Консультация для родителей «Игровая деятельность детей раннего возраста»
консультация

Глызенкова Валентина Леонидовна

 

В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Уже к концу третьего года жизни дети во многих игровых ситуациях свободно владеют различными способами отображения действительности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игровая деятельность детей раннего возраста»

В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Уже к концу третьего года жизни дети во многих игровых ситуациях свободно владеют различными способами отображения действительности.

 Переход от действий к их словесному обозначению свидетельствует о появлении у малыша способности к абстрактному мышлению, а следовательно, и о важнейших преобразованиях в интеллектуальной сфере.

На рубеже первого и второго годов жизни игра становится сюжетно -   отобразительной. Меняется и её психологическое содержание: действия ребёнка имитируют использование предмета по назначению. Так постепенно зарождаются предпосылки сюжетно-ролевой игры.

 «Кукла Даша у нас в гостях»

Цель: закрепить знания о чайной посуде, активизировать речь ребёнка, воспитывать приветливость, заботу, учить играть с куклой.

Игровые действия: накрыть игрушечный стол для кормления – чаепития куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.

Ход игры:

 Кукла Даша обещала сегодня придти в гости, как мы её встретим?

Скажем, здравствуй, Даша. Предложим стул. Мы рады Даша, что ты пришла к нам в гости. Иди  Даша чай пить.

Ребёнок повторяет приглашение. Маша благодарит.

А какую посуду надо приготовить для чая?

Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Расставь, пожалуйста, посуду на столе. (Ребёнок расставляет, взрослый помогает)

Налей кукле Ксюша чай из чайника. (Ребёнок наливает). А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Ребёнок ставит тарелку с угощениями перед куклой).

Кукла Даша пробует чай, и он ей кажется невкусным.

Взрослый: Даша, а почему тебе не нравится наш чай?

Даша: он несладкий.

Взрослый: а что мы забыли поставить на стол?

     Ребёнок: сахарницу с сахаром.

Правильно. Теперь положим сахар в чай. Стало вкусно.

Обратить внимание на то, что в чайную посуду входит также и сахарница – посуда для сахара. После чаепития ребёнок может самостоятельно играть с

посудкой.

В жизнь ребёнка новые игрушки должен вносить взрослый. Нужно не просто подарить ребёнку посудку, а обыграть её, заинтересовать ею. «Смотри, какая  посудка  красивая, давай поиграем с ней». Игрушка для ребёнка полна смысла. В начале третьего года жизни малыш не берёт на себя роль, но фактически выполняет её, совершая по отношению к игрушкам те действия, которые свойственны определенному лицу. Ребёнок играет один, но вместе с тем его действия одухотворены воображаемым общением и отражают деятельность взрослых. Ребёнок, манипулируя посудой, копирует действия взрослых.

Игрушка – не замена взрослого. Нужно научиться играть с ребёнком. Этим взрослый не только разделит его радости, но включится в его жизнь.

http://static.shmcdn.com/wp-content/uploads/2012/05/84466530.jpg                                                                                    Игрушка – это и средство общения, и способ организации совместной игры. Совершенно точно, что самая лучшая игрушка та, которой взрослый и ребёнок играют вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Игровая деятельность детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста....

Консультация на тему: «Игровая деятельность детей раннего возраста»

Консультация на тему: «Игровая деятельность детей раннего возраста»...

Консультация для родителей«Самостоятельная деятельность детей раннего возраста».

Консультация для родителей " Самостоятельная деятельность детей раннего возраста"...

Консультация для родителей «Трудовая деятельность детей раннего возраста. Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Консультация для родителей «Трудовая деятельность детей  раннего возраста. Воспитатель:  Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...

Консультация для родителей «Игровая деятельность детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Игра – один из видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. В...