Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия (младшая группа)

Параламова Зуре Джемильевна

Конспект НОД во второй младшей группе  Тема " Листок волшебный скорее лети, на праздник гостей к нам веди" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnyy_listochek._.docx384.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» ПГТ. МОЛОДЕЖНОЕ»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» ПГТ. МОЛОДЕЖНОЕ»)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Листочек волшебный скорее лети,

              на праздник гостей к нам приведи»

                                                        Подготовила:

                                                        воспитатель второй младшей группы  

                                                        Параламова Зуре Джемильевна                                                

                                                     

п. Молодежное

Форма проведения: тематическая, игровая

Цель:  Закрепить представления детей об осени, ее признаках. 

Программные задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей об осени, как времени года.

- Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого, обогащать двигательный опыт детей.

Развивающие:

- Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы

- Вызвать у детей эмоциональную  отзывчивость, радостное настроение от общения с персонажами кукольного театра .

Воспитательные:

- Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

- Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь взрослому и/или персонажу.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: наблюдения в природе (листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлет птиц); беседы об осени; рассматривание картинок с изображением осени; рассматривание осенних листьев, овощей и фруктов; чтение стихотворений: К. Бальмонт «Осень»,  А. Плещеев «Осень наступила»; заучивание четверостиший об осени; игра малой подвижности «Найди такой же листочек»; изобразительная деятельность: рисование «Осенний листопад», аппликация «Фрукты в вазе», лепка «Грибная полянка» .

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мультимедийный экран, слайд  с изображением осеннего пейзажа;

ширма напольная для кукольного театра, игрушки кукольного театра (медведь, петушок); листья желтые и красные (на каждого ребенка по 2 шт.); зонт; ткань, обруч, шишки, корзинка; гриб - сюрприз; яблоки и груши для угощения; лист «волшебный» на проволочке.

Ход занятия:

(Дети под музыкальное сопровождение входят в зал друг за другом, становятся в круг, рассматривают зал и лежащие на ковре разноцветные листочки).

Воспитатель   Посмотрите сколько красивых листочков,

                          Давайте мы с вами  погуляем,

                          И листиков насобираем!

(Музыка. Дети «собирают листочки», выбирают по два листочка: один красный, один желтый)

Танец – песня  «В парке листочки» муз. и сл. А. Евтодьевой.

Воспитатель   Красиво детки танцевали,

                          Листья словно бабочки летали,

                          Листья все мы соберём,

                          И в корзинку уберём!

(Воспитатель выносит корзину. Дети кладут листья в корзину,

садятся на стульчики)

Воспитатель  Молодцы ребята, все листочки собрали в в корзиночку, но мне кажется одного листочка не хватает…

                         Давайте позовём его! (зовут Листочек)

(Звучит музыка,  за ширмой появляется листочек. Воспитатель пытается его поймать, листочек летит в другую сторону от него. Так повторяется несколько раз. В итоге воспитатель берет в руки листочек).

Воспитатель  Вот это озорник - листочек!

                         Это наверно не простой листочек, а волшебный!

                         Давайте попросим его, чтобы он позвал к нам гостей.

Воспитатель

«Листочек волшебный быстрее лети,

Гостей к нам на праздник скорей приведи!»  

(Взмахивает листочком над ширмой..., звучит музыка. Появляется Петушок)

Петушок:   Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!

                     Рано-рано я встаю, ку-ка-ре-ку!

                     Звонко песенку пою, ку-ка-ре-ку!

                     А вы песенки поете?

Воспитатель  Да, наши дети умеют петь и сейчас они для тебя споют.

Петушок        Я с удовольствием послушаю.

          Песня «Осень в гости к нам идет» муз. и сл. З. Роот          

Петушок  Какую красивую песенку вы спели про осень. Молодцы. Спасибо вам

                   ребята за чудесное осеннее настроение. До свидания!    

Воспитатель Давайте ещё проверим наш листочек и позовем еще гостей

«Листочек волшебный быстрее лети,

Гостей к нам на праздник скорей приведи!»

(Взмахивает листочком над ширмой)

Воспитатель  Ой, ребята, кто-то к нам еще спешит!

(Музыка. Выход медведя).

Медведь: Это кто здесь пел, ходил?

                  Кто медведя разбудил?

Воспитатель    Мы здесь пели и ходили,

                           Извини, что разбудили!

Медведь: Разбудили? Виноваты!

                  И поэтому, ребята,

                  Вы сейчас пойдете,

                  Шишек мне наберете.

Воспитатель  Конечно, Мишенька.

Игра «Собери шишки» (атрибуты: ткань, большой обруч, шишки, корзина)

Воспитатель Вот какие шишки, (показывает корзинку с шишками)

                        Мы нашли для мишки.

                        Получай, Мишутка, шишки! (отдает корзинку Мишке)

Медведь: Спасибо за шишки! До свидания ребятишки!

Пойду спать в свою берлогу.  (Медведь уходит).

Воспитатель Ну что, ребята, еще гостей позовем? 

Дети Да

Воспитатель произносит слова:

«Листочек волшебный быстрее лети,

Гостей к нам на праздник скорей приведи!»

(Звучит волшебная музыка. Входит Осень).

Осень Здравствуйте, ребята!  (дети здороваются) 

           Я потеряла свой волшебный листочек.

           Подул сильный ветерок и мой  

           листочек улетел. (вздыхает)

Воспитатель. А не это твой листочек? (показывает)

Осень. Да это он, проказник.

Воспитатель. Он нам помогал, гостей  приглашал. Вот и тебя пригласил.

                          Вот держи его. (отдает листочек Осени)

Осень  Спасибо.

Воспитатель.  Дорогая осень наши ребята знают стихи о тебе.

                           Хочешь их послушать?                      

Осень  С удовольствием.

Дети читают стихи

  1. Поглядите: за окном

          Листья сыплются дождем!

          На прогулку мы пойдем

          Их в букеты соберем.     

  1. Золотые листики

          С дерева летят.

          Кружит ветер листики

          Это листопад.

  1. Праздник осени в саду

           И светло, и весело

           Вот какие украшенья

           Осень здесь развесила.

  1. Снова в гости к нам пришла,

 Осень золотая.

           Листья с веточек летят,

           С ветерком играя.

  1. Миновало лето.

          Осень наступила.

          На полях и в рощах

          Пусто и уныло.

  1. Птички улетели.

          Стали дни короче.

          Солнышка не видно.

          Тёмны, тёмны ночи.

  1. Вянет и желтеет

          Травка на лугах.

          Только зеленеет

          Озимь на полях.

  1. Туча небо кроет,

          Солнце не блестит.

          Ветер в поле воет,

          Дождик моросит…

  1.  Зашумели воды

           Быстрого ручья.

           Птички улетели

           В теплые края.

Осень. Какие красивые стихи. Спасибо вам ребята. Ой, смотрите мой волшебный  

            листочек тянет меня куда-то.

(Листочек кружится и опускается на зонтик)

Воспитатель  На зонтик опустился листочек. Давайте праздник продолжать,  

                         давайте весело с зонтиком играть!

Игра «Музыкальный зонтик»

Осень  Ребята Ой, ребята, листочек ещё хочет вам что-то показать… Куда же  он полетел?

(Листочек кружится и опускается на грибок)

Осень А грибочек этот не простой, а умеет разговаривать, давайте послушаем, что он нам скажет!

Аудиозапись:

Гриб: Здравствуйте детишки!

           Здравствуйте, малышки!

          Я – гриб боровик!

          Прятаться в лесу привык!

         

        Вы играли, танцевали,

          И на празднике осеннем.

          Меня так ловко отыскали.

          Я – грибок, не простой,

          А волшебный, гриб лесной!

         Чтоб секрет мой узнать,

         Надо шляпку мне поднять!

         А сейчас скорей подуйте,

         И немного поколдуйте.

         Раз, два, три!

         Что там спрятано внутри?

Осень    Шляпку я снимаю, детишек угощаю!

(Осень показывает детям угощение из грибочка).

Воспитатель    Давай те скажем грибочку спасибо.

Вот и кончилось веселье!

Уходить нам всем пора!

Скажем празднику спасибо,

Крикнем Осени - УРА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....