План работы кружка
методическая разработка (средняя группа)

Федорова Людмила Петровна

Кружок "Развивающие игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 22» г. Усинска

«Челядьöс сöвмöдан 22 №-а сад видзанiн» школаöдз велöдан Усинск карса муниципальнöй асшöрлуна учреждение

План работы кружка

«Развивающие игры»

с детьми 4-5 лет

Воспитатель: Фёдорова Л.П.

Пояснительная записка

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка, то есть, те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, он может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Важно не только научить ребенка чему – либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнению творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жесткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

Каждая игра – это общение ребенка с взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радуется успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии - только в этом случае игры будут полезны для развития ребенка.

Цель и задачи кружковой работы

Цель: Развитие логического мышления, речи и смекалки у детей, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес.
  • Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
  • Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)
  • Ознакомление с числовым рядом и составом чисел.
  • Формировать индивидуальные творческие способности личности.

Развивающие: 

  • Развитие логического мышления ребенка.
  • Развитие познавательных способностей и мыслительных операций у дошкольников.
  • Развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Воспитательные: 

  • Воспитание у детей интереса к развивающим играм, формирование умения работы в подгруппах и коллективе.
  • Воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции.
  • Воспитывать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми).

Виды, формы, методы работы 

Занятия, включают различные виды детской деятельности:

  • познавательную
  • продуктивную
  • двигательную
  • коммуникативную
  • конструктивную

В процессе занятий используются различные формы:

  • Традиционные
  • Комбинированные
  • Практические
  • Игры, конкурсы

Формы работы с детьми:

  • Игра
  • Ситуативный разговор
  • Беседа
  • Рассказ
  • Чтение
  • Интегративная деятельность
  • Проблемная ситуация

Методы работы с детьми:

Словесный - обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ).

Практический - упражнения, выполнение работ на заданную тему, по инструкции).

Наглядный - с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий.

Информационно - компьютерные технологии: электронные пособия, презентации, показ мультимедийных материалов.

Метод игры: дидактические игры, развивающие игры, ребусы, лабиринты, логические задачи на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы, соревнования.

Срок проведения – октябрь 2021 г. – май 2022 г.

Возрастная группа – дети 4-5 лет

Количество занятий в год – 64

Периодичность занятий – 2 раза в неделю

Форма организации – групповая

На занятии обязательно планируются физминутки, длительность занятия 20 минут.

Предполагаемые результаты: Хорошо развиты умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать свое мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, аргументировать и строить простейшие умозаключения.

Перспективный план работы кружка «Развивающие игры»

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Октябрь

1 неделя

1.Диагностика

2. «Путешествие в осенний парк»

-Выявить уровень математических представлений

-Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, видеть много и один в окружающей обстановке и описывать наблюдения с помощью соответствующих слов.

2 неделя

1.«Приключения Мишутки»

2.Сравнение множества

-Закрепить умение сравнивать группы предметов способом приложения.

-Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании.

-Упражнять в различении цветов и оттенков предметов.

3 неделя

1.Сравнение предметов по длине, ширине и количеству

2.Цифры 1 и 2

- Закрепить умение сравнивать предметы по длине и ширине, употреблять в речи слова длиннее – короче, шире – уже

- Закреплять умение сравнения двух групп предметов по количеству этих предметов.

-Развивать воображение детей.

-Познакомить с цифрами 1 и 2

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

4 неделя

1. «Собери из частей»

2. «Мастерская форм»

- упражнять в складывании изображения из нескольких частей, развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики рук

- развивать умение из палочек выкладывать геометрические фигуры

Ноябрь

1 неделя

1. «Ориентировка в пространстве»

2.«Временные понятия»

- закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов: обозначать количество предметов соответствующей цифрой

- закреплять знания о пространственной направленности: вверх, вниз, вперед, назад

- познакомить с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра»

-развивать внимание, творческое воображение

2 неделя

1.Цифра 3

2.Счёт в пределах 3

-формировать умение детей считать до трех, показать образование числа 3

- учить обозначать число 3 цифрой

-закреплять навыки счета в пределах 3 и знание соответствующих цифр

- закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначая словами результаты сравнения

3 неделя

1.«Нарисуй картинку палочками»

- продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек. Развивать мыслительные операции

2. «Цифра 4»

- учить детей считать до 4

- обозначать число 4 цифрой

4 неделя

1. «Счет в пределах 4.Соотношение количества предметов с цифрой»

2.«Время года. Сезоны»

- упражнять детей в умении считать до 4; отражать в речи равенство и неравенство групп предметов

- закреплять умение обозначать количество предметов с помощью цифр. Учить детей отсчитывать количество предметов в пределах 4

- познакомить детей с понятием  «сезоны», рассказать сколько их

Декабрь

1 неделя

1. «Пара»

2. Интересные слова «за», «между», «перед»

- уточнить понимание детей значения слова «пара»

- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве

-закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. Уметь  называть своё местоположение относительно других

2 неделя

1. «Знакомство с цифрой 5»

2. Игра с ракушками

- формировать умение у детей считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить обозначать число 5 соответствующей цифрой

-закреплять знания цвета, формы, размера. Развивать творческое воображение

3 неделя

1.«Счет до 5. Соотношение количества предметов с цифрой»

2. «В гостях у лесных жителей»

- упражнять детей в счете до5;

-учить называть числительные, обозначать количество предметов цифрой

- продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек

- закреплять умение детей считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой

- закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета

4 неделя

1. «Сравнение по толщине»

2. «На что похоже?»

- формировать умение сравнивать предметы по толщине, высоте, употреблять в речи слова толще – тоньше, выше – ниже

- упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах

- учить детей составлять узоры из геометрических фигур по образцу

Январь

2 неделя

1. «Знакомство с цифрой 6»

2. «Счет в пределах 6. Знакомство с прямоугольником»

- учить детей считать в пределах 6

- познакомить с образованием числа 6

- учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество

- закрепить умение считать в пределах 6

- познакомить с цифрой 6

- познакомить более углубленно с геометрической фигурой «прямоугольник»

3 неделя

1. «Разрезанные картинки»

2. Образование числа 7

- закреплять умение составлять предмет или несложный сюжет по образцу

- познакомить детей с образованием числа 7

- закрепить представления детей о прямоугольнике

4 неделя

1. Цифра 7

2. «Дни недели»

- закрепить умение считать в пределах 7

- познакомить с цифрой 7

-развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве

-познакомить детей с днями недели, их порядком и названием каждого дня. Объяснить, почему именно так

Февраль

1 неделя

1. Образование числа 8. Цифра 8

2. «Волшебные превращения геометрических фигур (сгибание, разрезание, вырезание)»

- познакомить с образованием числа 8

- учить обозначать число 8 соответствующей цифрой

- закреплять знания о геометрических фигурах; развивать наблюдательность

- учить видеть различия в предметах

- учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры из квадрата, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника – многоугольник

- учить сгибать фигуры, ровняя стороны, учить сгибать пополам

2 неделя

1.Счет до 8.Знакомство с овалом

2. Знакомство с понятием «сутки»

- упражнять в счете до 8

-учить обозначать число соответствующей цифрой

- познакомить детей с овалом, формировать умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке

- познакомить с понятием «сутки»

- игра на интерактивной доске

3 неделя

1.»Слева, справа»

2. Рисование фигур по точкам

- формировать умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа», «посередине» 

- игры на интерактивной доске

-формировать представление о положении предмета справа и слева от себя

- развивать графические навыки детей

-закреплять представление о геометрических фигурах

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги

4 неделя

1.Образование числа 9

2.Закрепление умения считать до 9

- учить детей считать в пределах 9

показать образование числа 9, познакомить соответствующей цифрой

-продолжать упражнять детей в видоизменении геометрических фигур

- закрепить умение считать до 9

- учить правильно называть числительные

Март

1 неделя

1. Число 10

2. «Близко – далеко»

- учить детей считать в пределах 10

-обозначать соответствующей цифрой

-продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета относительно других предметов

2 неделя

1. «Что такое порядок?»

2. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10

- объяснить, что такое порядок числа, расставить числа по порядку

- познакомить с порядковыми числами

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

3 неделя

1. «Позовём белку в гости»

2.«Цифры заблудились»

- закреплять умение считать до 10

- обозначать результаты счета цифрами

-учить детей изображать план комнаты, заменяя конкретные предметы схематическими изображениями

-выстраивать последовательный числовой ряд, развивать внимание и память

4 неделя

1. «Лесенка»

2. «Приключения Зайки»

- развивать графические навыки 

-умение ориентироваться на листе бумаги, находить «вверх», «низ», «лево», «право» на листе бумаги, выполнять графические задания

- упражнять в умении ориентироваться на плане помещения

Апрель

1 неделя

1. Знакомство с понятием «симметрия»

2. Закрепление знаний о симметричных фигурах

- познакомить детей с понятием «симметрия»

- закрепить знания о геометрических фигурах

- закреплять знания о симметричных фигурах

- совершенствовать умение создавать изображения из геометрических фигур

2 неделя

1. «Какие бывают линейки»

2. Рисуем по линейке

- познакомить детей с линейкой, рассказать о её значении

-формировать умение проводить прямые линии и рисовать по линейке

-развивать умение рисовать фигуры, используя линейку

3 неделя

1.«Найди недостающую»

2.Знакомство с фигурами «шар», «куб», «конус», «цилиндр»

- формировать умение видеть пропущенное число в числовом ряду, развивать сообразительность

- знакомить детей с объемными фигурами

4 неделя

1. Математическое домино»

2. Задачи на смекалку

- закреплять умение соотносить число и количество предметов

- развивать внимание, воображение, наблюдательность

-развивать логику, находчивость, внимательность

Май

1 неделя

1. Педагогическая диагностика

2.В городе геометрических фигур

- выявить уровень сформированности представлений по ФМЭП

- закреплять знания о геометрических фигурах

- закреплять умение закрашивать замкнутые области

2 неделя

1. «Когда это бывает?»

2.»Путешествие по комнате»

- закреплять знания детей о времени суток, порядке его наступления

-днями недели, их порядком и названием каждого дня

-закреплять понятия вверху, внизу, слева, справа, над,  под  и т.д.

-развивать логику, находчивость, внимательность

3 неделя

1. «Магазин игрушек»

2. «Гуси – лебеди»

- упражнять в количественном и порядковом счете

-совершенствовать ориентироваться на плане группы

-проверить умение считать до 10

-совершенствовать умение сравнивать до пяти предметов

-совершенствовать умение ориентироваться на плане помещения

4 неделя

1. Развлечение «клуб знатоков»

2.Итоговое занятие «Волшебная страна»

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

- систематизировать и обобщать знания, полученные за год

Список использованной литературы

1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования

2.Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2009

3.З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение,М., 1990

4.Ресурсы сети Интернет

5.В.В Воскобович, Т.Г.Харько «Игровая технология интеллектуально –творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет» «Сказочные лабиринты», С-Петербург, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Перспективный план работы кружка "Всезнайка"

Кружок по развитию логического мышления...

План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....

План работы кружка "Тили-тили тесто"

Перспективный план работы кружка (тестопластика)«ТИЛИ-ТИЛИ-ТЕСТО»...

План работы кружка "Белая ладья" и конспекты занятий

Разработки конспектов занятий кружка "Белая ладья" к проекту "Шахматы"....

План работы кружка

Кружковая работа с дошкольниками "Юный эколог"...