ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
презентация к уроку (подготовительная группа)
Современные технологии математического развития старших дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 385.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные технологии математического развития старших дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира.
Игра и мышление – два понятия основополагающие в современной системе математического развития. Овладение логическими операциями занимает существенное место в общем развитии ребенка.
Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия детей и педагога через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение). В игре ребенок знакомится с такими понятиями как форма, размер, площадь, масса, объем, способы измерения величин, установление отношений и зависимостей отдельных предметов и групп по разным свойствам.
Главные пути реализации программы математического развития детей это познавательные и развивающие игры, самостоятельная детская деятельность, математические конкурсы, викторины, развлечения, вечера досуга.
Основная цель игровых технологий математического развития – формирование представлений, способов действий, развитие мыслительных операций.
Проблемно- игровая технология. Это активный осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату. Цель этой технологии – развитие познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности.
Игры: настольно- печатные – «Цвет и форма», «Логический домик», игры на объемное моделирование «Геометрический конструктор», «Логические кубики» игры на плоскостное моделирование – « Танграм », конструктор « Тико »; игры- забавы - перевертыши, лабиринты.
Достоинства этой технологии – освоение различных по степени сложности игровых действий. Ребенок трансформирует свой опыт, создает игровые ситуации, вносит новые познавательные задачи.
Занимательные задачи – форма потребности детей в познании. Это задачи-шутки, которые заставляют детей задуматься и установить связи объектов по форме, соотношению частей, расположению их в пространстве, количественному значению .
ТРИЗ – технология предлагает специальные игры: «Хорошо-плохо», «Выбери троих», «Что во что входит», «Да и нет» и др.
Эвристическая технология – погружение ребенка в ситуацию первооткрывателя. Цель: оказание ребенку помощи в открытии каналов общения с миром математики и осознание ее особенностей. Она использует метод вживания «вселения» ребенка в состояние изучаемого объекта
Метод гиперболизации, придумывания заключается в создании неизвестного ранее продукта в результате приемов умственного моделирования. Например нарисовать город с жителями- сказочными числами.
Метод мозгового штурма – найти выход из сложившейся ситуации. Воспитатель может предложить детям выдвигать любые решения создавшейся проблемы: удачные и неудачные.
Все эти технологии помогают ребенку открывать скрытые закономерности между объектами и явлениями окружающего мира, получать сведения о свойствах, связях и зависимостях.
Использование эффективных средств активизации мыслительной деятельности дошкольника позволяет ребенку находить и осваивать способы познания окружающей действительности, развивать творческие способности и уверенность в своих силах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-539754-1510082685.jpg)
Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста
Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-909564-1491666596.jpg)
Презентация игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста
ull;Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-969001-1509888945.jpg)
Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста
Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-969071-1509900754.jpg)
Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста
Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005284-1517491560.jpg)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-997301-1516207858.jpg)
Методические рекомендации для педагогов "Использование современных игровых технологий математического развития детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методические рекомендации представляют с...
Консультация для родителей на тему: «Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста»...