Аппликация "Кошкин дом" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Возраст обучающихся: дети среднего возраста 4-5 лет.
Форма организации: фронтальная.
Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие: формировать умение создавать аппликацию из заготовленных деталей.
Развивающие: развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие, аккуратность, внимание.
Воспитывающие: воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное.
Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа:
- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
- игровое упражнение «Можно - нельзя», «Опасно – не опасно».
Ход:
Воспитатель (шепотом): кто это плачет? Давайте отыщем того, кто плачет. Поиск везде: за шкафом, под столом, на стуле. Нет. Куда пойдем?
Дети вместе с воспитателем идут на звук и находят игрушку-кошку.
Воспитатель: Кто это? Как кошка мяукает?
Дети: Кошка. Мяу.
Воспитатель берет на руки кошку, обращается к ней: - Кошечка, почему ты плачешь, так жалобно мяукаешь? (Кошка на ушко воспитателю рассказывает о своей беде). – Ай, ай, ай, ребята у нашей кошки, оказывается, сгорел дом. Послушайте, как это произошло…
Физкультминутка «Тили – бом, тили – бом!»
Тили – бом, тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заинька с листом
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: - Дети, что случилось с кошкиным домом? Кто помогал кошке тушить пожар? Чем тушили пожар?
Дети: Дом у кошки сгорел. Помогали грачи, курица, петух, поросенок, козел, баран, овечка, бобры.
Практическая часть
Предложить из заготовленных деталей сделать дом кошки.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: - А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу, пальчиковая гимнастика:
В зажигалке или спичке –
огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)
просит: «поиграй со мной,
я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)
но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)
подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)
книжки, стол, ковер, обои
и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)
Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)
Дети выполняют работу самостоятельно.
Рефлексия
Воспитатель: Какую сказку мы сегодня вспомнили? Какие затруднения были в вашей работе? В конце занятия обсуждение работ. Оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...