Консультация для родителей «Игровая деятельность детей раннего возраста»
консультация
В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность.
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Уже к концу третьего года жизни дети во многих игровых ситуациях свободно владеют различными способами отображения действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsia_dlya_roditele_igrovaya_deyatelnost_detey_rannego_vozrasta.docx | 109.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игровая деятельность детей раннего возраста»
В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность.
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Уже к концу третьего года жизни дети во многих игровых ситуациях свободно владеют различными способами отображения действительности.
Переход от действий к их словесному обозначению свидетельствует о появлении у малыша способности к абстрактному мышлению, а следовательно, и о важнейших преобразованиях в интеллектуальной сфере.
На рубеже первого и второго годов жизни игра становится сюжетно - отобразительной. Меняется и её психологическое содержание: действия ребёнка имитируют использование предмета по назначению. Так постепенно зарождаются предпосылки сюжетно-ролевой игры.
«Кукла Даша у нас в гостях»
Цель: закрепить знания о чайной посуде, активизировать речь ребёнка, воспитывать приветливость, заботу, учить играть с куклой.
Игровые действия: накрыть игрушечный стол для кормления – чаепития куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.
Ход игры:
Кукла Даша обещала сегодня придти в гости, как мы её встретим?
Скажем, здравствуй, Даша. Предложим стул. Мы рады Даша, что ты пришла к нам в гости. Иди Даша чай пить.
Ребёнок повторяет приглашение. Маша благодарит.
А какую посуду надо приготовить для чая?
Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Расставь, пожалуйста, посуду на столе. (Ребёнок расставляет, взрослый помогает)
Налей кукле Ксюша чай из чайника. (Ребёнок наливает). А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Ребёнок ставит тарелку с угощениями перед куклой).
Кукла Даша пробует чай, и он ей кажется невкусным.
Взрослый: Даша, а почему тебе не нравится наш чай?
Даша: он несладкий.
Взрослый: а что мы забыли поставить на стол?
Ребёнок: сахарницу с сахаром.
Правильно. Теперь положим сахар в чай. Стало вкусно.
Обратить внимание на то, что в чайную посуду входит также и сахарница – посуда для сахара. После чаепития ребёнок может самостоятельно играть с
посудкой.
В жизнь ребёнка новые игрушки должен вносить взрослый. Нужно не просто подарить ребёнку посудку, а обыграть её, заинтересовать ею. «Смотри, какая посудка красивая, давай поиграем с ней». Игрушка для ребёнка полна смысла. В начале третьего года жизни малыш не берёт на себя роль, но фактически выполняет её, совершая по отношению к игрушкам те действия, которые свойственны определенному лицу. Ребёнок играет один, но вместе с тем его действия одухотворены воображаемым общением и отражают деятельность взрослых. Ребёнок, манипулируя посудой, копирует действия взрослых.
Игрушка – не замена взрослого. Нужно научиться играть с ребёнком. Этим взрослый не только разделит его радости, но включится в его жизнь.
Игрушка – это и средство общения, и способ организации совместной игры. Совершенно точно, что самая лучшая игрушка та, которой взрослый и ребёнок играют вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Игровая деятельность детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей раннего возраста....
Консультация на тему: «Игровая деятельность детей раннего возраста»
Консультация на тему: «Игровая деятельность детей раннего возраста»...
Консультация для родителей «Свободная деятельность детей раннего возраста»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей«Самостоятельная деятельность детей раннего возраста».
Консультация для родителей " Самостоятельная деятельность детей раннего возраста"...
Консультация для родителей «Трудовая деятельность детей раннего возраста. Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Консультация для родителей «Трудовая деятельность детей раннего возраста. Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...
Консультация для родителей «Игровая деятельность детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Игра – один из видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. В...
Консультация для родителей «Трудовая деятельность детей раннего возраста". Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна
Консультация для родителей ...