Аппликация "Кошкин дом" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ступникова Мария Александровна

Возраст обучающихся: дети среднего возраста 4-5 лет.

Форма организации: фронтальная.

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. 

Задачи:

Обучающие: формировать умение создавать аппликацию из заготовленных деталей.

Развивающие: развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие, аккуратность, внимание.

Воспитывающие: воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное.

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа:

- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

- игровое упражнение «Можно - нельзя», «Опасно – не опасно».

Ход:

Воспитатель (шепотом): кто это плачет? Давайте отыщем того, кто плачет. Поиск везде: за шкафом, под столом, на стуле. Нет. Куда пойдем?

Дети вместе с воспитателем идут на звук и находят игрушку-кошку.

Воспитатель: Кто это? Как кошка мяукает?

Дети: Кошка. Мяу.

Воспитатель берет на руки кошку, обращается к ней: - Кошечка, почему ты плачешь, так жалобно мяукаешь? (Кошка на ушко воспитателю рассказывает о своей беде). – Ай, ай, ай, ребята у нашей кошки, оказывается, сгорел дом. Послушайте, как это произошло…

Физкультминутка «Тили – бом, тили – бом!»

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заинька с листом

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: - Дети, что случилось с кошкиным домом? Кто помогал кошке тушить пожар? Чем тушили пожар?

Дети: Дом у кошки сгорел. Помогали грачи, курица, петух, поросенок, козел, баран, овечка, бобры.

Практическая часть

Предложить из заготовленных деталей сделать дом кошки.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: - А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу, пальчиковая гимнастика:

В зажигалке или спичке –

огонечек-невеличка                       (соединяем поочередно кончики пальцев)

просит: «поиграй со мной,

я ведь робкий и ручной»,              (соединяем руки в замок)

но плохая он игрушка:                  (сжимаем и разжимаем кулачки)

подожжет диван, подушку,            (загибаем поочередно пальцы)

книжки, стол, ковер, обои

и большой пожар устроит.              (Руки в замок, пальцы все вверх)

Что запомнить мы должны?            (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Спички детям не нужны!                  (Машем указательным пальцем)

Дети выполняют работу самостоятельно.

Рефлексия

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня вспомнили? Какие затруднения были в вашей работе? В конце занятия обсуждение работ. Оформление выставки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...