ноябрь 2020
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата:16.11.2020 Тема недели: Кто как готовиться к зиме
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Б. К. Т. П. К. | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Какие звери в лесу?» Цель: Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Рассматривание картин из серий: «Дикие животные». Цель: закрепить название деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России. | С Ксюшей и Сашей «Природа России» Цель:закрепить название деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России. | Беседа о бережном отношении к природе Цель: учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: иллюстрации фотографии, маски животных выполненные в технике аппликации; создание условий для драматизации по мотивам сказки «Заюшкина избушка» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||
НОД | П. р. | Математика Работа в тетрадях Колесникова «Я считаю до пяти» Цель: Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми | ||||||||
НОД 2 | Х. Э. Р. | Музыка По плану муз. руководителя | ||||||||
Прогулка | Ф. Б. Т. П. | Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на ветках) П/ и: «Ловишки». Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Игра «Пазлы »-Веня, Тиана, Костя Цель: развивать мышление и память. | Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом лопатки, ведерки , формочки для песка. | |||||
Работа перед сном | К. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Цель :учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||||
Вечер | Б. Т. К. С. П. Р. | Гимнастика после сна. Отгадай загадки по теме «Птицы» Цель: развивать: внимание, сообразительность, речь. Д/и. «Четвертый лишний» по теме «Животные» Цель: развивать логическое мышление, умение играть сообща. | Д/и «Когда это бывает?». Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные с прилагательными. | Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры (конструктор, лего, мозайка). – построить или выложить кремль. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Прогулка | Ф. Б. Т. П. | Наблюдение за состоянием природы Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках осени. Д/и «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. | Составление рассказа о животных по картинке-Вова, Жасмин Цель:. развивать память, речь , устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Цель: сформировать умение играть дружно. Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Игры с природным материалом, отмечая качества и свойства . Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение |
Дата:17.11.2020 Тема недели: Кто как готовиться к зиме
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | П. К. З. Т. Б. Ф. | Утренняя гимнастика Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас. | Учить придумывать загадки-Жасмин, Саша | Учить детей отвечать полными предложениями, не перебивая товарищей. Дежурство в уголке природы. | Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для доктора..); Внести куклы и создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания и культурно гигиенических навыков. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации Напомнить о необходимости соблюдения режима дня для здоровья детей. | ||||
НОД | Р р. | Тема: «Как звери готовятся к зиме». Цель: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. | ||||||||
НОД 2 | Х. Э. Р. | Рисование По плану педагога | ||||||||
Прогулка | С-К П Р Ф Р | Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками. Формировать представление об инее, как об одном из состояний воды. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег? П/и «Мыши в кладовой» Цель: развитие быстроты бега | Развитие движений Веней и Тианой Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. | Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цели:добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом .Цель: развивать навык совместной игровой деятельности | |||||
Работа перед сном | С-К Р | КГН- Закреплять навык аккуратно складывать одежду . Прослушивание музыкального альбома: «Времена года» Цель: познакомить обучающихся с художественно-образным воплощением времён года в музыке на примере цикла концертов «Времена года» А.Вивальди | ||||||||
Вечер | С-К П Р ХЭ Р Р | Оздоровительная гимнастика после сна Цель поднятие настроения и мышечного тонуса детей. Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам С/р игра «Дары осени» Цель: формировать представления о заготовке овощей и фруктов на зиму. Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей | Д\Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. | Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Семья, прогулка в лес» Создать условия для разукрашивания раскрасок Диких животных Цель: развитие моторики, умения правильно держать карандаш. | |||||
Прогулка | Ф.Р | Наблюдение за состоянием почвы (в начале осени она была мягкая, сейчас твердая, холодная, мерзлая, нельзя копать лопатой) П/и «Узнай и догони», «Зайцы и медведи» Цель: развитие ориентировки в пространстве Уход детей домой. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:18.11.2020 Тема недели: Кто как готовиться к зиме
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Б. Ф. Т. П. К. | Утренняя гимнастика.. Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. | Д/и «Угадай по описанию».-Кирилл, Саша, Тиана Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы об объектах, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. | Рассматривание альбома «Эти интересные животные». Обогащение художественной литературой по теме. Дежурство в природном уголке. Дежурство по столовой (сервировка столов). | Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития. Рассматривание энциклопедий. Самостоятельна деятельность Совместная деятельность | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||
НОД | Ф. Р. | По плану физ. руководителя | ||||||||
НОД 2 | П. Р. | Сказка «Как ёж готовился к зиме» Цель: учить внимательно слушать лит.произведение, понимать содержание. Воспитывать бережное отношение к труду животных. | ||||||||
Прогулка | Ф. П. С. Т. Б. | Наблюдение за метелью. –Цель: разв.наблюдательность, сравнение осадков в безветрен.погоду и сильном ветре. Игра-забавы с шариком Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. П/и «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту | Разучивание скороговорки «Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».Жасмин | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Цель: сформировать умение играть дружно. Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Игры с природным материалом, отмечая качества и свойства . Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение | |||||
Работа перед сном | К. | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой. | ||||||||
Вечер | П. Р. Т. Б. С. | Гимнастика после сна Беседа «Мой домашний адрес» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). П/И «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый)-Лиана
| Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. | Самостоятельная деятельность детей Куклы, посуда, машинки, башенки, мячи, маски и шапочки для игр. Цель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки по назначению. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Прогулка | Ф. П. Т. Б | Наблюдение за ветром. Цель: Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами . П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества. | Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче-Вова, Веня | Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» Выносной материал: для игр с песком лопатки, совочки. |
Дата:19.11.2020 Тема недели: Кто как готовиться к зиме
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. р К. З Б Т П | Утренняя гимнастика Настольно – печатные игры: Времена года . Цель: учить детей классифицировать по определенным признакам. Пояснять свой выбор. | Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям-Костя, Вова, Кирилл. | Беседа «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения). | Создавать условия для инсценировки сказки. Создавать условия и помогать организовывать самостоятельные сюжетно – ролевые игры (муляжи фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для доктора..); Внести кубики и разрезные картинки создавать в группе ситуацию для сюжетно-ролевой игры. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации | ||||
НОД | Х. Э. Р. | Музыка По плану муз. руководителя | ||||||||
НОД 2 | Ф. Р. | По плану физ. руководителя | ||||||||
Прогулка | С-К П Р ХЭ Ф Р | Наблюдение за кустарниками на участке. Цель: Дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру. Подвижные игры «Краски», «Коршун и наседка». Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. | Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. С Семеном и Рустамом Цель: развивать координацию движений | Труд: наведение порядка в песочнице и на участке. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. | С/Ролевая игра «Шоферы» Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. П/и «Зайцы и волк» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу | |||||
Работа перед сном | ХЭР | Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить внимательно слушать, развивать мышление. Способствовать развитию интереса к чтению К/ р ходьба по дорожкам здоровья. | ||||||||
Вечер | П Р ХЭ Ф Р | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: поднятие настроения и тонуса мышц детей. Чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова Цель:учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа Опыты с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры) Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом с Жасмин и Сашей. | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок | Создать условия для с/р игры «Зима. Семья собирается на прогулку» Цель: продолжать учить распределять роли, придерживаться сюжета | |||||
Прогулка | Ф Р | Наблюдение: деревья поздней осенью Цель: уточнить представления о признаках осени, развивать наблюдательность П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге С/р и «Шоферы» Цель: учить объединяться в игре, распределять роли. Уход детей домой | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:20.11.2020 Тема недели: Кто как готовиться к зиме
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. П. Р. Т. Б. К. З. | Утренняя гимнастика Беседа «Поздняя осень». Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опали листья, трава завяла – люди надевают теплую одежду, птицы и звери готовятся к зиме. Рассказать об особенностях состояния конкретных животных в разные сезоны («Медведи, ежики впадают в спячку, птицы собираются в стаи и улетают»). Д/и «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) : один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев одна лиса, … ,пять лис один волк, …,пять волков один медведь, … ,пять медведей одна белка, …, пять белок | Д/и «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.-Жасмин, Саша | Беседа о детском организме и уходе за ним. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации Напомнить о необходимости соблюдения режима дня для здоровья детей. | ||||
НОД | Х. Э. Р. | Аппликация «Рыбки в аквариуме». Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. | ||||||||
НОД 2 | Ф. Р. | По плану физ. руководителя | ||||||||
Прогулка | Ф. П. Т. Б. К. | Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в октябре.Изменился световой день? Какие тетерь дни и ночи? Изменилась температура воздуха? Почему? Как изменились деревья и кустарники? Куда исчезли цветы?Загадка: Нас встречает семь погод: Сеет, веет, кружит, студит , свищит , вьюжит, сверху льёт. П\и: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве | Игр. упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).-Веня | Уборка участка детского сада от мусора Цель: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. | Выносной материал: лопатки, , карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, коляска. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. П/и «Ловишки» | |||||
Работа перед сном | К. | Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» дляукрепление психологического комфорта в группе | ||||||||
Вечер | П Р. Б. Т. К. Ф. | Гимнастика после сна Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить вним. слушать, разв.мышление. Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, Прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.) Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. | Д/и « Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи)-Костя | Закрепление у детей навыков вежливого обращения за помощью. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Прогулка | Ф. П. Т. Б. | Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Мы - шоферы» Цель: развивать пространственную ориентировку. | Д/и «Отгадай и назови»- узнавать и называть по описанию-Лиана, Милена | Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. | Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки. |
Дата:23.11.2020 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Б. Т. Ф. К. П. З. | Утренняя гимнастика Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова». Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. | Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)- Кирилл, Саша Цель:Развивать мелкую моторику рук. | Практическое упражнение «Наши вещи». Цель: Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. | Материал: строительные конструкторы:«Лего» Пр.д. самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. | Познакомить родителей с темой недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||
НОД | П. Р. | Математика Работа в тетрадях Колесникова «Я считаю до пяти» Цель: Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми | ||||||||
НОД 2 | Х. Э. Р. | Музыка По плану муз. руководителя | ||||||||
Прогулка | П,Ф, С-К | Наблюдение: деревья зимой. Цель: Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать . П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть не нарушая прави | И/у «Кто больше соберет шишек». Цель:Развивать быстроту реакции, ловкость(Милена, Кирилл) | Трудовые поручения: уборка песка на участке. Цель: Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки песка. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. | Материал: атрибуты для с-р. игры «Семья». Сюжет «Прогулка в зимний лес». Цель: Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | |||||
Работа перед сном | ХЭР | Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает». Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. | ||||||||
Вечер | С-К, Р, Х/э | Оздоровительная гимнастики после сна. Цель: поднятие настроения мышечного тонуса у детей. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Игра «Снежные слова».Цель: Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы. | Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между.(Веня и Саша) | Мультзал: Лунтик «Первый снег». Цель: Расширять представления детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни. | Материал: пластилин, доски для лепки, стеки. Пр. д. – лепка по желанию детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Прогулка | Ф, П | Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. П/и «Третий лишний». Развивать внимание, двигательную активность. Уход детей домой. |
Дата:24.11.2020 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. Б. З. П. К. Р. | Утренняя гимнастика Беседы «Наступила зима» Цель: развивать диалогическую речь, желание наблюдать и восхищаться временем года Д/и«Угадай, какое число пропущено» - Цель:определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. | Индивидуальная работа с Вовой закрепить название зимних месяцев. | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыков КГН сознательно и последовательно | Побуждать детей играть в игры малой активности
Поддерживать детей в стремлении объединяться для совместных игр в группы | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации Напомнить о необходимости соблюдения режима дня для здоровья детей. | ||||
НОД | Р. Р. | Работа в тетрадях Колесникова «От слова к звуку» Цель: Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми. | ||||||||
НОД 2 | Х. Э. Р. | Рисование По плану педагога | ||||||||
Прогулка | Ф. Б. П. З. | Наблюдение за солнцем Цели: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. П/и «Цветные автомобили ». Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | Упр. «Кто выше?»-Тиана, Милена Цель: учить легко прыгать | Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. «Сбор игрушек» Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать пространство для самостоятельной двигательной деятельности
Способствовать развитию детской инициативы, любознательности через познавательную деятельность | |||||
Работа перед сном | К. | Игры, общение и деятельность по интересам, подготовка ко сну. | ||||||||
Вечер | П. К. Б. Т. Р. С. | Гимнастика после сна Беседа«Здравствуй Зимушка-Зима» Цель: продолжать обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение вести диалог со сверстниками, с воспитателем, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе. | Упр. в умении собирать предметы из геометрических фигур (ёлочка, дом, ракета…)-Веня, Степан | Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение доводить начатое дело до конца. | Внести книжку с иллюстрациями для самостоятельного рассматривания детьми. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Прогулка | Ф. Б. Т. | Наблюдение за небом Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. | Упражнять в метании маленького мячика в горизонтальную цель.-Костя, Вова Цель: развивать меткость | Труд на участке: уборка территории. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности. |
Дата:25.11.2020 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. Б. З. К. Т. П. | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Зимушка-зима»( кортотека, стр. ) Диана, Тиана Цель:Учить одновременно показывать и проговаривать слова. | Игра «Назови вежливые слова». Цель: Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. | Материалы: музыкальные инструменты С/р. показ концертных номеров, участие в музыкальных представлениях. | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||
НОД | Ф. Р. | По плану физ. руководителя | ||||||||
НОД 2 | П. Р. | Тема: «Праздники в нашей жизни. Новый год стучится в дверь» Цель: разобрать с детьми понятие «праздник», отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение). Задачи: Закрепить полученные представления на примере праздника Новый год. Учить детей отвечать на вопросы, развивать связное рассказывание. Украшать группу флажками с помощью аппликации, аккуратно пользоваться клеем. | ||||||||
Прогулка | Ф,П,С-К,Р | Наблюдение за синицей. Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах. П/и «Снежинки и ветер». Цель:Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Цапли». Цель: Упражнять в перешагивании через препятствия. | Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость.(Саша, Кирилл) | И/у «Подуй на снежинку». Цель: Развитие речевого дыхания. | Материал: атрибуты для с-р. игры «Магазин». Сюжет «Магазин одежды». Цель: Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | |||||
Работа перед сном | ХЭР | Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Цель: Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. | ||||||||
Вечер | Ф,П, С-К | Оздоровительная гимнастики после сна. Цель: поднятие настроения мышечного тонуса у детей. Подготовка к с.р игре «Магазин одежды». Беседа «Как одеваются люди зимой». Цель: Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавц | Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности (Жасмин и Тиана) | И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Цель: Развивать логическое мышление, внимание. | Материал: в уголке изодеятельности. Пр.д. рисование по желанию детей различными материалами | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
Прогулка | Ф,С-К. | Наблюдение: следы птиц на снегу. Цель: Учить детей «читать» следы(два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес».Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. П/и «Кот и мыши». Цель: Учить действовать в соответствии со словами. Уход детей домой |
Дата:26.11.2020 Тема недели: Здравствуй, Зимушка - Зима
Дата:27.11.2020 Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. Б. З. К. П. Т. | Утренняя гимнастика Беседа «Что бывает зимой?» Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы. | Словесная игра «Что за чем?»(времена года)-Костя, Лиана Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. | Практическое упражнение «Чистые руки». Цель: Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | Материал: настольные игры «Собери картинку», «Пазлы». Цель: закрепить умение договариваться о совместной игре. | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||
НОД | Х. Э. Р. | Аппликация «Осень-зима» Цель:Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы и свойствами снега, обобщить представления о смене времени года | ||||||||
НОД 2 | Ф. Р. | По плану физ. руководителя | ||||||||
Прогулка | Ф,П,С-К,Р | Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Совушка»,Цель: учить выбирать водящего считалкой. П/и«Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь | И/у «Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие(Вова, Степа) | Проблемная ситуация «Как быстро одеться?» Цель: Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Материал: атрибуты спортивного уголка. Пр.д. игры подгруппами, индивидуальные игры с мячами, кеглями, скакалками | |||||
Работа перед сном | КГН-Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | |||||||||
Вечер | Ф,П, С-К, Х/э | Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы, формировать умение давать оценку поведения героев. | И/у «Передай мяч». Цель: Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость( с подгруппой детей.) | Творческая мастерская: аппликация «Веселый снеговик». Развитие творческих способностей детей, мышления. | Материал: ножницы, полоски бумаги, образцы различных построек. Пр. д. выполнение аппликации по желанию. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. П/и «Белые снежинки». Цель: Учить плавно двигаться. П/и «Мороз-красный нос». Цель: Учить соблюдать правила игры. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении месячника "Засветись!" ноябрь 2020 год
Проведенные мероприятия в младшей группе в рамках месячника по безопсности дорожного движения "Засветись!"....
Отчет о реализации мероприятий месячника по безопасности дорожного движения «Засветись» (12 октября – 12 ноября 2020 года)
старшая группа...
Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (2-6 ноября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (2-6 ноября)...
Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (9-13 ноября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (9-13 ноября)...
Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на ноябрь 2020 учебный год
Ежедневное календарное планирование старшей группы на ноябрь 2020г.1 неделя (2.11-6.11)РежимПонедельникВторникСредаЧетверг ПятницаУтро...