Конспект клубного часа " Я люблю свой детский сад"
план-конспект занятия (старшая группа)

Клубный час

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект свободного клубного часа «Я люблю свой детский сад!»

Цель: позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ, знакомство детей с трудом сотрудников детского сада.

Задачи:

-формировать знания о детском саде, о профессиях работников детского сада;

-умение ориентироваться в помещениях дошкольного учреждения;

- формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;

-воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- развивать умения выражать свои чувства и переживания публично;

-развивать произвольность познавательных способностей (памяти, внимания) и саморегуляции поведения старших дошкольников;

- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

-воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Тип клубного часа: свободный

Предварительная работа:

Организовывалась дискуссия, в процессе которой объяснено, что будет в группе проводиться «Клубный час», повторяли правила поведения.

1. Коммуникативная игра «Доброе утро!»

Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т. д. Молодцы!

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему детскому саду.

-Ребята, как вы думаете, что такое детский сад? (В детском саду играют, занимаются, здесь много ребят)

- В нашем детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело. И они с удовольствием вам об этом сегодня расскажут.

-Я тоже работаю в детском саду, работаю воспитателем. И очень люблю наш детский сад.

Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

-Ну что ребята? После такого доброго стихотворения, пора бы и отправиться в наше путешествие по детскому садику и посетить все станции, которые вы пожелаете. Путешествие будет длиться целый час. И по звонку колокольчика вы вернётесь в группу.

-А сейчас повторим правила, которые вы должны соблюдать

- «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

-Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и «до свидания», когда уходишь.

-Если взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.

- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

-Помогай проводить занятие во время «клубного часа».

- Говори и ходи спокойно.

-Возвращайся в группу по сигналу звонка.

- Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.Хочу такой сайт

-Если устал, можешь вернуться в свою группу.

-Дети я желаю вам быть дружными. Помогать друг другу, если это будет необходимо. Соблюдать правила. И постараться вернуться в группу, сохранив все три кружка. А в конце путешествия мы соберёмся все вместе и каждый из вас расскажет, что ему больше всего понравилось.

Речевка

-Дружат люди на планете

Дружат в море корабли

Дружат дети всей планеты

В нашей группе дружим мы!

(Звенит колокольчик…Дети отправляются по станциям дет. сада)

2. Станции:

1. Медицинский кабинет

2. Кабинет заведующего

3. Методический кабинет

4. Музей

5. Музыкальный зал

6. Спортивный зал

7. Рефлексивный круг

-Присаживайтесь поудобней и вспомним правила нашего круга. Очень важное правило - говорит тот у кого клубочек.

-У нас было необычное путешествие по нашему детскому саду.

-А что было необычное?

(Шли куда хотели, ходили одни без взрослых, держались все вместе)

-Расскажите, что вам особенно понравилось? (Где ты была)

-Что нового ты узнала?

-Что ты чувствовала?

-А хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?

-Удавалось ли вам соблюдать правила и почему?

-Сколько кружочков у вас осталось?

-Давайте похлопаем в ладошки детям у которых три кружочка.

-А два кружочка у кого осталось?

-Какое правило ты нарушил?

-А у кого остался один кружочек?

-Ребята, скажите, он сможет пойти на следующий клубный час?

-А знаете, что особенно мне понравилось. Когда я слышала волшебные слова: проходите пожалуйста, спасибо, до свидания.

Вы очень вежливые дети.

-А еще я поняла, что вы очень дружные, и помогаете друг другу, если это необходимо.

-Много людей, разных профессий, работает в нашем детском саду. Все они заботятся о вас, чтобы вам было уютно, интересно и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект клубного часа на тему: "Перо Жар - птицы" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

Клубный час продолжительностью 1 час. Участники -дети старшей и подготовительной к школе группы детского сада. В течение часа дети могут по своему желанию и выбору посетить занятия 6 одновременно рабо...

Конспект клубного часа на тему: "Поможем Золушке" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

В один день недели в детском саду проводится клубный час для детей старшей и подготовительной к школе группы. Дети свободно перемещаются в течение часа по выбору и желанию по занятиям разных одновреме...

Конспект клубного часа в подготовительной логопедической группе №6 по теме: «Экскурсия по мини-музею».

Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).Задачи:Обучающие:• Поз...

Конспект клубного часа

Пальчиковый кукольный театр в технике оригами...

Конспект клубного часа "Мой дом - детский сад"

Рекомендовано для воспитателей...

Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп "Я люблю свой детский сад"

технология социализации дошкольников в соотвествии с требованиями ФГОС...