Конспект развлечения в младшей группе «Игруля в гостях у малышей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Осина Светлана Анатольевна

 Сценарий может использоваться для досуга с детьми 3-5 лет. Конспект развлечения содержит в себе игровые приемы для развития коммуникации детей, формирования ритмического слуха, закрепления знаний о сенсорных эталонах, ориентировке в пространстве и на плоскости, логоритмические упражнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в младшей группе

«Игруля в гостях у малышей»

Осина С.А.

Воспитатель, учитель-логопед

 МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67»

п.Удельная

Раменский район

Московской области

  Сценарий может использоваться для досуга с детьми 3-5 лет. Конспект сценария содержит в себе игровые приемы для развития коммуникации детей, формирования ритмического слуха, закрепления знаний о сенсорных эталонах, ориентировке в пространстве и на плоскости, логоритмические упражнения.

 Оборудование:

1.Круг (часы) со стрелкой и картинками-местами остановки - магический диск

2. Цветы, вырезанные из цветной бумаги (по цветам радуги –по три каждого цвета)

3. Разрезные картинки (4 части)

-муха-цокотуха- 2 части и монетка-2 части;

-Айболит и градусник,

- Золушка и туфелька,

-Волк и семеро козлят,

-Три поросенка и домики 3,

-Буратино и золотой ключик

-Маша  и медведь с коробом

4. Костюм инопланетянки Игрули

5. Муляж  «Гора» конусообразный

6. Геометрические фигуры на липучке: квадрат, треугольник, овал, круг, трапеция

7. Канат длиной 4 м.

8. Аудиозапись Мелодий « Зайчик»,  «Медведь», «Робот», «Цветок»,  «Бабочка», «Волк», «Лиса», «Снежинки», «Космос»

9. Картинка-схема  «движение в воздухе», «движение в воде», «движение по земле»

10. Картинки «Пчела», «Воробей», «Жираф», «Лиса», «Акула», «Медуза», «Осьминог», «Скворец», «Корова»(либо по выбору педагога)

11. Леденцы в виде спирали или завитков, похожие на Галактику Всезнаиус.

Ход развлечения:

Звучит космическая музыка

Появляется Инопланетянка Игруля:

-Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

 Прилетела я, ребятки, из галактики ВСЕЗНАИУС - от слова «всё знаю».

Все мы что-то знать хотим,

Потому мы к  вам летим.

Игр мы очень много знаем,  

С вами  в них я поиграю.

Будет весело, друзья,

Знаньями делиться…

Вы -мне, я –вам…

Все в жизни пригодится!

Показывает  Галактику ВСЕЗНАИУС.

К  кругу прикреплена стрелка. На круге нарисованы:

-радужный луг

-сказочный лес

-море

-горы

-облачная долина

Игруля:

Мы считать с вами должны,

Ровно, точно до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять-

куда нам путь держать?  (Во время считалки ведущий крутит магический диск и останавливается на одной из картинок).

Игруля:

Итак, мы попадаем на радужный луг.

-Посмотрите-ка, цветы

Необычайной красоты!

Цветочки в воздухе закружитесь,

а потом по полянкам цветным разлетитесь.

(Звучит музыка, дети кружатся с цветочками в руках.  Когда мелодия заканчивается, дети собирают цветы по цветам на полу).

Игруля:

-Какой чудесный радужный луг у нас получился: давайте скажем, какого цвета у нас цветочки: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.

Игруля:

Крутим дальше диск, повторяем:

Мы считать с вами должны,

Ровно, точно до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять-

куда нам путь держать?  

Игруля:

-Путь мы держим в лес, полный сказок и чудес!

На половинках листа изображены:

-муха-цокотуха- 2 части и монетка-2 части;

-Айболит и градусник,

- Золушка и туфелька,

-Волк и семеро козлят,

-Три поросенка и домики 3,

-Буратино и золотой ключик

-Маша  и медведь с коробом.

 -Нужно соединить части картинок и встать рядом с теми соединенными картинками, которые связаны между собой. Объяснить свой выбор.

Игруля:

- Крутим дальше диск, повторяем:

Мы считать с вами должны,

Ровно, точно до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять-

куда нам путь держать?  

Горы разные, чудесные, прекрасные. А вот одна из гор. На какую фигуру она похожа? (на конус)

(Можно сделать гору из цветной блестящей бумаги. Потом на ней изобразить деление «верх» и «низ». Потом показывать по одной фигуре : треугольник, квадрат, овал, круг, трапеция, прямоугольник и после выкладывания из каната прикреплять на гору фигуры).

На вершине (сверху гор)

Фигуры с углами.

У подножия (внизу)

Фигуры без углов.
Кто, ребятки, из каната

Геометрическую фигуру изобразить готов?

(вызывать по шесть человек или всех, если немного детей – до 20)

Игруля:

-Крутим дальше диск, повторяем:

Мы считать с вами должны,

Ровно, точно до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять-

Ну, куда нам путь держать?  

Мы попали на море превращений…

Море волнуется раз,

 море волнуется два,

море волнуется три…

Фигуру отгадай и ее покажи.

(Звучит мелодия Зайчик, Медведь, Робот, Цветок, Бабочка, Волк, Лиса, Снежинки ПО ОЧЕРЕДИ . Дети отгадывают, кого можно под эту мелодию изобразить и превращаются в того (в тот предмет) , мелодию которого отгадали).

 Облачная долина Загадок.

Выполняется логоритмическое упражнение:

По небу облака плывут, (РУКИ ПЛАВНО ДВИГАЮТСЯ НАД ГОЛОВОЙ)

Вот козочка, (РОЖКИ) вот с щупальцами спрут,(ПАЛЬЦЫ СЖАТЬ-РАЗЖАТЬ)

А вот кудрявая овечка... (РИСОВАТЬ КРУГИ В ВОЗДУХЕ)

Все отразились в быстрой речке. (ПОКАЗАТЬ ВОЛНООБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ДВУМЯ РУКАМИ)

И тишину не нарушая,

Плывут вперед, забот не зная,

Спрут, ( ПАЛЬЦЫ СЖАТЬ-РАЗЖАТЬ) козочка, ,(РОЖКИ)  овечка...(РИСОВАТЬ КРУГИ В ВОЗДУХЕ), слон,(СЛОЖИТЬ В ТРУБКУ РУКИ И ПРОТЯНУТЬ ОТ НОСА ВПЕРЕД)

Похожи на осенний сон.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестр.

Игруля:

А в загадках есть  ПОДСКАЗКИ .

Посмотрите все сюда:

(Показываем и вывешиваем на доску картинку-схему «движение в воздухе», «движение в воде», «движение по земле» )

Вы животных отгадайте и скажите,

кого поселить нужно куда.

Детям загадываются загадки (на выбор педагога) так, чтобы ответом были животные, передвигающиеся в воздухе, в воде, по суше.

Игруля:

-Магический диск показал нам все интересные места в галактике ВСЕЗНАИУС.

С вами было очень интересно.  А вам понравилось наше путешествие? Дарю вам, дети, леденцы необычайной красоты и вкусноты. Угощайтесь и меня не забывайте.

–До свидания, до новых встреч.

Авторская разработка с использованием текста логоритмического упражнения с сайта http://www.tinlib.ru/nauchnaja_literatura_prochee/logopedicheskaja_ritmika_dlja_razvitija_rechi_doshkolnikov/p2.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по методике развития детского изобразительного творчества рисование в первой младшей группе "Белка в гостях у малышей"

« Белка в гостях у малышей ». Программное содержание:- совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить;- дать представление о признаках предмета: величине, д...

Развлечение для детей младшей группы "Игрушки в гостях у малышей ".

Развлечение  для детей младшей группы  "Игрушки в гостях у малышей "....

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»...

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «В гостях у малышей - Клёпа» в первой младшей группе

Повысить эмоциональный настрой детей, создать радостную и дружескую атмосферу....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Развлечение для детей 2 младшей группы "Петрушка в гостях у малышей"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18365716","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]    Задача педагогов - не только проводить занятия, ...

Конспект развлечения в первой младшей группе "Игрушки в гостях у малышей".

Конспект развлечения в первой младшей группе "Игрушки в гостях у малышей"....