май 2021
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Дата:11.05.21 Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Беседа по вопросам: «Что появляется первым на участке весной? Как можно назвать травку? Какая она? Что можно делать на травке?»? Чтение стихотворения: «Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу?» | Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ». с Алишером, Аяной Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. | Ситуативная беседа «Поведение за столом». | Дидактическая игра «Сервируем стол». Цель: закреплять умение сервировать стол к завтраку. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | П. р |
«Пчёлка Жужжа» Цели: Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного,отвечать на вопрос «сколько?» Развивать: зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать: умение помогать другим. | ||||||||
НОД 2 | Ф. Р | «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЖОК» Цель: — упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и подлезать под дугу грудью вперед; — развивать координацию движений, чувство равновесия во время ходьбы по скамейке, умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать, не натыкаясь друг на друга в двигательной игре «Солнышко и дождик»; — содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу; — воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью. | ||||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Обследовательские действия: погладить бережно травку рукой, аккуратно подуть на нее. Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Чтение стихотворения О. Бедарева: Я по травке на лугу В белых тапочках бегу. А трава хорошая! Ну-ка, тапки сброшу я! Ой, трава щекочется - Мне смеяться хочется. | Обучение Таисией, Сашей согласованию движений с ритмом и содержанием стихотворения | Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цели: учить работать в коллективе, добиваться поставленной цели. | Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей двигаться ритмично, согласуя движения с ритмом и содержанием стихотворения. Рисование палочками на сыром песке «Нарисуй свой любимый цветок». Цель: | |||||
Работа перед сном | Ч. Х-Э | Чтение худ.лит. Л.Толстой «старик и яблони», прослушивание муз.произведений – Шум дождя | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Беседа по вопросам: «В какие игры можно играть на траве? Надо ли уха- живать за травкой? Зачем?». Чтение стихотворения А. Барто «С утра на лужайку». Дидактическое упражнение «Игра в слова» | Проведение с Кристиной, Маргаритой дыхательной гимнастики «Понюхай цветок»'' | Ситуативная беседа по вопросам: «Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?». | Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи». Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой. | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение «Цветники и цветочные клумбы» Цель: . Чтение стихотворения: Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!». Беседа по вопросам: «Почему нельзя рвать цветы? Какую пользу они приносят?». Подвижная игра «Беги к тому, что назову»' Цель: | Проведение с Тимофейом , Викой, Дарией Стасом дидактической игры «Возьми столько же» с целью упражнения в составлении двух равных групп предметов | Трудовая деятельность: полив цветов в клумбе. Цель: учить детей правильно пользоваться лейкой. | Малоподвижная игра «Цветок», «Изобрази пчелу» Цели: упражнение детей в имитации движений, звукоподражанииСамостоятельные игры воспитанников с мячом на травке. |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: 12.05.2021 Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Беседа по вопросам: «Как украсила весна наш участок? Что появилось на клумбах? Какие садовые цветы вы знаете? Почему они так называются?». . Чтение стихотворения О. Киселевой «Цветы». Мимическое упражнение: «Представьте себя доброй и ласковой Весной. Изобразите: вы дарите деревьям листву, лугам - траву и цветы». Пальчиковая гимнастика «Цветок» | Проведение с Дарией, Аяной игры «Что бывает короткое, длинное» (величина предметов). | Дыхательное упражнение «Ах, как пахнет!». Предложить детям понюхать, как пахнут весной воздух, трава, весенние цветы (глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»). | Сюжетно-ролевая игра «Дом». Цель:Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Беседы с родителями по теме недели. | ||||
НОД | Х. Э. Р | Музыка По плану муз. руководителя | ||||||||
НОД 2 | Х. Э. Р. | Аппликация «Букет цветов» (конспект прилогается) Цель: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах) . | ||||||||
Прогулка | ||||||||||
Работа перед сном | ||||||||||
Вечер | ||||||||||
Прогулка |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:13.05.21 Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф Б П Р С к | Беседа «Что растет на огороде?» Загадывание загадок об овощах. Рассматривание альбома овощи Чтение стихотворения «Хозяйка с базара домой принесла» Внести альбом «Что растет на огороде». | Д/И «Опиши, что я загадаю» Цель: развивать потребность в общении и взаимодействии. | Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. | Сюжетно-ролевая игра «Садовник» Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность. Роли: садовник, цветы Развитие сюжета: садовник садит цветы, ухаживает за ними, поливает. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Х. Э. Р | «Гроздь рябины».( конспект прилогается) Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками». Задачи: Развивать у детей мелкую моторику пальцев; Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь; Закреплять знания о цвете, размере, форме; Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность. Активизировать в речи детей слово: гроздь. | ||||||||
НОД 2 | П. Р | «Чьи цветы лучше?»(конспект прилогается) Цель: Расширять представления детей о многообразии цветов и их значении в природе и жизни человека. Задачи:Образовательная: Систематизировать и уточнить знание детей о цветах их строении, где растут и в какое время года цветут. Развивающая: Развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать связную речь, любознательность, активность. Развитие зрительного восприятия. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям. | ||||||||
Прогулка | Ф Б Т С к Р П З | Наблюдение: «Наблюдение за поливом комнатных растений». Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение) П/и «Мое любимое дерево». Цель:развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем | «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. | ||||||
Работа перед сном | Ч Р Х. Э. Р | Чтение: стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои...», Я. Колас «Цветок» Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | ||||||||
Вечер | Ф Б З Т С к Р П | Гимнастика после дневного сна «Да, да сказала голова». Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение после дневного сна. Ходьба по дорожке здоровья. Цель: профилактика плоскостопия у детей. Д/И «Чего не стало» Цель: способствовать развитию памяти, вниманию, наблюдательности. | Выкладывание из пробок цветочков. Цель: развитие творчества, логического и образного мышления. | «Уход за комнатными растениями» Цель: формировать основы ухода за комнатными растениями. | Конструирование «Заборчик для цветочков» Цель: учить строить детали по образцу без показа приемов | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Прогулка | Ф Б Т С к Р П З | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. П/И: «Цветик - семицветик» (познакомить с правилами игры). Цель: развитие двигательной активности. | «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. | Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итог деятельности детей, продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. |
Дата:14.05.2018 Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Б Ф Т З П Р С К | Беседа «Для чего нужны комнатные растения?» Цель:Закрепить правила ухода за растениями в группе. д/и «Сложи из 4 частей целое» с детьми Словестная игра «Назови столовые приборы». | Дыхательное упражнение «Понюхай цветок» Цель: учить детей правильно набирать воздух, через нос. И правильно его выдыхать | Внести трафареты для выполнения коллективной работы | «Центре природы»: протирание листочков, опрыскивание цветов и рыхление земли в цветочных горшках. «Путешествие в весенний лес» Цели: учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; показать, что лес - это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу; прививать любовь и бережное отношение к природе. | Индивидуальное консультирование по вопросам | ||||
НОД | Х. Э. Р. | Музыка По плану муз руководителя | ||||||||
НОД 2 | Ф р | По плану физ руководителя | ||||||||
Прогулка | ||||||||||
Работа перед сном | ||||||||||
Вечер | ||||||||||
Прогулка |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:17.05.21 Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Б Т З Ф Р П С. К. | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. | Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. | Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Труд на участке – полить цветы на клумбе. Цель: закрепить условия, необходимые для роста растений, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | Индивидуальное консультирование по вопросам. | ||||
НОД |
Диагностика Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Теремок». | |||||||||
НОД 2 | ||||||||||
Прогулка | Ф Б Т З Р П С К | Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик». П/И «Заря»П/И «Займи домик» Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость. Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта | Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц | Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о пти¬цах, применять знания о том, как оборудовать кор¬мушки, чем кормить птиц. | |||||
Работа перед сном | Ч | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» | ||||||||
Вечер | Б Т З Ф Р П С. К. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» С/Р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» Цель: формировать представления детей о важности умения Чтение В. Воронкова «Подружки», | Обеспечить условия для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков выре-зывания | «Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Деятельность в ИЗОцентре «Мой подарок детскому саду» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца. считать. | |||||
Прогулка | Ф Б Т З Р П С К | Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек». Измерить высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность. | Познание. ФЭМП: Цель: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени. Упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:18.05.21 Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф Б Т З С. К Р П | Беседа: «Весна» Цель: расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Д/и: «Какое время года?» Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам времен года, развивать логическое мышление | Д/и: «Чего не стало?» Цель: развивать зрительное внимание. | Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | Индивидуальное консультирование по вопросам. | ||||
НОД | Диагностика физического развития детей Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: зонтик. Форма проведения: подгрупповая. групповая. Задание: «Сейчас мы будем играть в игру Солнышко и дождик. Когда я скажу солнышко», дети бегают. Когда скажу дождик, дети бегут под зонт | |||||||||
НОД 2 | ||||||||||
Прогулка | ||||||||||
Работа перед сном | ||||||||||
Вечер | ||||||||||
Прогулка |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Беседа «Как надо готовиться к лету» Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных | Дидактическая игра «Опиши цветок» Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. | Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). | Сюжетно ролевая игра «Где это можно купить?» Цель: игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: учит детей различать магазины по их названию, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывает желание помогать родителям, делать несложные покупки; общаться в совместной деятельности. | ||||||
НОД |
Диагностика познавательного развития детей Знает свои имя и фамилию, имена родителей. Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?» Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме. Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое» | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение. Подвижная игра «Кто ушёл» Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. | ФИЗО: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи) Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» Цель: учить прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам. развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение. Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям, аккуратно складывать одежду. | |||||||||
Вечер | Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: рассмотреть цветы ( на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах), сравнить их по величине, форме, цвету. Слушание музыки «Ромашковая Русь». Цель: Учить чувствовать характер музыки. | Настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Подвижная игра «По дубочку постучишь»:Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движения, внимательность. Способствовать формированию у детей положительных эмоций. Дидактическая игра «Кто как разговаривает»: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |||||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры | ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность: | Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф Б З Т С. К П Р | Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук. | работа по звукопроизношению: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; | Ситуативный разговор: «Дружба» Цель: Формировать привычку находить общий язык со сверстниками, уметь договариваться. | Настольно – печатные игры, домино, лото. Цель: формировать желание действовать с различными дидактическими играми и игрушками. Воспитывать культуру честного соперничества. | Индивидуальное консультирование по вопросам. | ||||
НОД |
Диагностика развития речи детей Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: дидактическая игра «Какой звук». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Повтори за мной А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза. Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Укрась вазу». | |||||||||
НОД 2 | ||||||||||
Прогулка | ||||||||||
Работа перед сном | ||||||||||
Вечер | ||||||||||
Прогулка |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:21.05.21 Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами» Артикуляционная гимнастика «Индюк» Чтение художественной литературы: Загадки о весне. | Д/и «На что похоже» | Ситуативный разговор: поддерживаем доброжелательные отношения в группе (кукла плачет, надо пожалеть) | Сюжетно-ролевая игра «Шофер» Настольно-печатные игры «Лото. Домино» | Индивидуальные беседы консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Диагностика художественно-эстетического развития детей
Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза. Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Укрась вазу». | |||||||||
Прогулка | Ф | Отметить состояние погоды, развивать наблюдательность, умение делать выводы. | Упражнять | Беседа о пользе свежего воздуха для здоровья, авитаминозе. | С/и «Автобус», «Самолеты» П/и «Футбол» Рисование палочками на песке. | |||||
Работа перед сном | Ч | Культурно-гигиенические процедуры. Учимся аккуратно раскладывать одежду на стульчике Чтение (слушание) «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак | ||||||||
Вечер | Ф | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок», беседа по содержанию. | Упражнять в правильном произношении звуков [с], [з] | Д/и «Придумай сказку» | С/р игра «Библиотека», игры в центре ПДД – повторить название предупреждающих знаков. Игры с клубочками, прищепками – развитие мелкой моторики. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||
Прогулка | Ф | Наблюдение: виды почв. Формировать умение выбирать условия для проведения наблюдения, формулировать вывод. | Развитие движений: метание в горизонтальную цель. | Ситуативный разговор «Одевайся по погоде». | Опыт «Что в пакете?» Свободная деятельность под контролем воспитателя. |
Дата:25.05.21 Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Хорошо ли быть злым» – приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения среди сверстников. Пал/гимнастика «Солнечные лучи» | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения | Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». ЦЕЛЬ: Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно. | Внести маски героев сказки «Теремок», создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей. Цель: развитие ммр, воображения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Прогулка | Ф | Наблюдение за кустарниками и деревьями пару», упражнять детей в быстром беге. | Подвижная игра «не упади» цель: развитие равновесия | Труд на участке: приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Создать условия для иллюстрационной игры передача разных образов птиц. Цель: способствовать развитию воображения,творчества. | |||||
Работа перед сном | Ч | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. (приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений). | ||||||||
Вечер | Ф | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по тактильным дорожкам. Настольный конусный театр «Кот в сапогах» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» | Самостоятельная деятельность по выбору детей. «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||
Прогулка | Ф | Наблюдения за появлением птиц Под/ игра «Солнышко и Дождик» Д/игра «Говори наоборот» . П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?», учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | П/и «Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга | ситуативный разговор. «почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду» | Создать условия для иллюстрационной игры передача разных образов птиц. Цель: способствовать развитию воображения,творчества. |
Дата:26.05.21 Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Слушание музыки «Весна», Чайковский «Времена года» Дежурство – формировать умение подбирать и раскладывать материал для НОД. Фонетическая зарядка: чтение чистоговорок. | Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы» | Ситуативный разговор «Приди на помощь» -учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку. | Игры с деревянным конструктором. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Прогулка | ||||||||||
Работа перед сном | ||||||||||
Вечер | ||||||||||
Прогулка |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:27.05.21 Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Давайте жить дружно!», анализ ситуаций. | Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую. | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Прогулка | Ф | Наблюдение за ветром и облаками Цель: продолжать обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки П/И «Карусель» Цель: учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала | П/и «Зайцы» | Труд на участке: уборка участка от палок и веток | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
Работа перед сном | Ч | Культурно-гигиенические процедуры: умывание (намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца) Чтение худ. Лит-ры: любимые сказки: «Колобок», «Теремок», «Репка» | ||||||||
Вечер | Ф | Оздоровит гимнастика после сна Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги). Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова. П. и. «У медведя во бору ». МД/и «Угадай, кто поёт» восприятие, учить концентрировать внимание. | игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» - учить действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры. Уточнить название мед.инструментов, активизировать в речи детей понятия, связанные с деятельностью врача, мед.сестры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||
Прогулка | Ф | Наблюдение за лужами Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?» П/И «Самолеты» «Птичка и кошка» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации | П/И ««Я с веночком хожу»,!» Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя | Ситуативный разговор о том, что игрушки надо содержать в порядке, не ломать. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры по ПДД. Совместный труд воспитателя с детьми (посыпать дорожки песком) |
Дата:28.05.21 Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф | Беседа с детьми на тему: «Весна, весенние приметы». Цель: уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать знания об особенностях весенней природы Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» | Д/И «Скажи по другому». Цель: формировать умение детей называть предмет по картинке по разному, развивать мышление, память, внимание. | Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях. | Сюжетно - ролевая игра: «Парк для прогулок» - использовать в игре макеты домов изготовленные вместе с детьми. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку. | Индивидуальные беседы консультации по запросам родителей. | ||||
Прогулка | ||||||||||
Работа перед сном | ||||||||||
Вечер | ||||||||||
Прогулка |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:28.05.21 Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф | Беседа с детьми на тему: «Весна, весенние приметы». Цель: уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать знания об особенностях весенней природы Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» | Д/И «Скажи по другому». Цель: формировать умение детей называть предмет по картинке по разному, развивать мышление, память, внимание. | Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях. | Сюжетно - ролевая игра: «Парк для прогулок» - использовать в игре макеты домов изготовленные вместе с детьми. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку. | Индивидуальные беседы консультации по запросам родителей. | ||||
Прогулка | ||||||||||
Работа перед сном | ||||||||||
Вечер | ||||||||||
Прогулка |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прием детей 31.05.2021 Понедельник | Утренняя прогулка. Организованная деятельность детей | Возвращение с прогулки | Вторая половина дня | Текущие и дополнительные дела (поручения в группе) | Вечерняя прогулка |
Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию. Рассматривание картинок «Лето». Цель: уточнить знания детей о летнем времени года. | Беседа «На чём люди ездят». Цель: Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Учить описывать машину, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма). Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. | Продолжать учить детей складывать одежду аккуратно, вешать на стульчик, замечать, если одежда требует замены или её надо просушить. Чтение перед обедом книжки из серии «Моя весёлая азбука» Цель ; повторение знакомых звуков и букв. Прослушивание спокойной музыкальной композиции для релаксации перед сном. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Совместные игры малой подвижности с мячом «Расскажи как тебя зовут, во что ты любишь играть» Игра малой подвижности «Поезд», с остановками в различных зонах группы с целью знакомства с группой, игровыми зонами, помещениями группы Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (найти на ощупь предметы). Найди большой кубик. Найди маленький кубик. Найди круглое яблоко. Найди овальный огурец. Цель. Учить детей на ощупь находить предметы разной величины, разной формы; развивать речь, активизировать словарь | Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук. Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Светит солнышко, стало тепло, на деревьях много зелёных листочков, весело щебечут воробушки, насекомых много выползает из земли. П.и. «По ровненькой дорожке»; «Ловишки», хороводные игры «Колбочек»; «Ровным кругом» |
Дата:24.05.21 Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассматривание весенних пейзажей, составление словесных картин. Зрительная гимнастика. Массаж рук карандашами. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» | Д/и «Что изменилось?» | Д/и «Кто быстрее соберет?» | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Прогулка | ||||||||||
Работа перед сном | ||||||||||
Вечер | ||||||||||
Прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.
Оценочный лист для выплаты поощрительной премии по итогам работы за 2020-2021 учебный год ...
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2020 – 2021 уч. год; 2021-2022 уч. год
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей воспитателей компенсирующей группы. Петровой О.В., Ставео Е.В. "Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования в Д...
Комплексно- тематическое планирование 25.01.2021-29.01.2021
Планирование на неделю....
18.01.2021-22.01.2021 Тема недели "Транспорт"
Рисование...
Конспект занятия по рисованию "Флажки" 2.02.2021. Лепка "Хоровод" конспект занятия. 4.02.2021. Окружающий мир народное творчество 8.02.2021.
1.Рисование. Учимся рисовать флажки разной формы:треугольной и прямоугольной.2.Лепка:Развитие мелкой моторики.3.Комплексное занятие по окружающему миру: "Народное творчество. Народная игрушка&quo...
Педагогические инициативы -2021 Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021»
Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021» https://izilanova00.wixsite.com/uspeh...