ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
картотека (старшая группа)
ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Выполнила Бочкарева Надежда Викторовна
Задачи-шутки, занимательные задачи на логику развивают любознательность и сообразительность у ребёнка. Решая их, малыши смогут научиться устанавливать связи между предметами или явлениями, рассуждать, делать выводы, сравнивать и анализировать. Особую умственную активность и радость дети проявляют в ходе достижения цели. Предлагаем взрослым вместе с детьми занимательные задачи. Начинайте с более лёгких. Если малыш затрудняется, прочитайте ему задание ещё раз, задайте наводящие вопросы. Не забывайте хвалить малыша за удачные решения. Материал предназначен для воспитателей и родителей.
Логические задачи
Под ёлкой цветок не растёт. Под берёзой не растёт грибок. Что растёт под ёлкой, а что под берёзой?
Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Вика красками не рисовала. Чем рисовала Катя?
У жёлтого кораблика не зелёный флажок, а у синего кораблика не красный. Какого цвета флажок у каждого кораблика?
Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
Бабочка села не на цветок и не на листок, стрекоза села не на грибок и не на цветок. Куда села божья коровка? А бабочка и стрекоза?
Ане, Юле и Оле мама купила платья разного цвета. У Ане платье не красное и не зелёное. У Юли – не зелёное и не жёлтое. У Оли – не жёлтое и не красное. Подумай и скажи, как зовут каждую девочку?
Назови фамилии Васи и Коли. Вася и Коля имеют фамилии Кошкин и Собачкин. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Вася на три года старше Кошкина?
Какую фамилию имеет каждая из девочек? Оля и Катя имеют фамилии Лисичкина и Зайцева. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Катя и Зайцева — одноклассницы?
Три брата — Петя, Сережа и Дима — учились в разных классах одной школы. Петя был не старше Димы, а Сережа — не старше Пети. Назови самого старшего брата, среднего и младшего.
Толя, Володя и Саша живут на одной улице, но в разных домах. На этой же улице находится школа, в которой они учатся.Володя живет от школы не ближе Толи, а Саша — не дальше Толи. Ребята любят приходить в школу вместе. Кто из этих ребят должен выходить из дома раньше всех, кто несколько позднее и, наконец, кто из них встречает двух остальных, чтобы им одновременно приходить в школу?
Алёша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алёша живёт не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живёт каждый из мальчиков?
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?
В трёх тарелках лежат разные фрукты. Яблоки лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Груши – не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежит виноград? А яблоки и груши?
У мальчика в красном костюме не красная и не жёлтая шапочка, у мальчика в синем костюме не синяя и не зелёная шапочка. Какого цвета шапочка у мальчика в злёном костюме?
Кукла, матрёшка и клоун стояли на полке, на столе и на коврике. Кукла была не на полке и не на коврике, матрёшка – не на полке и не на столе. Где находился клоун? А где кукла и матрёшка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие логического мышления у старших дошкольников с нарушением зрения средствами развивающей игры"
В настоящее время в странах всего мира наблюдается тенденция увеличения числа детей, имеющих самые разные нарушения развития. А нарушения зрения в этом перечне "стоят" на одном из перв...
Развитие логического мышления у старших дошкольников на занятиях кружка "Веселая математика"
Проводимая мною работа по организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление....
методическая разработка по развитию логического мышления у старших дошкольников с использованием блоков Дьенеша
методическая разработка...
Развитие логического мышления у старших дошкольников на занятиях кружка «Веселая математика»
Развитие логического мышления у старших дошкольников на занятиях кружка «Веселая математика»Интеллектуальная готовность дошкольников к школьному обучению предполагает развитие и формирован...
"Развитие логического мышления у старших дошкольников через развивающие игры"
Стандарт дошкольного образования дает педагогам ориентир конечной цели их деятельности в формировании таких интегративных качеств как, любознательность и активность, способность решать интеллекту...
Развитие логического мышления у старших дошкольников
Развитие логического мышления у старших дошкольниковПодготовка детей к школе, это одна из ведущих задач в моей работе. А это предполагает развитие словесно-логического мышления. По данной теме я работ...
Задачи на развитие логического мышления для старших дошкольников
Решая занимательные задачи, малыши смогут научиться устанавливать связи между предметами или явлениями, рассуждать,сравнивать и анализировать....