Тесты в работе с детьми дошкольного возраста
тест (средняя, старшая, подготовительная группа)
Тесты в работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 198.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты в работе с детьми дошкольного возраста
Тест на включение во множество
1. Показывают несколько знакомых объектов, например цветов. Объекты должны разделяться на два подкласса (белые и красные), число элементов в этих подклассах должно быть неодинаково (4 красных и 2 белых).
2. Ребенку задают вопрос: «Чего больше — красных цветов или цветов?»
3. Обычный ответ ребенка: «Красных цветов больше».
Объяснение Пиаже таково: ребенок центрирован на классе и не может думать о классе и его подклассах одновременно. Когда ребенок начинает решать подобные задачи правильно (обычно после 7 лет), это свидетельствует о возросшей умственной гибкости, о появлении обратимости, об увеличении способности к децентрации, что зависит от сформированности операциональных структур. Ребенок становится способным понять, что два признака предмета не связаны между собой, не зависят друг от друга (например, форма и количество вещества). Появляются представления о сохранении разных признаков — материала предмета, длины, массы, объема, позже — о сохранении времени, скорости. Появляется способность классификации объектов и сериации (т.е. упорядоченного расположения в ряд, например в порядке уменьшения размеров). Теперь ребенок может преодолеть влияние непосредственного восприятия и применить логическое мышление к определенным ситуациям.
3. Сохранение объема.
Определение количества воды в сосудах.
I вариант: два сосуда А и А1 одинаковой формы с равным количеством воды. Вопросы к детям:
Что ты видишь на столе?
Посмотри и скажи, где воды больше?
II вариант: два сосуда – сосуд А, а из сосуда А1 вода переливается в сосуд Б (на глазах у ребенка).
Вопросы к детям:
Посмотри и скажи, где воды больше?
Скажи, поровну ли воды?
4. Сохранение длины.
Сравнение длины предметов.
Испытуемым предлагались два варианта заданий
I вариант: две одинаковые деревянные палочки А и А1, лежащие на одном уровне.
Вопросы к детям:
Что вы видите на столе?
Одинаковые палочки или нет?
II вариант: две палочки А иА1, только палочка А1 на несколько сантиметров отодвигается от палочки А (на глазах у ребенка).
Вопросы к детям:
Посмотри и скажи сейчас, какая палочка длиннее?
5. Сохранение длины.
У нас есть маленькие мерочки, вот они. (Удобно использовать, например «палочку Кюизенера» №1 или выбрать свой вариант мерки, можно предложить выбор ребёнку). Мы ими будем измерять эти лестницы. Будем делать так. Сначала будем измерять желтую лестницу. Положи на нее мерку и отложи метку. Теперь положи такую же мерочку над первой на желтой лестнице и тоже отметь это на карточке с помощью метки.
Так делай все время до тех пор, пока не кончишь измерять лестницу. Потом так же измерь другую лестницу, синюю. Верхние метки показывают, сколько раз метка мерила синюю лестницу.
Какую лестницу мерили больше мерок?
Сколько мерок в синей лестнице?
Сколько мерок в желтой лестнице?
В какой лесенке больше мерок?
Почему синяя больше?
Таким образом, в ходе эксперимента у детей в возрасте 6-7 лет формируется понятие о сохранении длины и дети обучаются сравнивать длины двух параметров, которые нельзя непосредственно наложить друг на друга.
6. Сохранение дискретных количеств.
Вариант I
На столе два ряда белых и черных шашек, расположенных параллельно.
Вопрос: каких шашек больше, белых или черных? (шашек поровну, по 9 шт).
Затем ребенок по просьбе педагога ставит все белые шашки друг на друга, столбиком, а черные остаются на том же месте.
Вопрос: Каких шашек больше сайчас?
Вариант II
Перед ребенком стоят: пластмассовая баночка с горохом и два одинаковых прозрачных стаканчика. Предлагают ребенку взять в каждую руку по горошине и одновременно опускать их в прозрачные стаканчики. После того как часть стаканчиков заполнится горохом дети прекращают работу.
Вопрос: Скажите, в каком стаканчике горошин больше?
Далее пересыпают горошины из одного стаканчика в другой, узкий и высокий.
Вопрос: Где горошин больше?
Вопрос: А почему здесь так высоко горошинки поднялись?
Таким образом, у детей формируется понятие о сохранении дискретных количеств.
7. Сохранение длины.
Перед ребенком два одинаковых по длине кирпичика, расположенных точно один под другим.
Вопрос: Как узнать какой кирпичик длиннее?
Затем сдвигают в сторону один из кирпичиков.
Вопрос: Какой кирпичик длиннее?
Таким образом выяснилось, что дети усвоили понятие о сохранении длины предметов.
8. Сохранение расстояния.
На некотором расстоянии друг от друга стоят два зайчика.
Вопрос: Как ты думаешь, далеко стоят зайцы друг от друга?
Можно ли это расстояние измерить?
Однажды между ними выросло дерево (взрослый ставит дерево между зайцами).
Вопрос: Как ты думаешь, зайцы стоят так же далеко друг от друга?
9. Сохранение эквивалентности двух рядов.
На столе лежат тарелочки и ложки в количестве восьми штук. Предлагаем ребенку положить на каждую тарелочку ложечку.
Вопрос: Как ты считаешь, ложек и тарелок поровну?
Признает эквивалентность двух рядов.
Затем собирают и сдвигают ложки ближе дуг к другу и спрашивают, чего больше ложек или тарелок?
10. Сохранение неравенства количества вещества.
На столе два стеклянных стакана одинаковой формы, в которых налито неодинаковое количество воды.
Предлагаем одному из детей выбрать себе любой из стаканчиков (второй берем себе).
Вопрос: У кого больше воды, у тебя или у меня?
Ответ: «У меня».
Переливая воду из своего стакана в узкий стакан. Уровень воды становится выше, чем в стакане испытуемого, хотя объем воды меньше.
Вопрос: Сейчас у кого воды больше?
Ответ: «У меня. Ваш стаканчик тоненький и большой и вода поднялась. Воды больше у меня».
Вопрос: Почему ты так думаешь, что у тебя больше воды? Как проверить?
Ответ: «Надо вашу воду перелить, где она была и тогда будет видно, что у меня воды больше».
11. Сохранение целого при разделение его на части.
На столе стоят чашки, в которых налита вода, а некоторые чашки пустые.
Вопрос: Скажи сколько всего чашек?
Чего больше: всего чашек или чашек с водой?
Давай будем ставить метки на нашей рабочей карте. Поставь на первый ряд карты столько меток, сколько всех чашек.
На второй ряд карты поставь столько меток, сколько чашек с водой.
Где больше меток – верху или внизу?
Верхние метки, о чем тебе говорят?
А нижней метке, что напоминает?
Чего же больше?
Почему ты так думаешь?
Почему же всех чашек больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение правильной речи заикающихся детей дошкольного возраста (план-программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет)
Составлен учителями-логопедами ГБДОУ №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга...
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...
Использование приемов арт-педагогики в работе с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс «Соленое тесто — это красиво, интересно, необычно»
АРТПЕДАГОГИКА-(художественная педагогика) — это синтез двух областей научного знания — искусства и педагогики, изучающая закономерности воспитания и развития человека посредство...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «На помощь Снеговику», описание работы с детьми дошкольного возраста с СДВГ
Материалы с РМО педагогов-психологов...
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...
«ИГРЫ С СОЛЕНЫМ ТЕСТОМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Мастер-класс для педагогов
Согласно ФГОС, основными целями и задачами художественно-эстетического развития детей раннего возраста является:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Воспитание инте...