Консультация для родителей «Свободная деятельность детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Свободная или самостоятельная деятельность детей раннего возраста»
Самостоятельная деятельность детей второго года жизни включает разные виды игр (сюжетные, подвижные, дидактические, со строительным материалом, игры-забавы); самостоятельную ходьбу, бег, лазанье; рассматривание книг, картинок; наблюдение за окружающим; общение со взрослыми, с детками; элементарные практические (трудовые) действия; первые попытки изобразительной деятельности.
Родителям нужно постараться создать условия для всех этих видов деятельности, создать, по возможности, игровые зоны. Это могут быть полочки в шкафу с дидактическими играми, сетка с мячами, коробка в определенном месте со строительным материалом… главное, чтоб игрушки были не навалены скопом, а разложены по определенным зонам.
Игра с сюжетно-образными игрушками. Такие игры появляются не спонтанно, а в процессе наблюдения за взрослым. Руководство такой игрой должно быть направлено на формирование игры, как деятельности, в основе которой лежит умение отражать знакомые детям жизненные ситуации в игровом плане. Так, например, показываем, как гладить детским утюжком, имитируем, что утюг горячий, им можно обжечься. Учим пользоваться кукольной плитой и готовить куклам кашку, показываем и называем последовательность приготовления. Дальше ребенок уже будет дублировать ваши действия. С возрастом игра будет усложняться, добавляться новые предметы игровые или новые действия. В таких играх ребенок тренирует полученные практические навыки и осваивает новые.
Содержание наблюдений. Взрослый, рассматривая вместе с детьми предметы, должен предоставлять возможность обследовать их, создавать условия для его участия в доступных формах бытовой деятельности (покормить рыбок, принести необходимую вещь и т. д.). Не забывайте, что в этом возрасте ребенок на слух еще не воспринимает предметы, для полноты картины ему надо все потрогать, пощупать, попробовать на вкус.
Обучающие игры. Это игры, где ведущая роль принадлежит взрослому (сюжетно-дидактическая, показ-инсценировка). Взрослый предлагает игру, объясняет правила, показывает действия и дает ребенку задания, а ребенок выполняет. Например, показываете ребенку пирамидку, называете цвет каждого колечка. А потом просите: «дай красное колечко»… В следующий раз достаете ту же пирамидку, но теперь показываете, что одно колечко большое, а другое – маленькое. «Дай маленькое колечко». Показ-инсценировка, это когда вы учите ребенка, например, понарошку кушать в игре, кормить зайчика, стирать носовые платочки и т. д.
Игра с дидактическими игрушками. Тут обязательно участие взрослого, как и в обучающих играх. Главное — правильно подобрать дидактические игры и материал, они должны соответствовать возрасту, иначе ребенку будет не интересно. Например, пирамидки: на втором году жизни используют 3-4 вкладки, с возрастом и с усвоением материала, увеличивают количество пирамидок. Полезно приучать и к пазлам. Сначала картинки должны быть разрезаны только на 2 части и обязательно должен быть образец, чтоб ребенок понимал, что он собирает. С усложнением увеличиваются количество частей в пазле и предлагается собирать картинку не по образцу.
Игры со строительным материалом. Должно быть разнообразие строительного материала: это могут быть мягкие кубики, деревянные кубики. Не надо сразу предлагать строить замки – детям сложно представлять такие трудоемкие конструкции. Постройте гараж для маленькой машинки, домик для матрешки, горку для игрушек. И обязательно сразу обыграйте, чтобы был интерес строить. Усложняйте задания: построили дорожку для машинки, а тут приехала вторая машинка, значит «дорогу» надо сделать шире…
Изобразительная деятельность. Первое время – подражание действиям взрослого. Сначала самые простые задания: нарисуй веревочки к воздушным шарикам, чтоб они не улетели; нарисуй лучики у солнышка; нарисуй листики на дереве и т. д. Продуктивная деятельность с использованием различного материала: это может быть и лепка, причем совсем не обязательно из пластилина. Ведь продается и специальное тесто для лепки. Рисовать можно не только кисточкой, но и пальчиками, а также ватными палочками и даже манкой… Можно делать аппликации, используя разную по фактуре бумагу и даже приклеивать ватку, кусочки ткани, салфетки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей«Самостоятельная деятельность детей раннего возраста».
Консультация для родителей " Самостоятельная деятельность детей раннего возраста"...
Консультация для родителей "сенсорное воспитание детей раннего возраста через игровую деятельность"
Разъяснение молодым родителям какие игрушки нужны детям раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/03/picture-1391140-1646293194.jpg)
Консультация для родителей «Игровая деятельность детей раннего возраста»
В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность.Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях ...
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность».
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-258392-1369238815.jpg)
Консультация для родителей «Трудовая деятельность детей раннего возраста. Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Консультация для родителей «Трудовая деятельность детей раннего возраста. Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962705-1508687201.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста средствами игровой деятельности»
Ранний возраст является наиболее важным в развитии речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Для малыша в этом возрасте – родители, это самые главные, родные и близкие люди. И поэ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-258712-1369497287.jpg)
Консультация для родителей «Трудовая деятельность детей раннего возраста". Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна
Консультация для родителей ...