январь 2021
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата:12.01.2021 Тема недели:Моя семья
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Б Ф Т П Р С. К | Утренняя гимнастика Д.и. «Назови правильно». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, внучка ит.д. Беседа. «Профессии моих родителей». Цель: Закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий, воспитывать у детей чувство уважения к труду родителей, взрослых. | «Где я?» Развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, впереди – сзади)-Аделина, Лиана | КГН Разговоры о правилах столовые приборы);поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать | Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя Предложить детям настольные игры: | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Р. Р. | Работа в тетрадях Колесникова «От слова к звуку» Цель: Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми. | ||||||||
НОД 2 | Х. Э. Р. | Рисование По плану педагога | ||||||||
Прогулка | познавательное социально – коммуникативное физическое | Наблюдение за птицами. Цель: расширение представлений детей о повадках птиц зимой. П/и «Перелет птиц» Цель: формирование умения действовать по сигналу. П/и «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут…» Цель: развитие внимания, сконцентрированности. | Инд. работа по физо. Цель: закрепить прыжки через 2 предмета (Веня, Тиана и Лиана) | СРИ «Ракета» Цель: помочь принять роль, включиться в обыгрывание ситуации | Игры с выносным материалом с предметами Предложить детям формочки, совочки, веник, руль для игр Цель: учить делиться, меняться игрушками | |||||
Работа перед сном | познание | КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднятие мышечного тонуса у детей Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. | Д/и «Пожалуйста». Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности Аделина и Саша | «Назови ласково». Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом. | Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей | ||||
Прогулка | Наблюдение: за транспортом - развитие наблюдательности. Художественное слово: чтение стихотворений о семье и родных. Воспитывать любовь к своей семье. Подвижная игра: « Кто дальше прокатит мяч» - развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой. Трудовая деятельность: сбор снега для утепления деревьев – развивать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Индивидуальная работа: упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал. Уход детей домой |
Дата:13.01.2021 Тема недели:Моя семя
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Б Т Ф П Р С. К. | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Я житель Верхнеуральска ». Цель: Формировать понятие малой родины. Учить называть своих ближайших родственников подчеркивать их заботу друг о друге. Д/и : «Побдери предметы похожего цвета» Цель :Упражнять д. в сопоставление группировки предметов по цвету. | Учить делится игрушками друг с другом-Саша, Веня | Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом) | Создать условия для с/р игры «Парихмахерская» Цель: Выполнять игровые действия в соотвествии с игровым замыслом,сюжетом игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Ф. Р. | По плану физ. Руководителя | ||||||||
НОД 2 | П. Р. | «Моя семья» Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. | ||||||||
Прогулка | Б Ф Р Т С. К. | Наблюдения за снегом, его свойствами, игры со снегом; Цель : Учить детей давать определению снегу (холодный, мокрый, тает от тепла). | Д/ игра совершенствования чувственного опыта детей «Узнай по голосу»-Ксения Б. Ксения З. | Труд на участке (помощь в очищении участка от снега); Цель: Учить детей помогать взрослым | Создать условия для П/ игры «Лохматый пес» Цель:Учить детей двигатся в соот-ии с текстом,быстро менять направления движения по сигналу. | |||||
Работа перед сном | С. К. Р. Р. | Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. Чтение по желанию детей. | ||||||||
Вечер | Б Ф Т С. К. П Р | Гимнастика после сна Мультзал: мульфильм из Серии «Смешарики «НЕ послушный сын» Цель: Обогащать знания о правилах поведения в семье.Закреплять навык аккуратно складывать одежду
| П/и :совер-ние чувственного опыта детей «Узнай на ощупь»-Жасмин, Никита | И /ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска) | Создать условия для С/р игры «Космический корабль». Цель: Продолжаем обыграть постройку и выполнять роли | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||
Прогулка | Ф. Б Т З | Наблюдения за состоянием снега в течение дня; Цель:Учить детей замечать некоторые изменения и объяснять их причину П/и «Волк» Цель:Учить д.выбирать оптимальную тактику игры в роли водящих и игроков,правильно выполнять тосновные движения. | Д/и «Назови свою семью» Цель: называть И.Ф.родителей ( бабушек и дедушек,братьев и сестер).-Лиана, Степан | И/С: на обучения порядку одевание и раздевание с использования алгоритма. | Создать условия для С/р игры «Я - шофер» Цель:Учить детей выполнять игровые дей-вия в соответствии с игровым замыслом. |
Дата:14.01.2021 Тема недели:Моя семья
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Б З Ф Т С к. Р П | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». Цель: формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах. Игра «Запомни – повтори». Цель: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память. | «Скажи наоборот». Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов.-Жасмин, Диана | Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Создание игровой ситуации на тему «Семья» - формирование социо – культурных компетенций, умения действовать в каждодневных ситуациях семьянина, определять свою роль в семье, владение культурными нормами поведения. | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||
НОД | Х. Э. Р. | Музыка По плану педагога | ||||||||
НОД 2 | Ф. Р. | По плану физ. Руководителя | ||||||||
Прогулка | Ф Б З Т П С. К | Наблюдение за погодой. Цель. Учить детей сравнивать погоду с предыдущими днями. П/и «Береги предмет» Цель: формировать умения детей действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Беседа : «Я похож на маму (папу)» - формировать умения составлять рассказы из личного опыта.-Ксения Б. Лиана | Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. | Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки. | |||||
Работа перед сном | С. К. | Создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). | ||||||||
Вечер | Б Ф З Т П Р С. К. | Гимнастика после сна Чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель. Формировать уцмение детей отвечать на вопросы по тексту. Беседа «С кем ты живешь». Цель. Совершенствовать знания о своей семье. | Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама» - помочь понять смысл стихотворения, воспитывать доброту к маму. -Саша, Кирилл | «Чистые ладошки» - продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Д/ игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Прогулка | Б З Т Ф | Наблюдениеза воробьями Цель:расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;воспитывать внимание и наблюдательность. Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей». Цель:формировать доброжелательное отношение к гостям, закрепить знания о сервировке стола.-Костя, Аделина | Подмести на веранде .Цель. Формировать умение выполнять поручения. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из снега. |
Дата:15.01.2021 Тема недели:Моя семья
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф З Б Т С. К. П Р | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина) Цель : расширять представл о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка Беседа «Хочу быть как мама» Цель : продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события х из личного опыта | Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Саша, Веня , Костя Цель: продолж учить составлять рассказ из личного опыта | Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным Цель : формиров нач основ ЗОЖ | Ссозд усл для сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель : развивать умение придержив сюжета | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||
НОД | Х. Э. Р. | Аппликация «Моя семья» Цель: учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу учить отбирать материал для аппликации | ||||||||
НОД 2 | Ф. Р. | По плану физ. Руководителя | ||||||||
Прогулка | Ф З Б Т П | Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах.. П/и «Пустое место». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты. |
П/и «Найди свой домик» Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с | Ситуативный разговор «Одёжкин домик» Цель: закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф | Созд усл для п/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Созд условия для игр с выносным материалом Цель: воспит умен играть дружно | |||||
Работа перед сном | С К | Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать. | ||||||||
Вечер | Б З Т П Р С. К | Гимнастика после сна Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком» Цель: активизация словаря Чтение В.Шуграев «Маме» Цель: воспитание уважения к маме, желание помогать ей | Д/и «Что будет» -Кирилл, Ксения Б. Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи | Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа | Предложить детям настольные игры по интересам. Цель: развивать усидчивость, память, смекалку Предложить игру «Дом добрых дел» Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Прогулка | Ф Б З Т С. К | Наблюдение за вечерним небом. Цель: расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности. Загадывание загадок о звездах, небесных светилах. Знакомство с приметами: ночное небо звездное – будет солнечно, луна в тусклой дымке – к ненастью. | Развитие движение «Найди свой домик»-Милена , Аделина Цель: упражнять в ориент. в пространстве | Д/и «Вот какие мы большие» Цель: закреплять навыки быстрого и самостоят одевания, раздевания | Созд усл для п/и «Мыши и кот» Цель: повышение ДА Созд усл для игр с выносн материалом |
Дата:18.01.2021 Тема недели: Азбука безопасности
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Б Т З К С П Р Ф | Утренняя гимнастика Патриотическое воспитание Уточнить с детьми правила поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, беседа о вежливости, об уважении к старшим. | Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации-Жасмин, Костя | Полив комнатных растений, удаление сухих листьев. | Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | П. Р | Математика «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем» Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям. | ||||||||
НОД 2 | Х. Э. Р. | Музыка По плану муз. руководителя | ||||||||
Прогулка | Б З Т Ф П | Наблюдение за воробьями Ц е л и : формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам. Знакомство с поговорками и пословицами о птицах, чтение стихотворения В. Берестопва «О чем поют воробышки...». | Закрепить названия зимних месяцев.-Кирилл, Веня | Труд: кормление птиц на участке хлебными крошками, семечками, пшеном. | Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Ц е л и : познакомить детей с русской народной игрой, учить действовать сообща, правильно выполнять роли в игре, развивать ловкость, быстроту. Упражнение «Покажи или расскажи, что будет с куклой, если она не будет соблюдать правила безопасного поведения» | |||||
Работа перед сном | Ч | Беседа по вопросам: «Поют ли вам дома колыбельные песни? Какие колыбельные песни вы знаете? Какая самая любимая? Почему?». Релаксация под «Колыбельную» А. Гречанинова | ||||||||
Вечер | Ф Б Т З П Р С. К | Гимнастика после сна Беседа по вопросам: «Зачем нужны мосты? Как нужно вести себя на мосту? Почему?». Рассматривание иллюстраций различных мостов (для пешеходов, автомашин, поездов). Упражнение «Хорошо - плохо» Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что. | Готовим руку к письму. Штриховка геометрических фигур-Ксения Б. , Диана | Игры воспитан- ников с машинами в «Центре игры» | Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками. Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях. | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||
Прогулка | Ф Б Т П З | Наблюдение за обледенением деревьев Ц е л и : продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. Знакомство с народными приметами, чтение стихотворения М. Дудина «Деревья зимой» | Ситуативный разговоры о правилах безопасности дома и на улице.-Степан, Тиана | Игры воспитанников в снежки. | Создать условия для игр с выносной материал Детские грабли, мячики для подвижной игры, , машинки. |
Дата:19.01.2021 Тема недели: Азбука безопасности
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф Б Т З С Р П | Утренняя гимнастика Беседа «Твой приятель – светофор» - познакомить детей с историей изобретения уличного светофора Д/И:«Что из чего сделано». Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы. | Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» Цель: воспитывать умение ухаживать за своей одеждой.-Милена, Лиана | Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: Формировать у детей основные правила поведения при встрече с незнакомцем. | Внести книжку с иллюстрациями для рассматривания. Поддерживать детей в стремлении высказаться об увиденном на иллюстрации Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт» Цель: расширять представления детей о видах транспорта Ситуативный разговор «Что такое дорога» Цель: Формировать представление у детей о дороге. Поощрять стремление соблюдать правила поведения по дороге домой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Р. Р. | «Путешествие на планету Бытовой техники». Цель. закрепление знаний об электроприборах. Закреплять знания о безопасном использовании электроприборов. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры. | ||||||||
НОД 2 | Х. Э. Р. | Лепка «Светофор» Цель. Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки, Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином. Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности | ||||||||
Прогулка | Ф Б Т З П | Наблюдение за снеговиком Ц е л и : продолжать знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность Опыт «Как согреть руки?». Ц е л ь : выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). | Упражнения для закрепления умения называть свой домашний адрес.-Саша, Кирилл | Труд на участке: расчистка дорожек от снега | Создать условия для игрового упражнения с мячом: «Летает, не летает». Цель:Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |||||
Работа перед сном | Ч. | Чтение «Спящего стихотворения» Романа Сефа | ||||||||
Вечер | Ф З Т П Р С. К | Гимнастика после сна Беседа «Моя дорожная грамота» - расширять знания детей о правилах поведения на проезжей части и тротуаре (пешеход, дорожные знаки, проезжая часть) Обращать внимание детей на то, что машин не может остановиться сразу, а человек может | Игровая ситуация «Что я увидел в зеркале» Цель: продолжать учить следить за внешним видом,-Костя, Вова | Беседа «Как правильно вести себя в машине». Цель: формировать представления детей о соблюдении безопасности при нахождении в транспотртном средстве | Организовать условия для самостоятельных игр детей Обогащать коммуникативные навыки Поддерживать детей в стремлении играть вместе группами Поддержать детскую инициативу при создании построек из строительного материала Конструирование: «Дорожка для машин» Цель: Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Обратить внимание на связь конструкций с реальными сооружениями. | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||
Прогулка | Б З Т Ф П | Наблюдение за погодой Ц е л ь : развивать умение выделять первые признаки весны. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами о весне, чтение стихотворения С. Маршака «Двенадцать месяцев» | Развивать фонематический слух д/и « Сколько раз я топну, столько раз ты хлопни в ладоши»-Аделина, Ксения З. | Ситуативный разговор: «Игры без ссор» Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.. | Поддерживать стремление детей в умении объединяться в группы для самостоятельной деятельности Сюжетно – ролевая игра «Такси» Цель: учить детей выполнять роли «пассажир», «таксист» |
Дата:20.01.2021 Тема недели: Азбука безопасности
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф Б Т З С. К. П | Утренняя гимнастика Беседа на тему « Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? | Готовим руку к письму. Работа в прописях. (обвести дорожки по точкам)-Тиана, Кирилл | Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Колобок» и др. Цель: воспитывать основы безопасности. | Создать условия для игры с мелким конструктором. Внести д/и «Дорожные знаки». Создать условия для с/р игр. Д/И «Будь осторожен», «ПДД» Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о правилах дорожного движения. Цель: актуализировать знания детей по теме. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Ф. Р. | По плану физ. руководителя | ||||||||
НОД 2 | П. Р. | Сказка Азбука безопасности: Как неразлучные друзья дорогу переходили Сказочник: Иванов Альберт Анатольевич Цель: Повысить интерес детей к правилам дорожного движения. | ||||||||
Прогулка | Ф Б Т З П Р | Наблюдение за одеждой людей Ц е л и : продолжать формировать познавательный интерес к человеку, выяснить, как человек приспосабливается к жизни в зимних условиях; закрепить классификацию одежды. | Беседа «Я берегу игрушки и одежду» Цель:продолжать формировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушкой-Милена, Вова | Игровая ситуация: «Покажет кукле Кате как мы моем руки после прогулки » Цель: Закрепить с детьми последовательность мытья рук. | Подвижные игры: «Ловишки»,«Большие ноги идут по дороге» Цель: Закреплять основные виды движений, Создать условия для С/р игры «Пожарные» Цель: повторить правила поведения при пожаре. | |||||
Работа перед сном | Ч. | Беседа по вопросам: «Когда нужно умываться? Почему?». Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды» | ||||||||
Вечер | Ф З Ч С. К. П Р | гимнастика после сна. Чтение сказки по выбору детей Цель: развивать умение беседовать по прочитанному И/у "Обратись друг к другу по имени" Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями. Ц.: продолжать учить детей правильно поливать растения, очищать от пыли. Беседа «Моя семья». Цель: учит называть членов семьи. | разучивание А.Барто «Грузовик»-Саша, Кирилл | Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). - Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку? - Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||
Прогулка | Ф Б Т З П | Наблюдение за неживой природой Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок об облаках | Упражнение «Как бы ты поступил?»-Веня, Жасмин | Расчистка дорожек от снега Цель: учить трудиться сообща. | Создать условия для игрового упражнения с мячом: «Летает, не летает». Цель: Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Дата:21.01.2021 Тема недели: Азбука безопасности
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф Б Т З К П | Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» Цель закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении. | Упражнение «При веди пример того, что опасно, а что безопасно»-Вова, Диана | Беседа с детьми о правилах поведения за столом. Цель: закрепить знания этикета за столом. | Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций. Цель: Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб. .Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Х. Э. Р. | Музыка По плану муз. руководителя | ||||||||
НОД 2 | Ф. Р | По плану физ. руководителя | ||||||||
Прогулка | Б П Т Ф Р З | Наблюдение за свойствами снега. Ц е л и : развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега «Нет чего?»: Мороз - (нет мороза), ветер - (нет ветра), пурга - (нет пурги), метель - (нет метели), снег - (нет снега), снежинки - (нет сне жинок), лед - (нет льда), сугробы - (нет сугробов) | Игра «Покажи и расскажи, как предупредить опасность» Цель приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Саша, Кирилл | Конкурс «Порядок в шкафу» Цель: закрепление умения аккуратно складывать одежду в шкаф. | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||||
Работа перед сном | Р. | Беседа по вопросам: «На чем вы спите? Какая у вас подушка?». Загадывание загадки о подушке: Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет | ||||||||
Вечер | Б З Т С Ч П Р Ф | Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти. Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку . Цель: знакомить детей с аптечкой. | Дидактическая игра «Правильно - неправильно»- Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Ксения З. , Аделина | Рассказывание ребенком последовательности процесса мытья рук. Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, умение рассказывать правила мытья рук. | Создать условия для игры с мелким конструктором. Внести д/и «Дорожные знаки». Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||
Прогулка | Ф Б Т З П | Задание детям: походите по снегу, послушаете , как он скрипит. В ы в о д : снег скрипит в морозную погоду; скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. | Ситуация «Придумай игру (загадку)» Цель: выявить уровень развития фантазии. Тиана, Жасмин | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Сюжетно-ролевая игра «Дорога». Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре. |
Дата:22.01.2021 Тема недели: Азбука безопасности
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф Б Т З П Р | Ситуативная беседа «Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним» Цель: воспитывать основы безопасности . Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред | Игра «Источники опасности» Цель: Закрепить знания о безопасности поведения в быту. Лиана, Тиана | Элементарный бытовой труд: привлечение детей к сервировке стола, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Х. Э. Р. | Конструирование «Дорожные знаки» Цель: развивать творческое воображение; продолжать учить складывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали по шаблону, правильно пользоваться ножницами, красиво и аккуратно вырезать детали, самим рисовать дорожные знаки, | ||||||||
НОД 2 | Ф. Р | По плану физ. руководителя | ||||||||
Прогулка | Ф Б Т З П Ч | Наблюдение за сосульками Ц е л ь : обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Чтение стихотворения В. Алфёрова «Отшумели все метели, и морозы не трещат...». | «Отгадай-ка»(загадки) Цель:научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке. -Саша, Вова | Минутка безопасности. «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цель дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. | Организовать пространство для подвижных игр Способствовать развитию коммуникативных навыков Сюжетно – ролевая игра «Такси» Цель: учить детей выполнять роли «пассажир», «таксист» | |||||
Работа перед сном | П Р | Беседа по вопросам: «На чем вы спите? Какая у тебя кровать?». Загадывание загадки о кровати: Днем спит на ней подушка, А по ночам - Андрюшка | ||||||||
Вечер | Б Т Ф З С. К П Р Ч | Гимнастика после сна Чтение стихотворения Л. Николаенко «Доброта». Беседа по содержанию стихотворения. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это - мама, мама, мама! | Беседа на тему «Как мы играем с друзьями в игрушки» Цель: Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам Ксения З. , Аделина | Беседа «Как дети добираются до детского сада». Цель. Закрепить знания о пассажирском транспорте. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. Создать условия для Рассматривания картинки (игрушки) светофор. Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Прогулка | Ф Б Т З П | Наблюдение за деревьями во время снегопад. Ц е л и : продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам | Игра «Что правильно»- Цель: формирование у ребёнка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.Веня, Степан | Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках». Покатили санки вниз. Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади - Там канавка впереди! Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно! |
Дата:25.01.2021 Тема недели: Маленькие исследователи
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф Б З Т С. К. П Р | Утренняя гимнастика 1.Беседа: «Снег – какой он?» Цель: поощрять желание задавать вопросы. 2. Игра с мячом «Когда это бывает?» Цель:уточнить представления о временах года (времени суток). 3. Пальчиковая гимнастика «Маленькие исследователи» К-23 Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. | Помощь в уходе за комнатными растениями (полив, протирание листьев влажной ветошью).-Саша , Жасмин Цель:дать понять, что растения нуждаются в поливе, развитие трудовых навыков. | Ситуативные беседы о КГН, правилах поведения во время приема пищи. | Создавать условия для познавательно – исследовательской деятельности С – р. игра «Мореплаватели». Цель:учить детей взаимодействовать в игре, договариваться. Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, ориентировки в пространстве, игрового навыка. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | П. Р. | Математика «В гости к Лесовичку» Цель: решение задач математического развития детей через дидактическую игру; Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самая большая, поменьше, еще меньше, еще меньше, самая маленькая Материал: письмо от Лесовичка, матрёшка, цветами по количеству детей, бабочки по количеству цветов, лист формата А3, клей, картинки: домик, дерево, цветочек, солнышко, облачко, птички. | ||||||||
НОД 2 | Х. Э. Р. | Музыка По плану муз. Руководителя | ||||||||
Прогулка | Ф Б З Т П | Картотека Январь Прогулка 1 Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | Игровое упражнение «Назови из чего сделано» – упражнять в умении различать дерево, металл, пластик, ткань-Кирилл, Костя | Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», Цель: стимулирование желания заботиться о своем здоровье | Организовать пространство для самостоятельной двигательной деятельности Способствовать развитию детской инициативы, любознательности через познавательную деятельность | |||||
Работа перед сном | Ч Р | Чтение: Сказка В. Юдина «Как варить компот» Цель: развивать память, мышление. Упражнение на речевое дыхание «Ветерок» Цель: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развить нижнедиафрагмальное дыхание. | ||||||||
Вечер | Ф Б З Т С. К. П Р | Гимнастика после сна Д/и «Давайте познакомимся!» Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова. Материал: кукла. Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит" Цель: Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного. | Д/и «Найди лишний предмет» -Лиана, Диана Цель:развитие внимания | Игра «Наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки. | Настольно – печатные игры по выбору детей Цель: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу. С/ р игра «Путешествие в лес». -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||
Прогулка | Ф Б З Т П | Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: — расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; — воспитывать наблюдательность и внимание. «Лохматый пес». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем»-Аделина, Милена Цель: закрепить знания детей о правилах поведения детей в общении с незнакомыми людьми | Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. | Организовать пространство для подвижных игр Способствовать формированию нравственных чувств Обогащать знания детей посредством наблюдения за знакомыми объектами в природе Конструирование «Высокая и низкая башня» Цель: Дать представление о башне, как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Расширять опыт конструирования линейных построек. |
Дата:26.01.2021 Тема недели: Маленькие исследователи
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф Б Т З С. К П Р | Утренняя гимнастика Беседа: «Что мы знаем о нашей планете?» Цель: закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загрязнены; Пальчиковая гимнастика «Маленькие исследователи» К-23 Цель: развитие мелкой моторики рук | Д/и «Кому что нужно» - углублять представления о знакомых профессиях.-Веня, Степа | Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую – кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывая пищу. | Создавать условия для рассматривания иллюстраций в книгах .Цель: формирование интереса к худ. лит. Создать условия для рисования: «Что бывает круглым?» Цель : формирование умения передачи в рисунке образ задуманного. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Х. Э. Р. | Музыка По плану муз. руководителя | ||||||||
НОД 2 | Х. Э. Р. | Рисование «Пингвины» Цель: создать условия для развития творческих способностей и экологического воспитания детей; учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей; воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней, познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны - пингвином. Материалы: бумага, карандаш, глобус. | ||||||||
Прогулка | Ф Б З Т П | Картотека Январь Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цели:продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; —формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | Д/и «Отгадай по описанию"-Аделина, Тиана Цель:Активизировать словарный запас детей. | Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | Создать условия для катания с горки. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей. Игры с выносным материалом Цель: развивать у детей самостоятельность. Создать условия для Подвижных игрх: «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. | |||||
Работа перед сном | Ч Р | Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель:: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо. | ||||||||
Вечер | Ф Б З Т С. К П Р | Гимнастика после сна Прослушивание песенок: «Разноцветные моря», «Остров мечты», «Мы маленькие дети» (из кинофильма «Приключения Электроника»). Цель поднять настроение. Эксперим-е: «Как лед превращается в воду?». Цель:Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой. | Д/и «Угадай знак» -Ксения Б. Кирилл Цель закрепить знания детей о знаках и ПДД. | Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Игра «Лего», самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Построим дорожку для зайчат». Укладывать кирпичики по горизонтали, приставляя один кирпичик к другому, строить дорожки разные по величине (узкая, но длинная; широкая, но короткая). Обследование строительных деталей: катится – не катится, одинаковые – разные стороны). | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||
Прогулка | Ф Б З Т П | Картотека Январь Прогулка 5 Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | Беседа «Береги воду» Цель: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении-Ксения З. Костя | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек. Цели: — учить выполнять задание хорошо; — воспитывать положительное отношение к труду. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом лопатки, ведерки , формочки для снега, клеенки для катания с горки. «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения. |
Дата:27.01.2021 Тема недели: Маленькие исследователи
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф Б З Т С. К. П | Утренняя гимнастика Беседа: «Снег – какой он?» Цель : поощрять желание задавать вопросы. Игровое упражнение: «Угощения для гостей» Цель : учить находить свойства и различия между фруктами. Пальчиковая гимнастика «Маленькие исследователи» К-23 Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. | Инд. работа в рабочей тетради по развитию речи-Тиана, Степа, Вова Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний, радоваться, достигая цели. | Беседа «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. | Сюжет-ролевая игра:предложить детям игровые задачи: кукла собирается гулять, заваривает чай, варит овощной суп, запеканку. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Караблик». Цель: научить детей складывать кораблик, поговорить о свойствах воды. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Ф. Р. | По плану физ. руководителя | ||||||||
НОД 2 | П. Р. | «Исследователи прошлого» Цель:Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность; Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров., Познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность. Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете. Материал: Презентация о динозаврах и профессии палеонтолога, набор юного палеонтолога, игрушки – динозаврики. | ||||||||
Прогулка | Ф Б З Т П | Картотека Январь Прогулка 9 Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: ~- учить играть, соблюдая правила; —развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | «Подбрось повыше». Цель : — учить бросать мяч вверх и ловить его; — развивать внимание. | «К чему ведут ссоры в игре» Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность. | Обеспечение детей необходимым спортивным оборудованием и хозяйственно-бытовым инвентарем для деятельности на участке детского сада. Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности. | |||||
Работа перед сном | Ч Р | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать умение давать оценку персонажей, формировать КГН через литературу | ||||||||
Вечер | Ф Б З Т С. К. Р П | Гимнастика после сна Разучивание хоровода «Как на нашем лугу». Цель: работать над темпом и ритмом речи, развивать песенное творчество. Игра с мячом «Мой дом – и я в нем живу». Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе, в котором мы живем. | Д/и "Сосчитай до пяти" Цель: согласование существительных с числительными. | Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развитие самостоятельности. Дидактическая игра «Выложи из кубиков дорожку для зайчика и лисички». Цель: развитие мышления у детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||
Прогулка | Ф Б З Т П | Картотека Январь Прогулка 10 Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). | «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Повторить правила поведения в раздевалке. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим | Прогулки по дорожкам детского сада. Цели: закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как погода влияет на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей. |
Дата:28.01.2021 Тема недели: Маленькие исследователи
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф Б Т С. К. П Р З | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Мама моего папы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к бабушке, учить устанавливать родственные связи. Пальчиковая гимнастика «Маленькие исследователи» К-23 Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Дидактическая игра «Что бывает синим». Цель: развивать речь и образное мышление. | Поручение «Разложим материал для занятий».Ксения З. Тиана Цель: поощрять желание трудиться. | Словесная игра «Хорошо – плохо» Цель: закрепить правила поведения | Настольная игра «Пазлы». Цель: учить отбирать холодные цвета и их оттенки. Игры в центрах самостоятельности по интересам Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности. Рассматривание картины «Мальчик заболел». Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни. | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||
НОД | Р. Р. | «Мы маленькие исследователи воздуха» Цель: уточнить и расширить знание детей о воздухе, познакомить детей со способами обнаружения воздуха; развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность. воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности Материал: полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой; трубочки по количеству детей | ||||||||
НОД 2 | Ф. Р. | По плану физ. руководителя | ||||||||
Прогулка | Ф Б З Т П | Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. П\и «Охота на зайцев» - Цель развитие ловкости, быстроты реакции. «Два мороза» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Повторить названия геометрических фигур.Степан, Веня Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах. | Трудовые поручения: Расчистка дорожек и скамеек от снега Цель воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельности. П/и «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий | |||||
Работа перед сном | Ч Р | Чтение С. Шевченко «История маленькой снежинки». Цель: формировать представление о снеге и снежинках. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: объяснить детям пользу массажа ушек. | ||||||||
Вечер | Ф Б З П Т С. К. Р | Гимнастика после сна Дид.игра «Назови и покажи» (изучаем тело человека). Цель: повторять с детьми части тела. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: помочь детям основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном. | «Попади в цель».-Лиана, Диана Цель: развитие меткости у детей.. | Дежурство по столовой Цель :учить детей ответственно относится к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. | Настольно – печатные игры по выбору детей Цель: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу. Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для кукол». Цель: побуждать детей рассказывать , как и для кого они строили. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Прогулка | Б З Ф Т П | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. П\и «Снежная карусель», «Ловишки» Цель :учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. | Упражняться в счете предметов. -Милена, Вова Цель: закрепить знания детей в математике. | Разгадывание загадок по тематике «Зима ». Цель: развивать логическое мышление, речь. | Подвижная игра «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. |
Дата:29..01.2021 Тема недели: Маленькие исследователи
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф З П Р С. К. Т Б | Утренняя гимнастика . Беседа на тему «Кто такие ученые». Цель: развитие кругозора детей Пальчиковая гимнастика «Маленькие исследователи» К-23 Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Д/и «Кому без них не обойтись?» Цель: Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людях разных профессий. | Упражнение «Так бывает или нет».-Вова, Кирилл Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. | Ситуативный разговор «Не обижай друга " Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолетик». Цель: научить детей складывать самолетик, поговорить о свойствах воздуха. Д\игра «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
НОД | Х. Э. Р. | Аппликация «Снегопад» Цель: учить детей передавать зимний пейзаж в сюжете аппликации., Расширять спектр художественных средств обрывной аппликации, показывая её художественно-выразительные возможности. Материал: цветная бумага, вата, кисточки для клея | ||||||||
НОД 2 | Ф. Р. | По плану физ. руководителя | ||||||||
Прогулка | Б З Ф П Р Т | Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Поисково-исследовательская деятельность проведение опыта «Вода, снег, лед». Цель: сравнить свойства воды, льда, снега. Выявить свойства их взаимодействия. | Упражняться в прыжках на двух ногах.-Степан , Саша Цель: развивать движения у детей | Ситуативный разговор о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки, не толкаться, не спешить, ждать всех детей на площадке. | Привлечь детей к лепки снеговика Цель: закрепить свойства снега, воспитывать чувство коллективизма. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||
Работа перед сном | Ч Р | Прочитать сказку «Теремок» Цель продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание; развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых. | ||||||||
Вечер | Б З Т Ф П Р С. К. | Гимнастика после сна Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать понятие «дружба». Рассматривание картины «Дети зимой». Цель: закрепить представления о сезонных изменениях . Физминутки по желанию детей, самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. | ОВД Ходьба: - на носках, на пятках, на внешней стороне стопы - приставным шагом вперед по шнуру-Жасмин, Аделина Цель: Формировать правильную осанку при ходьбе: спину прямо не опуская головы, не шаркать ногами, ритмичное движения рук | Беседа: «Культура поведения во время еды» Цель : закреплять умение есть первое и второе блюда. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Настольно – печатные игры по выбору детей Цель: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу. Сюжетно – ролевая игра «Строители» Цели: расширять игровой и социальный опыт детей, рассказать о том, какие строения есть у нас в поселке, учить правильно, называть их. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Прогулка | Ф Б З Т П | Образовательная ситуация «Ветреная погода» Цель: Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять наличие ветра, его наиболее наглядные свойства; Показать взаимосвязь различных природных явлений; Формировать и конкретизировать представления о правилах выбора одежды в ветреную погоду. Активизировать в речи и уточнить обобщающие понятия (одежда, головные уборы), названия предметов одежды, представления об их назначении; П/и «Кошки-мышки». Цель: учить детей действовать по команде, следить за выполнением игровых правил, развивать скорость бега, ловкость. | Упражнение «Подуй на снежинки».Лиана, Диана Цель: способствовать развитию правильного дыхания. | Беседа о том, что веселее играть вместе. Цель: Учить детей делиться игровым материалом со сверстниками. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений. П/и: «Машина едет». Цель: развивать внимательность, умения действовать по команде. |
Перспективное планирование Январь 11.01-29.01
Понедельник
| 11 Познавательное развитие (математика) «Ориентировка во времени» Цель: Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблять эти термины в речи. (конспект прилагается) | 18Познавательное развитие(Математика) «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем» Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям. (конспект прилагается) | 25Познавательное развитие (математика) «В гости к Лесовичку» Цель: решение задач математического развития детей через дидактическую игру. (конспект прилагается) |
Вторник | 12 ❖ Развитие речи Работа в тетрадях Колесникова «От слова к звуку» Цель: Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми Тема 11, стр. 22. ❖ Х. Э. Р. Рисование «Украшение платочка» Цель: Знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Учить равномерно, слитными линями покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки. ( Занятия по изо. деятельности в д/с, Т. С. Комарова, стр. 64) | 19❖ Развитие речи «Путешествие на планету Бытовой техники». Цель. закрепление знаний об электроприборах. Закреплять знания о безопасном использовании электроприборов. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры. (конспект прилагается) ❖ Лепка «Светофор» Цель. Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки. (конспект прилагается) | 26❖ Развитие речи «Мы маленькие исследователи воздуха» Цель: уточнить и расширить знание детей о воздухе, познакомить детей со способами обнаружения воздуха, развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность. (конспект прилагается) ❖ Х. Э. Р. (рисование) «Пингвины» Цель: учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей; воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. (конспект прилагается) |
Среда | 13Познавательное развитие(Познание) «Моя семья» Цель:формирование у детей представлений о семье, её членах. (конспект прилагается) | 20Познавательное развитие( сказка) Азбука безопасности: Как неразлучные друзья дорогу переходили Сказочник: Иванов Альберт Анатольевич Цель: Повысить интерес детей к правилам дорожного движения. (конспект прилагается) | 27Познавательное развитие (Познание) «Исследователи прошлого» Цель: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность,расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров. (конспект прилагается) |
Пятница | 15 Х.Э.Р. Аппликация «Моя семья» Цель: учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу учить отбирать материал для аппликации (конспект прилагается) | 22Х.Э.Р. Конструирование «Дорожные знаки» Цель: развивать творческое воображение; продолжать учить складывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали по шаблону, правильно пользоваться ножницами, красиво и аккуратно вырезать детали, самим рисовать дорожные знаки (конспект прилагается) | 29Х.Э.Р(аппликация) Снегопад Цель: учить детей передавать зимний пейзаж в сюжете аппликации, Расширять спектр художественных средств обрывной аппликации, показывая её художественно-выразительные возможности. (конспект прилагается) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование элементов театрализованной деятельности в развитии выразительной речи у дошкольников" (Январь 2021 год)
Использование элементов театрализованной деятельности в развитии выразительной речи у дошкольников....
Из опыта работы:" Как рассказать детям о Рождестве Христовом" (январь 2021 год)
Детям о православных праздниках....
18-22 января 2021 года- презентация к педагогической неделе "Зимние игры и забавы!" в младшей группе №3 .
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231424","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Ежедневное планирование Январь 2021
Ежедневное планирование в средней группе...
Календарно-тематическое планирование средняя группа январь 2021 (11-15 января)
Календарно-тематическое планирование...
Календарь праздников и событий на ЯНВАРЬ 2021
Вот и наступил 2021 год! Начинаю его с создания календаря праздников и событий на январь. Несколько событий точно не пройдут мимо нашего класса: день почерка, день головоломок, день толкового словаря,...
План образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста на Январь 2021
План образовательной деятельности Время проведения (месяц) январь 2021гГруппа: вторая группа раннего возраста...