Эссе Вотинцева С.Г
методическая разработка
Предварительный просмотр:
«От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский |
Всю свою жизнь я часто водилась с детьми, которые были младше возраста моего, мне очень хотелось заботиться оберегать их, и каждый раз видя слезы детей, хотелось успокоить, развеселить и это у меня получалось отлично! И с 14 лет я уже задумывалась, кем же я хочу стать? И не, сколько не сомневалась, что моя работа, моя профессия - это воспитатель детского сада.
Главное в своей работе – это любовь к детям, я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!
Работая воспитателем, имею возможность расти как личность и профессионал, реализую каждодневно свои творческие способности. На мой взгляд, любовь к детям, самообразование и постоянный творческий поиск – вот три главных принципа моей работы для воспитателя. Более того, необходимо научить своих воспитанников не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания.
Современный воспитатель - это творческая личность должна быть во всем. Миссия современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, коммуникабельную личность, уверенную в себе и в своих действиях.
В своей работе я использую технологию развивающих игр Б. П. Никитина, использую развивающие игры с кубами, узорами, наборами «Сложи квадрат». Развивающие игры Никитина объединяют один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным условием творческой деятельности - делать всё самостоятельно.
Часто я использую метод наблюдения, с детьми мы рассматриваем предметы, явления природы, различные иллюстрации и плакаты, также использую практический метод, проводим опыты с детьми. Стараюсь преподать материал детям так, чтобы заинтересовать их.
Дети очень любят гулять, играть в «Лего», рисовать, лепить, разучивать песни и танцы, очень любят заниматься спортом и играть в подвижные игры.
Современных родителей больше всего волнует здоровье детей, образование детей и их развитие. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создавая атмосферу взаимоуважения, взаимопонимания.
Наш детский сад часто предлагает сотрудничать и взаимодействовать с родителями, только так можно добиться наибольшего результата в развитии детей. Зачастую я устраиваю личные консультации, где в отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, эти консультации строят отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности, и сближают воспитателя и семью.
Я приобрела не большой опыт в работе с детьми, но, тем не менее, научилась формировать у ребенка волевые качества, развивать познавательный интерес. Свою работу с детьми я строю на доверии, доброте, справедливости, заботе, поддержке. Благодаря такому психологическому настрою, дети меня любят, уважают, с доверием относятся ко мне. Они с радостью перенимают мой опыт, подражают мне, стараются что-то смастерить своими маленькими ручонками и подарить мне, чтобы доставить радость. Вот это я считаю самым высоким достижением! А если говорить о моих профессиональных достижениях, то их не много, но можно их перечислить:
- Международная практическая конференция «Проблемы и перспективы технологического образования в России и за Рубежом»- Сертификат участника;
- Проектно - исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста « Надежда» - Сертификат участника;
- Всероссийский конкурс исследовательских проектов дошкольников и младших школьников « Я – исследователь» (Диплом 3 степени)
С 2018 года я начала работать над темой «Формирование технологической компетентности у детей дошкольного возраста средствами робототехники». Для воспитанников – переход от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике.
Мои разработки – это программа по кружку (младшего дошкольного возраста) «Робототехника для малышей». Программа « Ментальная Арифметика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...
Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме
Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме...
Информационная карта Вотинцева С.Г
Данные о педагоге...