиях; закрепить классификацию одежды.

Беседа «Я берегу игрушки и одежду»

Цель:продолжать формировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушкой-Милена, Вова

Игровая ситуация: «Покажет кукле Кате как мы моем руки после прогулки »

Цель: Закрепить с детьми последовательность мытья рук.

Подвижные  игры: «Ловишки»,«Большие ноги идут по дороге» 

Цель: Закреплять основные виды движений,

Создать условия для С/р игры «Пожарные»

Цель: повторить правила поведения при пожаре.

Работа перед сном

Ч.

Беседа по вопросам: «Когда нужно умываться? Почему?».

Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды»

Вечер

Ф

З

Ч

С. К.

П

Р

гимнастика после сна.

Чтение сказки по выбору детей

Цель: развивать умение беседовать по прочитанному

И/у "Обратись друг к другу по имени"

Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями. Ц.: продолжать учить детей правильно поливать растения, очищать от пыли.

Беседа «Моя семья».

 Цель: учит называть членов семьи.

разучивание А.Барто «Грузовик»-Саша, Кирилл

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать?

Цель: воспитывать основы безопасности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Прогулка

Ф

Б

Т

З

П

Наблюдение за неживой природой

Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения

в неживой природе.

Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок об облаках

Упражнение «Как бы ты поступил?»-Веня, Жасмин

Расчистка дорожек от снега

 Цель: учить трудиться сообща.

Создать условия для игрового упражнения с мячом: «Летает, не летает».

Цель: Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.      

Дата:21.01.2021        Тема недели: Азбука безопасности

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

Б

Т

З

К

П

Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» 

Цель закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.

Упражнение «При веди пример того, что опасно, а что безопасно»-Вова, Диана

 Беседа с детьми о правилах поведения за столом.

Цель: закрепить знания этикета за столом.

Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.

Цель: Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.

.Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Х. Э. Р.

 Музыка

По плану муз. руководителя

НОД 2

Ф. Р

По плану физ. руководителя

Прогулка

Б

П

Т

Ф

Р

З

Наблюдение за свойствами снега.

 Ц е л и : развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега

 «Нет чего?»:

Мороз - (нет мороза), ветер - (нет ветра), пурга - (нет пурги), метель - (нет метели), снег - (нет снега), снежинки - (нет сне­ жинок), лед - (нет льда), сугробы - (нет сугробов)

Игра «Покажи и расскажи, как предупредить опасность»

Цель приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Саша, Кирилл

Конкурс «Порядок в шкафу»

Цель: закрепление умения аккуратно складывать одежду в шкаф.

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Р.

Беседа по вопросам: «На чем вы спите? Какая у вас подушка?».

Загадывание загадки о подушке: Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет

Вечер

Б

З

Т

С

Ч

П

Р

Ф

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». 

Цель: развитие внимания, памяти.

Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку

. Цель: знакомить детей с аптечкой.

Дидактическая игра «Правильно - неправильно»-

Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Ксения З. , Аделина

Рассказывание ребенком последовательности процесса мытья рук.

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, умение рассказывать правила мытья рук.

Создать условия для игры с мелким конструктором.

Внести д/и «Дорожные знаки».

Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей»

Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Прогулка

Ф

Б

Т

З

П

Задание детям: походите по снегу, послушаете , как он скрипит.

В ы в о д : снег скрипит в морозную погоду; скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие.

Ситуация «Придумай игру (загадку

Цель:  выявить уровень развития фантазии.

 Тиана, Жасмин

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Сюжетно-ролевая игра  «Дорога».

Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре.

Дата:22.01.2021        Тема недели: Азбука безопасности

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

Б

Т

З

П

Р

Ситуативная беседа

«Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним»

Цель: воспитывать основы безопасности

. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Игра «Хорошо-плохо»

Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред

Игра «Источники опасности»

Цель: Закрепить знания о безопасности поведения в быту.

Лиана, Тиана

 Элементарный бытовой труд: привлечение детей к сервировке стола, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки. Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Х. Э. Р.

 Конструирование

 «Дорожные знаки»

Цель: развивать творческое воображение; продолжать учить

складывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали по

шаблону, правильно пользоваться ножницами, красиво и

аккуратно вырезать детали, самим рисовать дорожные знаки,

НОД 2

Ф. Р

По плану физ.  руководителя

Прогулка

Ф

Б

Т

З

П

Ч

Наблюдение за сосульками

Ц е л ь : обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).

Чтение стихотворения В. Алфёрова «Отшумели все метели, и морозы не трещат...».

 «Отгадай-ка»(загадки)

Цель:научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке.  -Саша, Вова

Минутка безопасности. «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Цель  дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Организовать пространство для  подвижных игр

Способствовать развитию  коммуникативных навыков

Сюжетно – ролевая игра  

«Такси»

Цель: учить детей выполнять роли «пассажир», «таксист»

Работа перед сном

П

Р

Беседа по вопросам: «На чем вы спите? Какая у тебя кровать?».

 Загадывание загадки о кровати: Днем спит на ней подушка,

А по ночам - Андрюшка

Вечер

Б

Т

Ф

З

С. К

П

Р

Ч

Гимнастика после сна

Чтение стихотворения Л. Николаенко «Доброта». Беседа по содержанию стихотворения.

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это - мама, мама, мама!

Беседа на тему «Как мы играем с друзьями в игрушки»

Цель:  Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам

Ксения З. , Аделина

Беседа «Как дети добираются до детского сада». 

Цель. Закрепить знания о пассажирском транспорте.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки. Создать условия для Рассматривания картинки (игрушки) светофор. Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Ф

Б

Т

З

П

Наблюдение за деревьями во время снегопад.

Ц е л и : продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам

Игра «Что правильно»-

Цель: формирование у ребёнка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.Веня, Степан

Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

Покатили санки вниз. Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади -

Там канавка впереди! Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

Дата:25.01.2021        Тема недели: Маленькие исследователи

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

Б

З

Т

С. К.

П

Р

Утренняя гимнастика

1.Беседа: «Снег – какой он?»

Цель: поощрять желание задавать вопросы.

2. Игра с мячом «Когда это бывает?» 

Цель:уточнить представления о временах года (времени суток).

3. Пальчиковая гимнастика

«Маленькие исследователи» К-23

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Помощь в уходе за комнатными растениями (полив, протирание листьев влажной ветошью).-Саша , Жасмин

Цель:дать понять, что растения нуждаются в поливе, развитие трудовых навыков.

 Ситуативные беседы о КГН, правилах поведения во время приема пищи.

Создавать условия для  познавательно – исследовательской деятельности

С – р. игра «Мореплаватели».

Цель:учить детей взаимодействовать в игре, договариваться. Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, ориентировки в пространстве, игрового навыка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

П. Р.

 Математика

«В гости к Лесовичку»

Цель: решение задач математического развития детей через дидактическую игру; Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самая большая, поменьше, еще меньше, еще меньше, самая маленькая

Материал: письмо от Лесовичка, матрёшка, цветами по количеству детей, бабочки по количеству цветов, лист формата А3, клей, картинки: домик, дерево, цветочек, солнышко, облачко, птички.

НОД 2

Х. Э. Р.

Музыка

По плану муз. Руководителя

Прогулка

Ф

Б

З

Т

П

Картотека Январь

Прогулка  1

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Назови из чего сделано» – упражнять в умении различать дерево, металл, пластик, ткань-Кирилл, Костя

Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла»,

 Цель: стимулирование желания заботиться о своем здоровье

Организовать пространство для самостоятельной двигательной деятельности

Способствовать развитию

детской инициативы, любознательности через  познавательную  деятельность

Работа перед сном

Ч

Р

Чтение: Сказка В. Юдина «Как варить компот» Цель: развивать память, мышление.

Упражнение на речевое дыхание «Ветерок»

Цель:   формирование у детей умения управлять органами дыхания, развить нижнедиафрагмальное дыхание.

Вечер

Ф

Б

З

Т

С. К.

П

Р

Гимнастика после сна

Д/и «Давайте познакомимся!» 

Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова. Материал: кукла.

Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит"

Цель: Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.

Д/и «Найди лишний предмет» -Лиана, Диана

Цель:развитие внимания

Игра «Наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.

Настольно – печатные игры по выбору детей

Цель: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу. С/ р игра «Путешествие в лес». -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Прогулка

Ф

Б

З

Т

П

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:

— расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

— воспитывать наблюдательность и внимание.

«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем»-Аделина, Милена

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения детей в общении с незнакомыми людьми

Трудовая деятельность:  Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Организовать пространство для подвижных игр

Способствовать формированию нравственных чувств

Обогащать  знания детей посредством наблюдения за знакомыми объектами в природе

Конструирование  «Высокая и низкая башня»

Цель: Дать представление о башне, как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Расширять опыт конструирования линейных построек.

Дата:26.01.2021        Тема недели: Маленькие исследователи

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

Б

Т

З

С. К

П

Р

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что мы знаем о нашей планете?»

Цель: закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загрязнены;

Пальчиковая гимнастика

«Маленькие исследователи» К-23

Цель: развитие мелкой моторики рук

Д/и «Кому что нужно» - углублять представления о знакомых профессиях.-Веня, Степа

 Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую – кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывая пищу.

Создавать условия для рассматривания иллюстраций в книгах

.Цель: формирование интереса к худ. лит.

Создать условия для рисования: «Что бывает круглым?» 

Цель : формирование умения передачи в рисунке образ задуманного.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Х. Э. Р.

 Музыка

По плану муз. руководителя

НОД 2

Х. Э. Р.

Рисование

 «Пингвины»

Цель: создать условия для развития творческих способностей и экологического воспитания детей; учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей; воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней, познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны - пингвином.

Материалы: бумага, карандаш, глобус.

Прогулка

Ф

Б

З

Т

П

Картотека Январь

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цели:продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

—​формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Д/и «Отгадай по описанию"-Аделина, Тиана

Цель:Активизировать словарный запас детей.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Создать условия для катания с горки.

 Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Игры с выносным материалом

Цель: развивать у детей самостоятельность.

Создать условия для Подвижных игрх: «У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

Работа перед сном

Ч

Р

Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель:: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо.

Вечер

Ф

Б

З

Т

С. К

П

Р

Гимнастика после сна

Прослушивание песенок: «Разноцветные моря», «Остров мечты», «Мы маленькие дети» (из кинофильма «Приключения Электроника»).

Цель поднять настроение.

Эксперим-е: «Как лед превращается в воду?».

Цель:Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой.

Д/и «Угадай знак» -Ксения Б. Кирилл

Цель закрепить знания детей о знаках и ПДД.

Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Игра «Лего», самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Построим дорожку для зайчат». Укладывать кирпичики по горизонтали, приставляя один кирпичик к другому, строить дорожки разные по величине (узкая, но длинная; широкая, но короткая). Обследование строительных деталей: катится – не катится, одинаковые – разные стороны).

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Прогулка

Ф

Б

З

Т

П

Картотека Январь

Прогулка 5

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Беседа «Береги воду»

Цель: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении-Ксения З. Костя

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек.

Цели:

— учить выполнять задание хорошо;

— воспитывать положительное отношение к труду.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом лопатки, ведерки , формочки для снега, клеенки для катания с горки.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Дата:27.01.2021        Тема недели: Маленькие исследователи

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

Б

З

Т

С. К.

П

Утренняя гимнастика

Беседа: «Снег – какой он?»

Цель : поощрять желание задавать вопросы.

Игровое упражнение: «Угощения для гостей» 

Цель : учить находить свойства и различия между фруктами.

Пальчиковая гимнастика

«Маленькие исследователи» К-23

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Инд. работа в рабочей тетради по развитию речи-Тиана, Степа, Вова

Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний, радоваться, достигая цели.

 Беседа «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Сюжет-ролевая игра:предложить детям игровые задачи: кукла собирается гулять, заваривает чай, варит овощной суп, запеканку.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Караблик».

Цель: научить детей складывать кораблик, поговорить о свойствах воды.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Ф. Р.

 По плану физ. руководителя

НОД 2

П. Р.

«Исследователи прошлого»

Цель:Развитие познавательной активности у дошкольников  через  исследовательскую деятельность; Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров., Познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через  практическую деятельность. Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.

Материал: Презентация  о динозаврах и профессии палеонтолога, набор юного палеонтолога, игрушки – динозаврики.

Прогулка

Ф

Б

З

Т

П

Картотека

Январь

Прогулка 9

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели:

~- учить играть, соблюдая правила;

—​развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

«Подбрось повыше».

Цель :

— учить бросать мяч вверх и ловить его;

— развивать внимание.

«К чему ведут ссоры в игре» 

Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность.

Обеспечение детей необходимым спортивным оборудованием и хозяйственно-бытовым инвентарем для деятельности на участке детского сада.

Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

Работа перед сном

Ч

Р

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать умение давать оценку персонажей, формировать КГН через литературу

Вечер

Ф

Б

З

Т

С. К.

Р

П

Гимнастика после сна

Разучивание хоровода «Как на нашем лугу». Цель: работать над темпом и ритмом речи, развивать песенное творчество.

Игра с мячом «Мой дом – и я в нем живу». Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе, в котором мы живем.

Д/и "Сосчитай до пяти" 

Цель: согласование существительных с числительными.

Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: развитие самостоятельности.

Дидактическая игра «Выложи из кубиков дорожку для зайчика и лисички». 

Цель: развитие мышления у детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Прогулка

Ф

Б

З

Т

П

Картотека

Январь

Прогулка  10

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

 Повторить правила поведения в раздевалке.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим

Прогулки по дорожкам детского сада.

 Цели: закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как погода влияет на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей.

Дата:28.01.2021        Тема недели: Маленькие исследователи

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

Б

Т

С. К.

П

Р

З

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Мама моего папы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к бабушке, учить устанавливать родственные связи.

Пальчиковая гимнастика

 «Маленькие исследователи» К-23

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Дидактическая игра «Что бывает синим». Цель: развивать речь и образное мышление.

Поручение «Разложим материал для занятий».Ксения З. Тиана Цель: поощрять желание трудиться.

 Словесная игра «Хорошо – плохо» Цель: закрепить правила поведения

Настольная игра «Пазлы». Цель: учить отбирать холодные цвета и их оттенки.

Игры в центрах самостоятельности по интересам

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

Рассматривание картины «Мальчик заболел».

 Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

НОД

Р. Р.

 «Мы маленькие исследователи воздуха»

Цель: уточнить и расширить знание детей о воздухе, познакомить детей со способами обнаружения воздуха; развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность. воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности

Материал: полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой; трубочки по количеству детей

НОД 2

Ф. Р.

По плану физ. руководителя

Прогулка

Ф

Б

З

Т

П

 Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

П\и «Охота на зайцев» -

Цель развитие ловкости, быстроты реакции.

«Два мороза»

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Повторить названия геометрических фигур.Степан, Веня

 Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

 Трудовые поручения: Расчистка дорожек и скамеек от снега

Цель воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельности.

П/и  «Мой веселый, звонкий мяч».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий

Работа перед сном

Ч

Р

Чтение С. Шевченко «История маленькой снежинки». Цель: формировать представление о снеге и снежинках.

Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: объяснить детям пользу массажа ушек.

Вечер

Ф

Б

З

П

Т

С. К.

Р

Гимнастика после сна

Дид.игра «Назови и покажи» (изучаем тело человека). Цель: повторять с детьми части тела.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: помочь детям основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном.

«Попади в цель».-Лиана, Диана

 Цель: развитие меткости у детей..

 Дежурство по столовой

Цель :учить детей ответственно относится к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Настольно – печатные игры по выбору детей

Цель: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу.

Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для кукол».

 Цель: побуждать детей рассказывать , как и для кого они строили.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Б

З

Ф

Т

П

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

П\и «Снежная карусель», «Ловишки»

Цель :учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

«Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

Упражняться в счете предметов. -Милена, Вова

Цель: закрепить знания детей в математике.

Разгадывание загадок по тематике «Зима ».

Цель: развивать логическое мышление, речь.

 Подвижная игра «Трамвай».

 Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.

Дата:29..01.2021        Тема недели: Маленькие исследователи

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

З

П

Р

С. К.

Т

Б

Утренняя гимнастика

. Беседа на тему «Кто такие ученые». Цель: развитие кругозора детей

Пальчиковая гимнастика

 «Маленькие исследователи» К-23

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Д/и «Кому без них не обойтись?» Цель: Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людях разных профессий.

Упражнение «Так бывает или нет».-Вова, Кирилл

Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление.

 Ситуативный разговор                                            

«Не обижай друга "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолетик».

 Цель: научить детей складывать самолетик, поговорить о свойствах воздуха.

Д\игра «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Х. Э. Р.

Аппликация

«Снегопад»

Цель: учить детей передавать зимний пейзаж в сюжете аппликации., Расширять спектр художественных средств обрывной аппликации, показывая её художественно-выразительные возможности.

Материал: цветная бумага, вата, кисточки для клея

НОД 2

Ф. Р.

По плану физ. руководителя

Прогулка

Б

З

Ф

П

Р

Т

 Наблюдение за небом.

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Поисково-исследовательская деятельность проведение опыта «Вода, снег, лед». Цель: сравнить свойства воды, льда, снега. Выявить свойства их взаимодействия.

Упражняться в прыжках на двух ногах.-Степан , Саша

Цель: развивать движения у детей

 Ситуативный разговор о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки, не толкаться, не спешить, ждать всех детей на площадке.

Привлечь детей к лепки снеговика

 Цель: закрепить свойства снега, воспитывать чувство коллективизма.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Ч

Р

Прочитать сказку «Теремок»

Цель продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание; развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Воспитывать  самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых.

Вечер

Б

З

Т

Ф

П

Р

С. К.

Гимнастика после сна

Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать понятие «дружба».

Рассматривание картины «Дети зимой».

 Цель: закрепить представления о сезонных изменениях

. Физминутки по желанию детей, самостоятельные игры с физкультурным оборудованием.

 ОВД Ходьба:

  - на носках, на пятках, на внешней стороне стопы

  - приставным шагом вперед по шнуру-Жасмин, Аделина

Цель: Формировать правильную осанку при ходьбе: спину прямо не опуская головы, не шаркать ногами, ритмичное движения рук

Беседа: «Культура поведения во время еды» Цель : закреплять умение есть первое и второе блюда. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Настольно – печатные игры по выбору детей

Цель: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу.

Сюжетно – ролевая игра

«Строители»

Цели: расширять игровой и социальный опыт детей, рассказать о том, какие строения есть у нас в поселке, учить правильно, называть их.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Ф

Б

З

Т

П

Образовательная ситуация «Ветреная погода» 

Цель: Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять наличие ветра, его наиболее наглядные свойства;

Показать взаимосвязь различных природных явлений;

Формировать и конкретизировать представления о правилах выбора одежды в ветреную погоду.

Активизировать в речи и уточнить обобщающие понятия (одежда, головные уборы), названия предметов одежды, представления об их назначении;

П/и «Кошки-мышки». Цель: учить детей действовать по команде, следить за выполнением игровых правил, развивать скорость бега, ловкость.

Упражнение «Подуй на снежинки».Лиана, Диана

 Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

Беседа о том, что веселее играть вместе.

Цель: Учить детей делиться игровым материалом со сверстниками.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

П/и: «Машина едет». Цель: развивать внимательность, умения действовать по команде.

Перспективное планирование Январь 11.01-29.01

                                                     Понедельник

 

11 Познавательное развитие (математика)

«Ориентировка во времени»

Цель: Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблять эти термины в речи.

(конспект прилагается)

18Познавательное развитие(Математика)  

«Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожного движения.

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

(конспект прилагается)

25Познавательное развитие (математика)

«В гости к Лесовичку»

Цель: решение задач математического развития детей через дидактическую игру.

(конспект прилагается)

Вторник

12  Развитие речи

Работа в тетрадях

Колесникова «От слова к звуку»

Цель: Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми

Тема 11, стр. 22.

 Х. Э. Р.

Рисование

«Украшение платочка»

Цель: Знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Учить равномерно, слитными линями покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки. ( Занятия по изо. деятельности в д/с, Т. С. Комарова, стр. 64)

19 Развитие речи

«Путешествие на планету Бытовой техники».

Цель. закрепление знаний об электроприборах.

Закреплять знания о безопасном использовании электроприборов.

Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры. (конспект прилагается)

 Лепка

«Светофор»

Цель. Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;

Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки. (конспект прилагается)

26 Развитие речи

«Мы маленькие исследователи воздуха» 

Цель: уточнить и расширить знание детей о воздухе, познакомить детей со способами обнаружения воздуха, развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность. (конспект прилагается)

 Х. Э. Р. (рисование)

«Пингвины»

Цель: учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей; воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

(конспект прилагается)

Среда

13Познавательное развитие(Познание)

«Моя семья»

Цель:формирование у детей представлений о семье, её членах.

(конспект прилагается)

20Познавательное развитие( сказка)

Азбука безопасности: Как неразлучные друзья дорогу переходили

Сказочник: Иванов Альберт Анатольевич

Цель: Повысить интерес детей к правилам дорожного движения.

(конспект прилагается)

27Познавательное развитие (Познание)

«Исследователи прошлого»

Цель: Развитие познавательной активности у дошкольников  через  исследовательскую деятельность,расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров.

(конспект прилагается)

Пятница

15 Х.Э.Р.

Аппликация  

«Моя семья»

Цель: учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу

учить отбирать материал для аппликации

(конспект прилагается)

22Х.Э.Р.

Конструирование

«Дорожные знаки»

Цель: развивать творческое воображение; продолжать учить

складывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали по

шаблону, правильно пользоваться ножницами, красиво и

аккуратно вырезать детали, самим рисовать дорожные знаки

(конспект прилагается)

29Х.Э.Р(аппликация)

Снегопад

Цель: учить детей передавать зимний пейзаж в сюжете аппликации, Расширять спектр художественных средств обрывной аппликации, показывая её художественно-выразительные возможности.

(конспект прилагается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование элементов театрализованной деятельности в развитии выразительной речи у дошкольников" (Январь 2021 год)

Использование элементов театрализованной деятельности в развитии выразительной речи у дошкольников....

18-22 января 2021 года- презентация к педагогической неделе "Зимние игры и забавы!" в младшей группе №3 .

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231424","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Ежедневное планирование Январь 2021

Ежедневное планирование в средней группе...

Календарь праздников и событий на ЯНВАРЬ 2021

Вот и наступил 2021 год! Начинаю его с создания календаря праздников и событий на январь. Несколько событий точно не пройдут мимо нашего класса: день почерка, день головоломок, день толкового словаря,...

План образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста на Январь 2021

План образовательной деятельности Время проведения (месяц) январь 2021гГруппа: вторая группа раннего возраста...