Платные услуги
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения
Дошкольного образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка - детский сад
Светлячок»
СОГЛАСОВАННО: УТВЕРЖДАЮ:
Директор детского сада «Чебурашка»,
Педагогический совет: филиал детского сада «Светлячок»
Протокол №_от__ ______________А.В.Сухинина
«__»_______________2021.г.
Дополнительная общеразвивающая программа
для детей 3-4 лет
«Волшебное тесто»
Срок реализации 1 год
Составитель: Житник Ксения Викторовна
воспитатель
г. Заводоуковск 2021.г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка……………………….
2.Цель, задачи…………………………….
3.Учебно-тематический план…
4.Содержание программы…..
5.Годовой календарный учебный график……
6.Организационно-педагогические условия реализации программы………
7.Планируемые результаты……….
8. Оценочные и методические материалы …….
-формы контроля….
-критерии отслеживания физических качеств…
-условия реализации программы….
-взаимодействия с родителями …
-литература….
Приложение
Пояснительная записка.
Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Специфику лепки определяет материал. Тесто - это такой материал, который для детской руки более удобен - он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин и экологически чистый материал. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Этому виду творчества придумали современное название - «Тестопластика». Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения. Особенность программы «АБВГдейка» в том, что обычно в детском саду, на занятиях по лепке используется только пластилин. Еще одной специфической чертой «тестопластике» является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками. Программа – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
Новизна программы.
В последние годы соленое тесто стало очень популярным материалом для лепки. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Поэтому в работе с воспитанниками 3-4 лет целесообразно использовать соленое тесто. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Актуальность.
Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Целесообразность.
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Цели и задачи
Цель программы – развитие творческих способностей детей в процессе создания поделок из соленого теста (лепка и последующая роспись готовых изделий)
Задачи программы:
- Познакомить дошкольников с основными приемами лепки из соленого теста.
- Научить создавать плоские и объемные поделки.
- Развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
- Формировать у детей следующие умения и навыки:
- умение лепить из соленого теста различные предметы (овощи, фрукты, животных, украшения и т. д.);
- умение украшать вылепленные изделия методом налепа, углубленного
рельефа, а также дополнительными элементами из природного и бросового материала;
- умение расписывать изделие краской;
- навыки работы со стеками
- навыки аккуратной лепки и росписи.
3.Учебно-тематический план
Тематический учебный план занятий для второй младшей группы
Месяц | Кол-во занятий | Тема | Оборудование |
Сентябрь | 1 | Диагностика | Выявить уровень умений и знаний детей в начале учебного года |
1 | «Я пеку ,пеку, пеку..» Индивидуальная композиция | соленое тесто; - доски для лепки; - магнитофон | |
1 |
«Улитка – длинные рожки» Индивидуальная композиция | - соленое тесто; - игрушка – улитка; - доски для лепки; - магнитофон | |
1 | «Ватрушки» Индивидуальная композиция | -соленое тесто; - стеки; -салфетки; -тарелки; -проектор. | |
1 | «Яблочко» Индивидуальная композиция | -соленое тесто. -иллюстрации с изображением фруктов, -муляжи фруктов. | |
1 | «Яблочко» Художественное оформление | - готовые яблочки из соленого теста; - гуашь; - кисточки; - подставки; - стаканчики с водой; - подкладные листы. | |
1 | «Мышка-норушка» Индивидуальная композиция | -соленое тесто ( окрашенное в серый, розовый, коричневый цвета) - шерстяные нитки; - семечки; - бусины; - доски для лепки; | |
1 | «Морковка для зайки» Индивидуальная композиция | -соленое тесто. -иллюстрации с изображением овощей, -муляжи овощей. | |
1 | «Морковка для зайки» Художественное оформление | - готовые морковки из соленого теста; - гуашь; - кисточки; - подставки; - стаканчики с водой; - подкладные листы. | |
Октябрь | 1 | «Листок с божьей коровкой» Индивидуальная композиция | -соленое тесто, -трафареты осенних листьев, -стеки, -противень. |
1 | «Разноцветные бусины» Индивидуальная композиция | соленое тесто; - проволока; - доски для лепки; | |
1 | «Разноцветные бусины» Художественное оформление | - бусины из соленого теста; - гуашь разноцветная; - кисточки; - подставки; - стаканчики с водой; - подкладные листы. | |
1 | «Колобок» Индивидуальная композиция | -соленое тесто (окрашенное в желтый цвет) -крупа; - грецкие орехи; - доски для лепки; - магнитофон | |
1 | «Ежик» Индивидуальная композиция | -Игрушка ежик, -соленое тесто, -семена растений для носика и глаз, -доски, -стеки. | |
1 | «Грибочки для белочки» Индивидуальная композиция | -Соленое тесто - Дощечка для лепки. - Муляж гриба. - Игрушка белочка. - Тарелочки для грибов. - Салфетки. | |
1 | «Грибочки для белочки» Художественное оформление | - готовые грибочки из соленого теста; - гуашь; - кисточки; - подставки; - стаканчики с водой; - подкладные листы. | |
1 | «Лукошко» Индивидуальная композиция | -дощечки для лепки, -соленое тесто, -стеки, -тарелочки, - салфетки бумажные, -карточки с изображениями грибов и вариантов корзинок. | |
Ноябрь | 1 | «Пончики» Индивидуальная композиция | -соленое тесто дощечка – подкладка; -стеки -салфетки бумажные |
1 | «Пончики» Художественное оформление | - готовые пончики из соленого теста; - гуашь; - кисточки; - подставки; - стаканчики с водой; - подкладные листы. | |
1 | «Калачи для бабушки» Индивидуальная композиция | -тесто солёное, - иллюстрации изделий хлебобулочных калачи , -салфетки, -дощечки индивидуальные | |
1 | «Зёрнышки для мышат» Индивидуальная композиция | -соленое тесто дощечка – подкладка; -стеки -салфетки бумажные - кружки с мышками. | |
1 | «Гусеничка» Индивидуальная композиция | -соленое тесто дощечка – подкладка; -стеки -салфетки бумажные -иллюстрации с изображением гусеницы | |
1 | «Гусеничка» Художественное оформление | -готовые гусенички из соленого теста; - гуашь; - кисточки; - подставки; - стаканчики с водой; - подкладные листы. | |
1 | «Ягодки на ветке калины» Индивидуальная композиция | -Лист картона с заготовкой (аппликацией -ветка калины), -тесто красного цвета, -доски для лепки, -салфетки. | |
1 | «Сыр для мышки» Индивидуальная композиция | - соленое тесто, окрашенное в желтый цвет; - колпачки от фломастеров; - доски для лепки, -салфетки бумажные. | |
Декабрь | 1 | «Снежинка» Индивидуальная композиция | -круги из голубого картона диаметром примерно 12–15 см по количеству детей, -соленое тесто, - мука, --иллюстрации с изображением снежинки, - стеки. |
1 | «Зимнее дерево» Индивидуальная композиция | -картон синего цвета с нарисованным контуром будущего дерева, -соленое тесто -доски для лепки -иллюстрации с изображением деревьев в снегу -салфетки | |
1 | «Снеговик» Индивидуальная композиция | -игрушка снеговик, - солёное тесто, - доски для лепки, -ватные палочки, -перец чёрный горошком, -пластиковые крышки, -салфетки, | |
1 | «Покормим зимующих птичек» | ||
1 | |||
1 | «Ёлочка» Индивидуальная композиция | -соленое тесто - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные | |
1 | «Украсим ёлочку» Художественное оформление | -соленое тесто - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные -краски | |
1 | «Новогодние игрушки» Индивидуальная композиция | -соленое тесто, -формочки, -досочки, -палочки-стеки, -бусины, -пуговицы, -семена фасоли и гороха, -салфетки. | |
Январь | 1 | «Слепи свою любимую игрушку». Индивидуальная композиция | -соленое тесто дощечка -стеки -салфетки |
1 | «Слепи свою любимую игрушку». Художественное оформление | -Лист картона с заготовкой -краски -кисточки -доски для лепки, -салфетки. | |
1 | «Снежный домик» Индивидуальная композиция | - соленое тесто; -стеки -салфетки | |
1 | «Неваляшка» Индивидуальная композиция | -соленое тесто красного или оранжевого цвета, -бусины, -горох, -игрушка-неваляшка --доски для лепки; -салфетки | |
Февраль | 1 | «Божья коровка» Индивидуальная композиция | -соленое тесто дощечка -стеки -салфетки |
1 | «Божья коровка» Художественное оформление | - стаканчики с водой; -салфетки | |
1 | «Тарелочки для куклы» Индивидуальная композиция | -соленое тесто дощечка -стеки -салфетки | |
1 | «Тарелочки для куклы» Художественное оформление | - стаканчики с водой; -салфетки | |
1 | «Звезда для папы» Индивидуальная композиция | - стаканчики с водой; -салфетки | |
1 | «Звезда для папы» Художественное оформление | -соленое тесто дощечка -стеки -салфетки | |
1 | |||
1 | «Сердечко для мамы» Индивидуальная композиция | солёное тесто -трафарет сердечка - доски для лепки; -салфетки | |
Март | 1 | «Сердечко для мамы» Художественное оформление | - стаканчики с водой; -салфетки |
1 | «Бабочка на цветке» Индивидуальная композиция | -соленое тесто -салфетка -трафарет бабочек -иллюстрации бабочек, - цветок на каждого ребенка. | |
1 | «Веточка мимозы» Индивидуальная композиция | - лист форматом А-3; - салфетки | |
1 | «Медали» Индивидуальная композиция | - цветное солёное тесто (мука, мелкая соль, вода, синяя гуашь); - фигурные макаронные изделия; - блёстки , бусинки для украшений - атласная лента; - белый лист бумаги, колпачок от фломастера. | |
1 | «Маленькая Маша» Индивидуальная композиция | -соленое тесто -салфетки -доски для лепки | |
1 | «Черепашка» Индивидуальная композиция | -дощечка для лепки, -солёное тесто, -ореховая скорлупа, -салфетки | |
1 | «Солнышко лучистое» Индивидуальная композиция | -соленое тесто желтого цвета - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные -иллюстрации с изображением солнца | |
1 | «Золотая рыбка» Индивидуальная композиция | -картинки с изображением разных рыб -тесто желтого цвета -картон-основа для поделки -глазки пластмассовые, -стеки, зубочистки | |
Апрель | 1 | «Ягодки на тарелочке» Индивидуальная композиция | -соленое тесто - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные -иллюстрации с изображением ягод на тарелке |
1 | «Арбуз» Индивидуальная композиция | -соленое тесто - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные -семечки | |
1 | «Картинка для мамы» Индивидуальная композиция | -соленое тесто - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные -украшения | |
1 | « Аквариум» Индивидуальная композиция | -соленое тесто - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные | |
1 | «Подсолнух» Индивидуальная композиция | -соленое тесто (черного , желтого цвета) - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные -семечки | |
1 | «Рамка для фото» Индивидуальная композиция | -соленое тесто - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные | |
1 | «Пирамидка» Индивидуальная композиция | -соленое тесто - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные | |
1 | «Пирамидка» Художественное оформление | -соленое тесто - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные -краски | |
Май | 1 | «Цветик-семицветик» Индивидуальная композиция | -соленое тесто - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные |
1 | «Цветик-семицветик» Художественное оформление | -соленое тесто - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные -краски | |
1 | «Солнечные лучики» Индивидуальная композиция | -соленое тесто - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные | |
1 | «Солнечные лучики» Художественное оформление | -соленое тесто - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные -краски | |
1 | «Разноцветные бусины» Индивидуальная композиция | -соленое тесто - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные | |
1 | «Разноцветные бусины» Художественное оформление | -соленое тесто - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные -краски | |
1 | « Грибы на пенёчке» Индивидуальная композиция | -соленое тесто - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные | |
1 | « Грибы на пенёчке» Художественное оформление | -соленое тесто - дощечка для лепки -стеки -салфетки бумажные -краски |
4.Содержание программы
- Срок реализации – 1 год(2021-2022уч.г.)
- 2 раза в неделю
- Время проведения 15 мин
- В месяц – 8 занятий (8 часов)
- Количество детей -7
- Возраст 3-4 года
5.Годовой календарный учебный график
Продолжительность учебного года | |
Продолжительность учебного процесса | 48 недель |
Режим работы | 2 раза в неделю, во второй половине дня |
Выходные дни | Суббота, воскресенье, праздничные дни |
Каникулы | Первая неделя января |
Педагогическая диагностика | Вторая неделя сентября, последняя неделя мая |
Количество занятий | 2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 94 занятий в год |
Расписание занятий
Дни недели | Время проведения |
6.Организационно - педагогические условия реализации программы
Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:
- Познавательные
- Обучающие
- Игровые
Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие структуры:
- Игры приветствия, упражнения на организацию детей, создание игровой ситуации, проблемной ситуации, целевой установки;
- Задание на квалификацию, сравнение, обобщение, ориентировку в пространстве;
- Пальчиковая гимнастика
- Динамическая пауза
- Выставка работ (дети рассматривают выполненные работы товарищей, анализируют их)
- Подведение итогов
Принципы построения программы
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Личностно-ориентированный подход.
- Научность.
- Доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы взаимодействия с детьми:
Технологии:
- Игровое обучение
- Педагогика сотрудничества
- Личностно - ориентированный подход
Методы:
- Наглядный (показ, образцов поделок, иллюстрации);
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
- Практический
Формы:
- Индивидуальные
- групповые.
Правила техники безопасности
1.Соблюдать осторожность при работе со стекой:
- не подносить ко рту,
- не брать в рот,
- не размахивать ею,
- не отводить в сторону,
2. При работе с соленым тестом
- Не брать в рот.
- Не вытирать руки об себя (только об салфетку)
3. Общие правила
- Не шуметь, не мешать и не отвлекать друг друга.
Материалы и инструменты:
- готовое тесто (соль, вода, мука, крем для рук),
- картон белый и цветной,
- спички длинные (палочки округлой формы),
- стеки,
- салфетки,
- клеёнка.
Оборудование:
- столы,
- стулья,
7. Планируемые результаты
В результате освоения программы дети будут знать:
- необходимые инструменты и материалы;
- основные этапы изготовления изделий;
- основные приемы лепки, технологию выполнения;
- композиционные основы построения изделия;
- требования к качеству и отделке изделий;
- правила безопасной работы во время изготовления изделий.
Будут уметь:
- отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
- скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
- раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
- последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
- пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
- умение раскрашивать готовые изделия;
- соблюдать технику безопасности;
- изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;
- составлять композицию из отдельных элементов;
- оценивать свою работу и работы своих товарищей;
- работать в коллективе.
8. Оценочные и методические материалы
Формы контроля
Вначале и в конце учебного года осуществляется диагностика для выявления степени овладения ребенком навыков в лепке и в росписи изделий из соленого теста.
Атак же применяются такие формы контроля, как:
- наблюдение;
- беседа.
Критерии отслеживания усвоения программы
Карта обследования
№ п/п | Критерии | Задание |
1 | Знает свойства пластических материалов, понимает, какие предметы можно лепить, умеет аккуратно пользоваться, тестом. | Предложить детям тесто и сделать из неё подарок щенку (мяч, косточка) |
2 | Умеет лепить предмет по образцу из 1 – 3 частей одинаковой и разной формы, используя ранее усвоенные приемы и способы | «Слепи свою любимую игрушку». Предложить ребёнку самостоятельно слепить по образцу предмет, состоящий из 1 – 3 частей одинаковой и разной формы (шар, цилиндр, конус, диск). |
3 | Умеет задумывать содержание лепки, доводит замысел до конца, использует игровые приёмы лепки. | «Лепка по замыслу». Предложить детям вылепить предмет по собственному художественному замыслу. |
4 | Умеет лепить и украшать предмет по замыслу. | «День рождения куклы Даши». Предложить детям сделать подарок кукле Даше и украсить изделие с помощью палочки и дополнительного материала. |
Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями.
Условия реализации проекта
Для успешной реализации программы необходимы материалы и инструменты, которые имеются в наличии детского сада: мука, соль, вода, растительное масло, крахмал, чашка для замешивания теста, скалка, стеки, кисточки, краски, шаблоны, трафареты, формочки, тряпочки, емкости для воды, муляжи овощей и фруктов, трубочки для отпечатков, палочки, картон, клей ПВА.
Взаимодействие с родителями
- Организация выставок детских работ для родителей.
- Творческий отчет педагога – руководителя кружка.
Литература
Гербова и др. Воспитание и развитие детей раннего возраста. М. «Просвещение». 1982г.
Давыдова --- 2.М.2006г.
Доронова детей 2 --- 4 лет рисованию, лепке, в игре. М «Просвещение». 1992г.
Солёное тесто. «АСТ --- пресс книга». 2003г.
Козакова. Изобразительная деятельность младших дошкольников. М. «Просвещение». 1980г.
Лыкова лепка. ИД «Карапуз». 2005г.
Романовская из соленого теста. М. АСТ 2006г.
Саккулина обучения изобразительной деятельности и конструирования. М. «Просвещение». 1979г.
Саккулина деятельность в детском саду. М. «Просвещение». 1982г.
Чаянова солёное тесто. М. Дрофа --- плюс. 2005г. (для начинающих).
Приложение 1
Диагностика инструментарий
Способы проверки результатов освоение программы
Педагогический анализ знаний и умений детей (мониторинг достижения детьми результатов деятельности) проводится два раза в год: вводный (октябрь), итоговый (май).
Цель обследования: определить уровень освоения программного материала.
Условия: для проведения мониторинга ограничиваемся лепкой по предложенной взрослым теме. Используется игровая ситуация - оказание помощи игровому персонажу, который не умеет лепить. Материалы и инструменты находятся в поле зрения ребёнка. Фиксируется самостоятельный выбор материала и организация ребёнком рабочего места.
Инструкция: ребёнку предлагается научить игрового персонажа лепить, рассказать, что для этого надо. Затем предлагается выполнить работу по самостоятельно выбранной теме: "Ты любишь лепить? Что интересно лепить? Вылепи, что хочется. Всё, что захочешь.
Способы обработки и анализа материалов. В процессе наблюдения фиксируются: особенности принятия задания ребёнком, сформированность деятельности (от цели до результата), особенности проведения в процессе выполнения задания (сосредоточенность, организованность, аккуратность, умение организовать рабочее место, планировать деятельность), эмоциональные проявления, самостоятельность, активность, комментарии и другие показатели.
Оценка уровня освоения ребенком программного материала.
2 балла (часто):
- проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т.д. (высокий);
1 балл (иногда) - характеристика предполагает периодическое проявление,
зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д. (средний уровень);
0 баллов (крайне редко):
– данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный
характер (низкий уровень).
Протокол обследования уровня освоения программного материала.
№ | Фамилия, имя ребенка | Скатывать, сплющивать, прищипывать и оттягивать отдельные детали | Создаёт изображение знакомых овощей, фруктов ,посуды и т. д. | Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней | Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы липки. |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
2 балла | |||||
1 балл | |||||
0 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной платной услуги по развитию у детей художественных способностей «Капелька»
СОДЕРЖАНИЕI.Целевой раздел71.1.Пояснительная записка71.1.1.Цели и задачи реализации Программы. 91.1.2.Принципы и походы к формированию Программы101.1.3.Значимы...
Предоставление дополнительных платных услуг за рамками основной образовательной деятельности воспитанникам МБДОУ №1 «Солнышко» в 2012-2013 уч.г.
На основании:- Устава МБДОУ № 1 «Солнышко»,- Положения «О предоставлении дополнительных платных услуг за рамками основной образовательной деятельности воспитанникам МБДОУ № 1 «Солнышко»,- ...
Алгоритм организации дополнительных платных услуг в ГБДОУ
Алгоритм действий при организации платных дополнительных образовательных услуг в детском саду....
Положение об организации платных услуг
Положение об организации платным образовательных услуг в ГБДОУ...
Рабочая программа дополнительной платной услуги по обучению чтению старших дошкольников.
Поможет учителю-логопеду или воспитателю приступить к обучению детей чтению в детском саду или вне его....
Программа дополнительных платных услуг "Студия развития логического мышления и математических способностей" "Занимательная математика" в средней группе
Программа составлена для работы с детьми 4-5 лет в течение 1 года. В ней представлено перспективное планирование по ознакомлению детей с развивающими играми В.В.Воскобовича по методике "Сказки Фиолето...
Правила оказания платных услуг
Правила оказания платных услуг...
- Мне нравится (1)