газета для родителей
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Газета, созданная воспитателем - это массовое информирование родителей о мероприятиях ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazeta_dlya_roditeley.docx | 609.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение Центр развития
ребенка детский сад №20
«Светлячок»
Педагогический малотиражный журнал
«Весенний калейдоскоп»
Сегодня в выпуске:
- 8 марта – Международный Женский День
- 20 марта – Всемирный день астрологии
- 21 марта – День весеннего равноденствия
- 22 марта – Всемирный день воды «День Балтийского моря»
- 27 марта – День театра
Говорят дети (смешные фразы)
- Обидели ребенка - не дали колбасы.
- Бывает трава сильная, бывает слабая. Слабая - это которая на поляне растет, а сильная - это которая через асфальт пробивается
- Мама, мне папа помыл голову. Теперь она блестит. Мама, понюхай, как она блестит.
- Идем по улице, гуляем. Вдруг девочка, говорит:
Мама, смотри какая тетя!
Мама видит девушку, которая рассматривает витрину. На ней надета мини-юбка ,короткая курточка и модные колготки с рисунком в виде спирали.
Мама: Какая?
Девочка: Как манекен...выброшенный. - Мама, а когда будет мой любимый салат "Оливлес"
- Бабочка – ПОЛИТИТИК, потому, что она летает.
- - Пап! Смотри, какая девочка! Ну, прям из сказки!
- А, из какой сказки, Ира?
- "Вяленький цветочек"! - - А где живут божьи коровки, в божьем коровнике да?
Говорят дети:
- Мальчик внимательно смотрит на маникюр воспитательницы .
- Ольга Александровна, у Вас такие ногти длинные...
- Да. Нравится?
- Нравится. Наверное, по деревьям лазить хорошо. - - Как говорит лошадка? ... задумался... после некоторой паузы:
- Конь! Конь! Конь! - Ставлю 5-летнему ребенку слабительную свечку.
Говорю : ''Снимай штанишки. Я тебе в попку свечку поставлю.'' А она спрашивает : ''У моей попы что- сегодня день рождение?'' - Ребенок бегал, уставший садится на системный блок компьютера: " ОХ , посижу на мозгах, отдохну..."
- Мама, купи дедмороженое(Эскимо).
- Ребенок маленький упал и немножко стукнулся об пол головой и говорит: "У меня сейчас будет землетрясение головы"
- Ребенок, увидев беременную девушку спрашивает: " Мама, она, что съела свою ляльку? Съешь меня тоже и я буду жить у тебя в животике!"
- Учим песню "В лесу родилась елочка".
"Трусишка - зайка серенький под елочкой скакал, порою волк, сердитый волк, трусцою пробегал".
Девочка говорит:
- Дурак он был, этот волк.
- Почему?
- Сидел бы под елочкой - и Дед Мороз ему подарок бы подарил...
Стихотворение.
Лишь раз в году бывает женский день.
Как хорошо, что он сродни с весною.
Прогоним с лиц задумчивости тень.
На тяготы судьбы махнем рукою!
Привыкли жить мы, жертвуя собой.
Вокруг мы радости порой не замечаем.
Работа, дом и настроенья сбой
По жизни нас порой сопровождают.
Как трудно нам обыденность стряхнуть,
Из серых буден выскочить умело,
Как трудно стрелки жизни повернуть,
Судьбе в глаза взглянуть с улыбкой смело.
Но кроме нас нам некому помочь,
И на кого-то уповать напрасно.
Самих себя нам надо превозмочь
И убедиться в том, что жизнь прекрасна!
Весна, и просыпается природа.
Пускай пробьются к свету вместе с ней
Любви, надежды радостные всходы.
Душе и сердцу станет веселей!
Детский астрологический прогноз.
Что говорит нам астрология по поводу характера и будущего вашего ребенка?
- Овен. Потребуется много внимания, так он очень подвижный, любопытный. Ребенок не любит плакать, если он плачет, то либо голодный, либо мокрый. Развивается быстрее сверстников. Заговорит достаточно рано. Непоседа. Упорный и самостоятельный в достижении цели.
- Телец. Жизнерадостный, упорный, настойчивый, ласковый ребенок. Любит мастерить. Упорный, иногда упрямый. Несколько неторопливый, медлительный. Его не следует торопить, подгонять. Он такой.
- Близнецы. Артистичный, всем интересующийся, шумный ребенок. Трудно купать, кормить. Быстро осваивает гуманитарные предметы. Быстро возбуждается. Нельзя ему на ночь рассказывать «страшилки». Не всегда доводит дело до конца, хотя и хватается за многое с интересом.
- Рак. Чувствительный, ранимый ребенок. Очень привязан к маме в детстве («хвостик» мамы). Отличная зрительная память. Интуитивное мышление. Привязчивый. Борец за справедливость, но, в то же время, - идеалист. Легко идет на контакт.
- Лев. Энергичный, жизнерадостный ребенок. Любит развлечения. Сильная, хоть и немного ленивая личность. Хорошее чувство юмора. Хорошая память и хорошее воображение. Музыкальные способности. Любит, чтобы им восхищались.
- Дева. Осторожный мыслитель. Усидчивый ребенок. Аккуратно выполняет все задания. Немного застенчивый, конфликтный. Его нужно хвалить и поощрять. Любит делать что-то руками. Уверенный, спокойный, терпеливый. Любит точные науки. Добрый и мягкий, ранимый. Самолюбивый.
Детский словарь.
- моколо - молоко
- гадик - виноград
- бадак – квадрат
- толдотты - колготки
- астабуф – автобус
- масалет - самолет
- киби - скажи
- сясака гого - лошадка
- сонаки - солнышко
- мамоси сонаки - солнышко смеется
- диги - гвозди
- кыть - поднять\взять на ручки
- пасонеки - паросенок
- мика - мышка
- валяси - валяться
- татека - тарелка
- такули - кастрюля
- яба - яблоко
- базянька - обезьянка
- кука - крышка
- мати - смотри
- танети - телефон
- тотунась - кто тут у нас
- касело - колесо
- силил – разлил
- кончики - пончики
- тять – заяц
- ок – волк
- какУлька – кухня
Ябеда
Любит ябедничать Таня
На подруг и на друзей:
Опоздал на завтрак Ваня,
Грузовик сломал Сергей.
Нина вкусную котлету
Отдала коту тайком,
Руки не помыла Света,
Коля ходит босиком.
«Ябедой-корябедой»
Дразнят дети Таню.
Хорошо быть ябедой?
Догадайтесь сами!
7. Весы. Спокойный, тактичный, все его любят. Очень нерешительный ребенок. Медлительный. Много вопросов. Легко учится, любит шумные компании. Он сам шумный и компанейский.
8. Скорпион. Очень беспокойный ребенок. Сильный, волевой характер. Может злиться, но нельзя потакать его капризам. Максималист. Не способен к компромиссам. Обидчивый, злопамятный, эмоциональный. Может хорошо учиться, причем самостоятельно. Способен к литературе и творчеству. Влюбчивый – необходимо быть осторожным с ним в будущем.
9. Стрелец. Живой и любознательный ребенок. «Почемучка». Обширные знания. Увлекающийся. Всегда при деле. «Юморной». Щедрый и искренний. Очень любит играть, особенно бегать и прыгать. Может добиться больших успехов в жизни.
10. Козерог. Трудолюбивый ребенок. Честолюбив, любит быть лидером, командовать. Все пробует, все проверяет. Самообучаемый. Имеет организаторские способности. Любит коллектив. Страшно не любит одиночество. Ответственный, осторожный.
11. Водолей. Неординарный ребенок. «Философ». Умный, все схватывает быстро. Особенно любит фантастику. Изобретает все время что-то.
12. Рыбы. Поглощает информацию залпом. Очень хорошо учится по книгам. Хорошая зрительная память. Творческий и незаурядный ребенок. Но своенравный, неуверенный в себе. Подвержен частой смене настроения. Защитник слабых. Артистичный ребенок.
Советы родителям.
Задайте себе вопрос, когда вы в последний раз разговаривали со своим ребенком. «Вчера, только что», - ответите вы себе. Но давайте задумаемся, что это было, разговор или односторонний монолог, когда вы читали нотацию своему чаду за его очередную провинность.
Чаще всего наши разговоры с детьми сводятся к чтению нотаций: мол нельзя так себя вести, или к риторическому вопросу: «Ну что нового?...». Задав вопрос мы тут же о нем забываем и уже не слышим, что нам говорит ребенок. А он, пусть даже еще маленький, видя такое отношение, старается как можно короче ответить или просто молчит, все равно его не слышат.
Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Сломалась его любимая игрушка – попереживайте вместе с ним, постарайтесь помочь ребенку в его горе. Не надо думать, что разговор по дороге домой или в перерыве между фильмами – это достаточно для вашего ребенка, ему нужно ваше постоянное внимание.
Если ваш ребенок рассказывает вам о том, как прошел его день, старайтесь его не перебивать, слушайте внимательно, и уж ни в коем случае не говорите: «Ты все придумываешь…», «Такого быть не может…». Не исключено, что в рассказе ребенка может присутствовать элементы фантазии, но даже эта фантазия должна на чем-то базироваться. Это может быть связано с сюжетом фильма, который вы недавно смотрели или напоминать действия вашего знакомого.
Завистливая Катя
Всем завидовала Катя:
Аня ходит в новом платье,
Таня – в шелковой косынке,
Банту Даши, как картинка!
У Наташи день рожденья –
Будут торт и поздравленья.
Машу нынче похвалили,
А меня опять забыли!
И сказала мама Кате:
- Не завидуй, дочка, хватит!
Зависть нас не украшает,
Зависть людям жить мешает.
Не завидуй, а сумей
Радоваться за друзей!
Ленивый Егорка
на все есть отговорки
у ленивого Егорки:
- Не читал я утром книжку:
Попросил меня братишка
Завязать ему шнурки,
А шнурки-то коротки!
Завязать я их не смог,
Отдохнуть чуть-чуть прилег!
Разбросал игрушки, вещи.
Молоток искал и клещи:
Забивать хотел я гвозди,
Но пришли внезапно гости.
С ними пил я чай с вареньем
И пирог с клубникой ел,
Потому стихотворенье
Разучить я не успел.
А посуду не помыл –
Я игрою занят был.
Да! На все есть отговорки
У ленивого Егорки.
Из этого следует, что вы должны не только внимательно слушать, но и анализировать все сказанное ребенком ,интересоваться книгами, которые он читает, смотреть фильмы, которые он смотрит. Но эта связь не должна быть односторонней, т.е. вы интересуетесь его делами, но к своим не допускаете. При таком варианте вы скоро увидите, что ребенок вам полностью не доверяет, что-то утаивает от вас. Поэтому старайтесь совместно с ним решать не только его проблемы, но и свои, расскажите ему о том, что вас волнует. И тогда у вас будет с ребенком полный КОНТАКТ, а значит, вы сможете его обезопасить и помочь ему вовремя принять правильное решение.
День весеннего равноденствия.
Жаворонки.
В этот день в годичном круговороте Весна приходит на смену Зиме. Это Весеннее Равноденствие, конец Зимы и начало сезона возрождения. С этого дня начинается полное оживление Земли, возрождение природы.
На Руси этот праздник называли «Жаворонки». На Жаворонки день с ночью меняются. Зима кончается, весна начинается. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. На Жаворонки обычно пекли «жаворонков», в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними весну. Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и т.п. и, сбившись в кучу, что есть силы кричали:
«Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!»
Озорные стихи.
Жадный мишка.
Жил на свете жадный мишка,
Ни малиной , ни медком
Не делился он с братишкой –
Все съедал один, тайком.
Шел однажды он над кручей
И набрел на куст колючий.
«Так ведь это ежевика,
Соком сахарным полна.
До чего ж она вкусна!»
Подобрался мишка тихо,
Что б отведать ежевики.
Стал он ягоды срывать –
Быстро – быстро поедать.
Удивилась ежевика:
- Почему, скажи мне, мишка,
Ты не делишься с братишкой?
- Ягодок не хватит всем.
Я один их лучше съем
Рассердилась ежевика:
- Жадных очень не люблю.
В нос тебя я уколю!
Тут уж маленький мишутка
Испугался не на шутку:
- я боюсь твоих шипов –
Братца я позвать готов!
Зачем учить стихи с ребенком.
Детские стихи – это один из важных способов и действенных методов развития детей. Заучивание рифмованных строчек расширяет кругозор вашего Солнышка, развивает речь ребенка, ставит голос, способствует формированию восприятия культуры и поэзии. Самое главное – стихи развивают память. И в семье необходимо разучивать стишки, не смотря на свою занятость и усталость. Это необходимо ребенку.
Начинать учить с ребенком стихотворения чем раньше, тем лучше. Младенцу пойте колыбельные или мелодично читайте стихи. Рассказывайте ритмично строчки из стихотворений для самых маленьких А. Барто : «Идет бычок качается…», «Уронили мишку на пол…»и т.д. Ежедневно рассказывая вашему Солнышку один и тот же стишок, например, во время умывания, то через некоторое время малыш начнет говорить за вас окончания строчек, а потом и сам будет его читать. И говорить начнет раньше тот ребенок, которому регулярно читают стишки. Дети больше любят слушать стихи, чем прозу. Поэтому многие авторы пишут сказки в стихотворной форме. Мелодичная рифма откладывается у детей на подсознании, дети легко запоминают четверостишья.
Для того, чтоб это важное занятие превратить увлечения, в семье можно, устраивать запись и импровизированные домашние концерты, ведь сейчас такое обилие всевозможной техники. Подобные мероприятия приводят детей в восторг, и они с удовольствием станут учить стихи. Что бы детки не стеснялись декламировать стихи при большом количестве людей старайтесь учить больше стихотворений не только дома, но и на уличной прогулке. Пусть случайные прохожие станут случайными зрителями. Придерживаясь в семье выше описанным советам, к школе у Вашего ребенка сформируется большой словарный запас, появится необходимые для чтения стихов навыки, он будет обладателем хорошей памяти.
Для заучивания малышам, конечно, подойдут стихи Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Агнии Барто, а можно заучивать и стихи малоизвестных авторов.
После печеных птичек обычно съедали, а головки их отдавали скотине или отдавали матери со словами: «Как жаворонок высоко летал, так чтобы и лен твой высокий был. Какая у моего жаворонка голова, так чтобы и лен головаст был»
С помощью подобных птичек на Жаворонки выбирался семейный засевальщик. Для этого в жаворонок запекалась монета, лучинка и пр., и мужчины, независимо от возраста, вытаскивали себе печеную птичку. Кому выпал жребий тот и разбрасывал первые пригоршни зерен во время начала посева.
Анкета «импульсивный ребенок».
Импульсивный ребенок
Всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно и нервный).
У него часто меняется настроение
Многие вещи раздражают, выводят из себя.
Ему нравится работа, которую можно делать быстро.
Обидчив, но не злопамятен.
Часто чувствуется, что ему все надоело.
Быстро, не колеблясь, принимает решения.
Может резко отказаться от еды, которую не любит.
Нередко отвлекается на занятиях.
Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.
Обычно уверен, что справится с любым заданием.
Может нагрубить родителям, воспитателю.
Временами кажется, что он переполнен энергией.
Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
Требует к себе внимания, не хочет ждать.
В играх не подчиняется общим правилам.
Горячится во время разговора, часто повышает голос.
Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
Любит организовывать и предводительствовать.
Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других
Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной.
Был бы ёж ты хорош,
Только в руки не возьмешь!
Нехорош? ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
Игра-драматизация «Кошки-мышки!»
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
«В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко».
Мышка лапками скребет,
Мышка корочку грызет.
Кошка это слышит
И крадется к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка все сидит и ждет,
«Что же Мышка не идет?»
Обыгрывание этюда.
Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок».
В детский сад пришел Молчок.
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел.
С нами песенок не пел.
А потом, глядим привык:
Словно зайка скок да прыг!
До чего ж я осмелел
Даже песенку запел!
Потешка.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке- сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстолапому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому,
Кукареку!
День Балтийского моря.
День Балтийского моря – ежегодный День охраны окружающей среды Балтийского моря, отмечается 22 марта.
История и празднование
На 17 заседании Хельсинкской комиссии (ХЕЛКОМ) в 1996 году было принято решение о праздновании Дня Балтийского моря. Основная цель празднования – проинформировать население, привлечь внимание ученых, политиков, общественности к вопросам охраны окружающей среды Балтийского региона. Дата проведения Дня Балтийского моря совпадает с датой подписания Хельсинкской конвенции 1974 года и Всемирным днем воды.
День воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит, паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Работа с родителями ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С.К.Шевченко воспитатель ГППМДОУ ДС ОВ № 38 «Колобок»г.Туапсе МО Туапсинский район...
Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №5 "Взаимосвязь логопеда и родителей по коррекции звукопроизношения в домашних условиях"
Даны советы по организации работы дома для закрепления результатов логопедической работы....
Выпуск мини-газеты для родителей, как одна из форм педагогического образования родителей.
формы взаимодествия с родителями: мини-газета "Добрая Дорога Детства"...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В нашем детском саду одной из форм пропаганды психолого-педагогических знаний стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. В ней мы не навязываем своё мнение. Специал...
Логопедическая газета для родителей №11 "Добрые советы родителям: учитесь говорить со своими детьми"
10 слов, которые помогут родителям найти общий язык со своим ребенком...
Логопедическая газета для родителей №14 "Взаимосвязь логопеда и родителей по коррекции звукопроизношения в домашних условиях"
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для его вхождения в мир соц...
Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.
Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...