«Число 5. Цифра 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
материал
Цель: дать детям представление о числе 5, его составе, о письменном обозначении числа 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 52.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Число 5. Цифра 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: дать детям представление о числе 5, его составе, о письменном обозначении числа 5.
Задачи:
- Знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.
- Развивать навык устного счета в пределах 1 до 5.
- Закрепить умение соотносить цифру 5 с количеством.
- Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.
- Закрепить пространственные отношения: слева, справа, верх, низ, посередине, между. Уточнить представления о формах геометрических фигур - квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.
- Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать любознательность, самостоятельность, умение работать сообща, стремление помогать друг другу.
Тип занятия: комплексное.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости должен был прийти сказочный герой. Он так сильно к нам торопился, что упал и разлетелся на части.
Как вы думаете, кто этот герой?
Воспитатель: Снеговик пришел к вам не просто так, а посмотреть, как вы занимаетесь. И хотел нас познакомить с чем-то важным. Но с ним произошла вот такая неприятность. Ребята, что делать?
Дети: Давайте его соберем.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, она поможет нам его собрать.
Возьмем большой снежный ком. Какую объемную геометрическую форму он имеет? Дети: Форму шара.
Воспитатель: Потом поменьше - это туловище. Еще меньше - это голова. Два самых маленьких - это руки. Сколько всего нам понадобится шаров? Посчитаем.
Воспитатель: Нам понадобится 5шаров. А у нас сколько?
Дети: 4
Воспитатель: Я не нашла еще один, что делать? Нашли. Давайте построим снеговика.
Воспитатель: Сколько было шаров в начале? Было 4 шара.
А потом еще сколько принесли? Принесли еще 1.
На сколько увеличилось число шаров? На один.
Сколько их стало? 5.
Как это записать? 4 +1= 5.
Ставит цифру 5.
Воспитатель: Собрали мы снеговика. Давайте с ним познакомимся.
Снеговика зовут так же, как называется пятый день недели. Догадались, как зовут снеговика?
Воспитатель: Так как вы думаете, с чем таким важным он нас хотел познакомить? С цифрой 5.
Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Хотите?
Подвижная игра «Найди свое место»
Дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду, расставив числа по порядку.
Игра повторяется 2 раза. Играют девочки, затем мальчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился числовой ряд.
Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6).
Посчитайте до 5 и обратно.
Воспитатель: Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)
Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)
Воспитатель: Снеговик просит меня показать вам, как писать цифру пять.
Показ образца написания цифры 5 на доске, сопровождающийся следующими пояснениями:
Воспитатель: Сегодня мы научимся писать цифру 5. Вот так она выглядит.
Ведем палочку наклонно, потом вправо пишем полуовал. Сверху от палочки вправо пишем волнистую линию.
Давайте вместе указательным пальцем в воздухе пропишем цифру 5.
А сейчас давайте изобразим цифру 5 из материала, который лежит перед вами на столах.
Пластилин, фасоль, шнурки, счетные палочки, мозаика.
Молодцы, у всех получились разные цифры, но у всех цифры 5.
Деление на пары. Игра «Найди пару» состав числа.
Воспитатель: Выходите из-за столов. Сейчас вам надо разделиться на пары, но не просто так, а с помощью этих карточек. Сейчас каждый вытянет по одной карточке с цифрой. Вы должны найти свою пару, чтобы сумма чисел равнялась 5.
У детей карточки с цифрами от 1 до 4, дети должны найти свою пару, чтобы сумму чисел равнялась 5.
Давайте проверим, правильно ли вы нашли себе пару.
…, почему ты взяла себе в пару …. Потому что, если к 1 прибавить 4 получиться 5.
На доске воспитатель делает записи, раскрывающие состав числа 5:
1+4
2+3
3 + 2
4+1
Если дети не правильно выбрали пару, нужно предложить детям поискать другие варианты и обосновать их.
Соотнесение числа и цифры. Работа за столами.
Воспитатель: Разделились на пары, теперь парами проходите за любые столы.
Перед вами на столе у каждого лежит лист с заданием и у меня такой же лист с заданием только висит на доске.
Воспитатель вызывает к доске ребенка, для работы возле доски.
Снеговик спешил, сам разлетелся, и все цифры разлетелись.
Задание такое, вы должны посчитать, сколько точек изображено на карточке, и соотнести с нужной цифрой.
Воспитатель: Давайте проверим, все ли выполнили задание правильно.
Молодцы! Справились с заданием.
Игра «Найди лишнюю фигуру». Повторение геометрических фигур.
У вас на столе у каждого лежит тарелочка с фигурами и лист белой бумаги.
Какие фигуры вы видите? Квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, звезда.
Для того чтобы выполнить следующее задание, вы должны будете вспомнить понятия: право, лево, верх, низ, между, посередине.
Положите в левый верхний угол – квадрат.
Положите в правый нижний угол – прямоугольник.
Положите в центр альбомного листа – звезду.
Положите в правый верхний угол – круг.
Положите в левый нижний угол – треугольник.
Положите между треугольником и прямоугольником – овал.
Воспитатель: Поменяйтесь листочками, на которых вы выполняли задание со своим соседом. Проверьте, верно ли выполнил задание ваш сосед.
После того, как дети проверили задание друг у друга, демонстрируется образец на доске.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как у вас должно было получиться.
Воспитатель: Назовите лишнюю фигуру. Звезда.
Почему? Это не геометрическая фигура.
Правильно! Молодцы!
Сколько концов у звезды? 5.
Сколько углов, вершин? Тоже 5.
Рефлексия: Педагог раздает листочки с заданием, дети выполняют: соединить все точки по порядку, начиная от единицы…до 5.
Должна получиться цифра 5.
Итог занятия: Ребята, с чем сегодня вас познакомил снеговик?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было для вас трудным?
Кто, по вашему мнению, работал сегодня лучше всех?
Что у вас получилось, когда вы соединили все точки?
Да, это цифра 5. Именно этой оценкой мы со снеговиком оценили вашу работу. Молодцы! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...
Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Буратино"
Открытое занятие по ФЭМП....
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Играем с Машей и медведем»
Играем с Машей и медведем...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"
План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...