Доклад на тему: Взаимодействие воспитателей и родителей
консультация
Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе
Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Здесь он находит примеры для подражания и если мы хотим вырастить здоровых детей, то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность. За воспитание несут ответственность родители, а все остальные должны поддерживать воспитательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: Взаимодействие воспитателей и родителей
Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе
Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Здесь он находит примеры для подражания и если мы хотим вырастить здоровых детей, то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность. За воспитание несут ответственность родители, а все остальные должны поддерживать воспитательную деятельность.
Семья и детский сад – две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой.
Задача детского сада – оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Цель педагога – сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
И реализовать через функции:
- развитие интересов ребенка;
- распределение обязанностей и ответственностей между родителями;
- формирование семейных отношений;
Понимание индивидуальности ребенка.
Основные задачи работы с родителями:
- создать атмосферу взаимопонимания,
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
- развивать и воспитывать детей,
- использовать с родителями различные формы сотрудничества.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
1. Доброжелательный стиль педагога с родителями,
2. Индивидуальный подход – воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей,
3. Сотрудничество – создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях,
4. Создать развивающую среду, где взаимодействует педагог с семьей, развивается личность в семье и детском коллективе,
5. Динамичность – быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их воспитательные процессы.
Формы взаимодействия детского сада и родителей - это организация совместной деятельности и общения. Главная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей - это доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, делиться своими проблемами и уметь их решать совместно. При работе с родителями можно использовать традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы делятся на следующие группы:
o Коллективные – родительские собрания, конференции, консультации;
o Индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;
o Наглядные – папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей.
Существуют требования к формам взаимодействия - это оригинальность и интерактивность. Большой популярностью у родителей пользуются нетрадиционные формы:
1. Информационно – аналитический направлены на выявление интересов, запросов, установление контакта между детьми, родителями и педагогами. Сюда можно отнести анкетирование, опрос. Эта форма используется воспитателем с целью изучения семьи, выяснение образовательных потребностей родителей. Получив данные, педагог вырабатывает тактику общения с каждым родителем.
2. Наглядно - информационный – это форма направлена на обогащение знаний и информационное просвещение родителей. Эту формуразделяют на две подгруппы:
А) информационно - ознакомительная;
Б) информационно - просветительская;
Задача информационно – ознакомительной формы – познакомить родителей с учреждением, педагогами.Сюда можно отнести : совместные выставки детских рисунков и коллажей.
Задачи информационно – просветительской формы направлены на обогащение знаний родителей об развитии и воспитании детей.Сюда можно отнести :
Папки - передвижки – они формируются по тематическому принципу. Информационные стенды – знакомство родителей с задачами, условиями и методами воспитания детей в дошкольном учреждении. Мини – библиотеки – с помощью методической литературы родители могут проанализировать интересующие их проблемы.
3. Познавательные формы – ознакомление – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, обогащение педагогического опыта. В этой группе лидируют родительские собрания - на них воспитатель знакомит с задачами, содержанием и целями воспитательного процесса, а также обсуждаются проблемы воспитания детей.
Родительские конференции - повышение педагогической культуры родителей. На ней выступают педагоги, представители медицинской службы, психологи.
Клубы для родителей – педагог оказывает помощь в возникших проблемах.
4. Досуговые - это неформальные, доверительные отношения, происходит контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Родители становятся более открытые для общения. Сюда можно отнести праздники, утренники, совместные досуги. Родители могут поучаствовать в конкурсах, выставках, семейных вернисажах. Здесь демонстрируется совместная трудовая деятельность родителей и детей. Посещение семей – обследование условий проживания ребенка.
Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга. Главная задача - установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Так как они уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. А педагоги уверены в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи детей"
Эта презентация служит консультацией для педагогов по привлечению родителей в образовательный процесс....
Консультация для родителей на тему "Взаимодействие воспитателей и родителей по вопросам познавательно-речевого развития при подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению"
Раскрывает вопросы приемственности между детским садом и школой....
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ФИЗ.ДОСУГОВ».
Задачи:-помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;-способствовать развитию у р...
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей»
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, который включает целый комплекс задач:- воспитание у ребенка ...
Доклад на тему: «Взаимодействие воспитателя с родителями»
О формах взаимодействия воспитателей с родителями....
Опыт работы по теме: «Взаимодействие воспитателя с родителями направленное на развитие любознательности у детей раннего возраста»
Согласно ФГОС ДО Познавательные интересы - это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность,...
Доклад на тему: «Взаимодействие педагога с родителями по вопросам речевого развития детей»
Докладчик: Петренко Наталья ВладимировнаПедагогический стаж 23 лет...