Сказка «Кошкин дом» в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Сказка «Кошкин дом»
Цель: Прививать у детей любовь к театральному искусству.
Развивать желание к театрализации и инсценированнию.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить умение подражать своему персонажу и двигаться в такт с музыкой.
· Способствовать развитию эмоциональных способностей.
Развивающие:
· Развивать правильную речь
· Развивать умственные качества: память, мышление, сообразительность, умение работать в группе, ориентировку в пространстве;
· Развивать творческое воображение, внимание.
Воспитательные:
· Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к развлекательным занятиям.
· Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Интеграция областей: здоровье, социально - коммуникативная, познание, художественно - эстетическая.
Предварительная работа:
• Составление сценария по теме.
• Подготовка костюмов.
• Прочитывание сказки «Кошкин дом» .
• Разучивание движений танца и инсценировки
• Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Оборудование: костюмы для Кота, Кошки, Котят, Козы и Козла, Петуха, Курочки, Свиньи; Сказочницы,2 скомороха, Цыплят, Поросят, Козлят, Метель, огонь, домик, скамейка, обручи, мат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom_stsenariy.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ»Татаробашмаковская СОШ»
Сказка «Кошкин дом»
в старшей группе
Воспитатель:Исхакова
Залина Абдыльнасыровна
2017год
Сказка «Кошкин дом»
Цель: Прививать у детей любовь к театральному искусству.
Развивать желание к театрализации и инсценированнию.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение подражать своему персонажу и двигаться в такт с музыкой.
- Способствовать развитию эмоциональных способностей.
Развивающие:
- Развивать правильную речь
- Развивать умственные качества: память, мышление, сообразительность, умение работать в группе, ориентировку в пространстве;
- Развивать творческое воображение, внимание.
Воспитательные:
- Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к развлекательным занятиям.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Интеграция областей: здоровье, социально - коммуникативная, познание, художественно - эстетическая.
Предварительная работа:
• Составление сценария по теме.
• Подготовка костюмов.
• Прочитывание сказки «Кошкин дом» .
• Разучивание движений танца и инсценировки
• Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Оборудование: костюмы для Кота, Кошки, Котят, Козы и Козла, Петуха, Курочки, Свиньи; Сказочницы,2 скомороха, Цыплят, Поросят, Козлят, Метель, огонь, домик, скамейка, обручи, мат.
Действующие лица:
Сказочница
2 скомороха
Кошка
Кот Василий
2 котенка
Петух и курица
Козел и коза
Свинья и кабан
Цыплята
Поросята
Козлята
Метель
огонь
(На сцене дом Кошки, ставни закрыты. Звучит Вступление)
(Ставни открываются)
Бабушка-сказочница:
Слушайте, дети, слушайте!
Жила-была кошка на свете,
Заморская, Ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой,
Укрывалась алым
Теплым одеялом
И в подушке пуховой
Утопала головой.
(входят Скоморохи играют на ложках)
Тили-тили!
Тили-тили!
Тили-тили!
Тили - бом!
На дворе высокий дом!
Ставенки резные,
Окна расписные!
А на лестнице ковер,
Шитый золотом узор.
По узорному ковру.
Сходит Кошка по утру
Кошка: У меня, у Кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах сережки.
На сапожках лак, лак, лак,
А сережки бряк, бряк, бряк.
Видно каждый шаг, шаг, шаг,
А сережки слышит всяк, всяк!
Скоморохи:
Тили бим-бом! Тили бим-бом!
На дворе высокий дом.
Тили бим-бом! Тили бим-бом!
Ставенки резные в нем.
Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведем.
Посиди да погоди –
Сказка будет впереди,
Сказка будет, сказка будет,
Сказка будет впереди!
1 Скоморох:
Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый Кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом Кошки.
(Выход Кота, подметает дорожки)
2 Скоморох:
Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом:
(выходят котята, стучатся в окошко)
Поют:
Тетя, тетя Кошка!
Выгляни в окошко.
Есть хотят Котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, Кошка,
Покорми немножко!
( Появляется Кот Василий.)
КОТ: Пошли вы, попрошайки!
Небось, хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
( Котята убегают)
1 Скоморох:
К богатой Кошке гость пришел –
Известный в городе Козел,
С женой сдой и строгой,
Козою длиннорогой.
(входят важно Козел с Козой)
2 Скоморох: Петух явился боевой,
За Петухом Наседка
(Петух и Наседка проходят в дом)
1 Скоморох: А за соседкою рябой,
Пришли соседи свиньи
(Свинья и кабан)
( Кошка поворачивается, чтобы уйти. Музыка. Кошка оборачивается. На сцене появляются Козел и Коза, Петух и Курица, Свинья.)
Свинья: Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нём весь город говорит.
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!
КОЗЕЛ: Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка !
Кошка: Давайте будем танцевать!
Танец – полька
Кошка: Теперь я буду петь для вас!
Романс Кошки
Гости: Бесподобно! Браво, браво!
Право, спели вы на славу!
2 Скоморох: Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот.
Не скоро проводили
Соседей до ворот!
Петух: Какой чудесный Кошкин дом!
Как хорошо нам было в нем!
О нем весь город говорит!
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!
Курица: Да, соседка, в эту среду,
Ты, пожалуй к нам к обеду!
Коза: Ты не забудь и к нам прийти,
В субботу вечером к шести!
Свинья: К нам на день рожденье
Мы ждем вас в воскресенье!
1 Скоморох:
Словечко за словечком –
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Танец Огня
2 Скоморох:
Вернулся Кот Василий
И Кошка вслед за ним –
И вдруг заголосили:
Кот и Кошка: Пожар! Горим! Горим!
Марш Пожарных
(входит 1 пожарный)
1: Едем, едем на пожар!
Тили бом! Тили бом!
Загорелся Кошкин дом!
Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
2: Поскорей, без проволочки…
Разбирайте топоры.
Все заборы мы обрушим (валят забор)
На земле огонь потушим! (тушат )
Кошка: Дом от пламени спасите,
Наши вещи выносите!
1: Не спасете вы добра –
Вас себя спасать пора…
2: Берегитесь, рухнет крыша!
Разбегайтесь кто куда!
( дом рушится)
Скоморохи: Вот и рухнул Кошкин дом,
Погорел со всем добром!
Тема грусти
Кошка идет на зрителя, вытянув лапы)
Кошка: Где теперь я буду жить,
Кот: Что я буду сторожить?
2 действие
(Кошка и Кот идут к домику Курицы)
Кошка: Тут живут петух и курица.
Вы впустите нас, кумовья.
Мы остались без жилья.
А к тому же в эту среду,
Вы же звали нас к обеду.
КУРИЦА и ПЕТУХ:
Мы звали то не навсегда,
И сегодня не среда.
А живем мы тесновато,
И у нас растут цыплята,
Молодые петушки,
Драчуны, озорники,
(выход Цыплят - танец)
(Кот и Кошка уходят, Петух Курица и Цыплята заходят в свой дом)
Кот: Эй, хозяюшка, впусти !
Мы измучились в пути!
На дворе и дождь и снег,
Вы впустите на ночлег.
( Коза и козел выходит из-за домика.)
КОЗА: Да у нас тут тесновато,
Скачут тут у нас козлята
( Козлята исполняю танец с ложками)
КОЗЛЯТА:
Да, у нас здесь тесновато…
Постучитесь вы к свинье –
Место есть в ее жилье.
КОШКА: Что же, Васенька, пойдем,
Постучимся в третий дом.
( Коза, Козел и Козлята уходят за свой домик.)
( Кошка и Кот Василий идут к домику Свиньи, слышна песня Поросят)
(Поросята сидят возле дома)
Поросята поют: Я свинья и ты свинья,
Все мы братцы свиньи,
Нынче дали нам, друзья,
Целый таз ботвиньи.
Мы на лавочках сидим,
Из лоханочек едим.
Ой лю-ли,
Ой, лю-ли,
Из лоханочек едим!
( Кошка стучится в домик Свиньи. Свинья выходит из-за домика.)
Кот: Вот как весело поют!
Кошка: Мы нашли себе приют!
(стучат)
СВИНЬЯ и КАБАН: Кто стучится?
КОТ: Кот и Кошка!
КОШКА: Вы впусти нас, Кумовья!
Мы остались без жилья.
СВИНЬЯ и КАБАН: Нам самим простора мало –
Повернуться негде стало.
Есть просторнее дома,
Постучись туда, кума!
( Свинья и кабан уходят за свой домик.)
КОШКА: Ах, Василий, мой Василий,
И сюда нас не пустили…
Обошли мы целый свет –
Нам нигде приюта нет!
Вот и метель начинается.
Танец метели
(Кошка и Кот подходят к домику котят, а там танцуют котят) Стучат в окошко домика, из-за домика выглядывают Котята.)
1-Й КОТЕНОК: Кто там стучится у ворот?
КОТ: Да это я, Василий кот,
Прошу у вас ночлега!
2-Й КОТЕНОК: Ах, Кот Василий, это ты?
С тобою тетя Кошка?
1: А мы весь день до темноты
Стучались к вам в окошко.
2:Ты не открыл для нас вчера
Калитки, старый дворник!
КОТ: Какой я дворник без двора!
Я нынче беспризорник…
КОШКА: Простите, если я была
Пред вами виновата.
КОТ: Теперь наш дом сгорел дотла,
Впустите нас, котята!
1-Й КОТЕНОК: Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
2: Почти под небом мы живет,
А пол прогрызли мыши.
Котята: Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей не трудно!
Кошка: Тили-тили-тили-бом!
Наконец нашли мы дом!
КОТ: А мы, ребята, вчетвером,
Давайте строить новый дом!
( строят дом новый)
КОШКА: Вот готов наш новый дом.
Завтра будет новоселье –
На всю улицу веселье!
Все: Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!
(все выходят на заключительную песню о дружбе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Кошкин дом" в средней группе
Сценарий сказки "Кошкин дом" для постановки в средней группе детского сада....
Инсценировка сказки "Кошкин дом" в старшей группе детского сада
30 апреля - день ПОЖАРНОГО. В этот праздник мы решили с детьми показать родителям спектакль по сказке "Кошкин дом"....
Конспект занятия по конструированию "Кошкин дом" в старшей группе
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Занятие проводилось в коце года с диагностической целью....
Аппликация "Кошкин дом" в старшей группе
Возраст обучающихся: дети среднего возраста 4-5 лет.Форма организации: фронтальная.Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Зад...
Сценарий праздника 8 марта по сказке "Кошкин дом" в старшей группе
Сказка "Кошкин дом" лежит в основе праздника. Дети одеты в костюмы по сказке, у каждого ребенка есть роль!...
Инсценировка сказки "Кошкин дом" в младшей группе.
Инсценировка сказки "Кошкин дом" в младшей группе....
Проект по развитию речи по мотивам сказки "Кошкин Дом" для подготовительной группы
Представялю вашему вниманию проект для детей дошкольного возраста (6-7 лет), по мотивам сказки "Кошкин Дом"...