ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
методическая разработка по теме
Работа с родителями
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
С.К.Шевченко воспитатель ГПП
МДОУ ДС ОВ № 38 «Колобок»
г.Туапсе МО Туапсинский район
Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 ч в сутки пять дней в неделю. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй.
Пути решения данной проблемы в воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по своему определяет для себя процесс воспитания, но при этом, в силу разных обстоятельств, пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И педагог, непосредственно наблюдающий ребёнка и знающий его проблемы, обязан привлечь родителей к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести его к пониманию необходимости педагогического просвещения.
Главная задача педагогической пропаганды - целенаправленное систематическое применение наглядно-информационных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей, преодоления их поверхностного суждения о роли детского сада, оказания практической помощи семье.
В нашем детском саду одной из форм пропаганды педагогических знаний стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. В ней мы не навязываем своё мнение. Специалисты предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать. Мы не ограничиваем родителей во времени. Они могут взять издание домой и изучить его в удобное время. Информация, представленная в издании, напрямую или косвенно касается детей, посещающих ДОУ. Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду, который посещает их ребёнок. Мы представляем родителям возможность реализовать их право на участие в жизни ДОУ.
Основная цель создания газеты для родителей – обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.
Задачи, способствующие реализации данной цели:
§ Оказание родителям квалифицированной психолого-педагогической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста;
§ Информирование об изменениях в нормативно-правовой базе дошкольного образования;
§ Обеспечение своевременной информацией об особенностях работы нашего образовательного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду.
Для обеспечения эффективности такой формы работы в нашем учреждении была создана постоянная редакционная коллегия, которая ежегодно разрабатывает план издательской деятельности, осуществляет помощь специалистам в отборе и подготовке материала, статей с учётом их актуальности, соответствия приоритетным задачам и направлениям работы детского сада; литературное и техническое редактирование. Автором статей может стать любой участник педагогического процесса – администрация, педагоги, родители и даже воспитанники. Объём издания – 3-4 листа. Периодичность выпуска – один раз в месяц.
Такая форма работы, безусловно, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада. Родители стали чаще обращаться за помощью к сотрудникам учреждения и администрации. Отмечается значительное повышение уровня активности родительской общественности (увеличился процент семей, посещающих мероприятия, организованные в учреждении). Кроме того, педагоги получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом работы с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту. Педагоги стали активно участвовать в методических мероприятиях учреждения, городских методических объединениях, творческих группах. Всё это позволяет судить об эффективности такой формы работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
С.К.Шевченко воспитатель ГПП
МДОУ ДС ОВ № 38 «Колобок»
г.Туапсе МО Туапсинский район
Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 ч в сутки пять дней в неделю. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй.
Пути решения данной проблемы в воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по своему определяет для себя процесс воспитания, но при этом, в силу разных обстоятельств, пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И педагог, непосредственно наблюдающий ребёнка и знающий его проблемы, обязан привлечь родителей к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести его к пониманию необходимости педагогического просвещения.
Главная задача педагогической пропаганды - целенаправленное систематическое применение наглядно-информационных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей, преодоления их поверхностного суждения о роли детского сада, оказания практической помощи семье.
В нашем детском саду одной из форм пропаганды педагогических знаний стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. В ней мы не навязываем своё мнение. Специалисты предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать. Мы не ограничиваем родителей во времени. Они могут взять издание домой и изучить его в удобное время. Информация, представленная в издании, напрямую или косвенно касается детей, посещающих ДОУ. Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду, который посещает их ребёнок. Мы представляем родителям возможность реализовать их право на участие в жизни ДОУ.
Основная цель создания газеты для родителей – обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.
Задачи, способствующие реализации данной цели:
- Оказание родителям квалифицированной психолого-педагогической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста;
- Информирование об изменениях в нормативно-правовой базе дошкольного образования;
- Обеспечение своевременной информацией об особенностях работы нашего образовательного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду.
Для обеспечения эффективности такой формы работы в нашем учреждении была создана постоянная редакционная коллегия, которая ежегодно разрабатывает план издательской деятельности, осуществляет помощь специалистам в отборе и подготовке материала, статей с учётом их актуальности, соответствия приоритетным задачам и направлениям работы детского сада; литературное и техническое редактирование. Автором статей может стать любой участник педагогического процесса – администрация, педагоги, родители и даже воспитанники. Объём издания – 3-4 листа. Периодичность выпуска – один раз в месяц.
Такая форма работы, безусловно, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада. Родители стали чаще обращаться за помощью к сотрудникам учреждения и администрации. Отмечается значительное повышение уровня активности родительской общественности (увеличился процент семей, посещающих мероприятия, организованные в учреждении). Кроме того, педагоги получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом работы с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту. Педагоги стали активно участвовать в методических мероприятиях учреждения, городских методических объединениях, творческих группах. Всё это позволяет судить об эффективности такой формы работы с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.
План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В нашем детском саду одной из форм пропаганды психолого-педагогических знаний стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. В ней мы не навязываем своё мнение. Специал...
Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника».
laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»....
Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»
Вашему вниманию предлагается Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника» ...
Проект: «Университет для родителей» (формы и методы педагогического просвещения родителей)
Формы и методы педагогического просвещения родителей....
Цикл занятий психолого-педагогической деятельности по развитию педагогического просвещения родителей первоклассников
1.Роль семьи в воспитании ребенка2.Психологическая готовность ребенка к школе3.Выстраиваем комфортные взаимоотношения с ребенком4.Решаем проблему школьной дезадаптации.5.Положительные и отрицательные ...